Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анальный секс





 

Анус сам по себе прекрасен и чувствителен. Нельзя считать отдельные части человеческого тела «нечистыми». В восточный ритуал ежедневной гигиены входит омыва‑ние анального отверстия холодной водой. Тантра учит контролировать мускулы анального отверстия и указывает, как при этом можно сохранять сексуальную энергию. Когда этот мускул сокращается, сексуальный центр стимулируется, и половые железы выделяют гормоны. Учителя тантры не рекомендуют анальный секс, потому что он растягивает и ослабляет мускулы сфинктера, в результате этого возникает утечка энергии.

Анальное проникновение в тело нарушает баланс жизненных сил в организме. При этом одна из пяти сил Праны, нисходящий жизненный принцип, меняет свое направление и движется вверх. Это может вызвать проблемы с пищеварением, которые приводят к нерегулярному стулу, запорам и в конце концов раку кишечника.

Анус и прямокишечный тракт, как органы выделения, всегда обладают своей микрофлорой. Анальное проникновение может привести к заражению и при этом нанести человеку физические повреждения. Если после анального проникновения люди переходят к обычной форме секса, существует опасность, что «неродные» бактерии будут перенесены из области ануса в наиболее глубокие части йони женщины. В Древней Индии анальный секс с женщиной назывался союзом низших, его не считали нормой. Некоторые медицинские трактаты упоминают его, утверждая, что иногда он имеет эффект клизмы, а в ряде случаев приводит к запору. Китайские учения придерживаются того же мнения. Хотя в Китае анальный секс с женщинами практиковался от случая к случаю и не был распространен до начала мусульманского вторжения.

Анальный секс с мужчиной, или содомия, был уже рассмотрен в разделе о мужской гомосексуальности. Он является одной из важных составляющих мусульманской культуры, несмотря на то что пророк Магомет осуждал эту практику и запретил ее. В христианстве задний проход всегда связывался с дьяволом. Дьявола довольно часто изображали показывающим зад. Одно из обвинений, предъявленных католической церковью к рыцарям‑тамплиерам, состояло в том, что они «познавали друг друга через зад». Во время публичного дознания нехристианской деятельности тамплиеров выяснилось, что эту практику анального секса в ряды членов ордена привнес человек, бывший пленником у турок, где его, собственно, и вовлекли в это дело.

В наши дни анальный секс становится все более распространенным отчасти потому, что люди не понимают его негативных последствий: в современном обществе принято пробовать все, что ранее было запрещено. Для человека, который стремится к сексуальной свободе, вполне естественно исследовать новые типы опыта. Четкое однозначное «нет» – это запертая дверь, которая может стать преградой для внутреннего потенциала самопознания. Если в гетеросексуальных отношениях партнеры считают анальный секс допустимым, мужчина должен со всей ответственностью осознавать физиологические и психологические последствия этого занятия. Мужчина никогда не должен требовать этого в качестве формы подчинения от женщины.

Задуманный заранее и спонтанный акты имеют совершенно разные последствия. Проникновение может получиться совершенно естественным путем, по ошибке, при таких условиях партнеры могут испытать огромное удовольствие из‑за взаимной открытости.

В том же месте, где у мужчины находится предстательная железа, у женщины – половая железа, но меньшего размера, называемая шейкой («цветком») матки. Тонкая мембрана отделяет ее от заднего прохода. Вполне возможно, что необычное расположение этой железы может стать физиологической причиной, по которой некоторые женщины предпочитают анальный секс вагинальному. Приведем интересный отрывок из эротического романа периода правления династии Мин, который живописно описывает этот аспект секса в гетеросексуальных отношениях:

 

«Один из видов игры Перфири любила больше других. Соединяясь с мужчиной в разных видах и формах, она захотела, чтобы он пронзил „цветок ее дна“, и при этом сама касалась сокровенного цветка своей матки своими тонкими пальчиками. И тогда он велел ей, чтобы она оперлась на руки и ноги, как лошадка, и вонзился в нее, а она, протянув руку, играла с лепестками своего другого цветка».

 

Некоторые женщины считают необходимым предоставить любимому человеку любое из отверстий своего тела в качестве символа их полного подчинения и абсолютной привязанности. Мужчина, однако, не должен эксплуатировать это желание. Стремление регулярно практиковать анальный секс отражает желание доминировать и владеть партнером, возможно, неспособность любить. Согласно йогической медицине, у тела женщины есть три отверстия – это рот, анус и йони. Рот предназначен для того, чтобы в него входила еда и выходили звуки, а анус – для выделения продуктов пищеварения.

Анальный секс может быть болезненным, пугающим и унизительным для женщины. Страх и подчинение при этом очень сильно связаны. Подчинение приводит к переживанию отсутствия времени, а страх высвобождает сильные чувства. Совместно эти факторы порождают психологические и физиологические изменения. При страхе вырабатываются определенные гормоны, и это может даже привести к тому, что энергия Кундалини пробудится и поднимется вверх по центральному каналу. Но сильно пугать другого человека – это суровая кармическая ответственность, к этому нельзя относиться легко. Хотя не существует любовного акта, который был бы исключительно хорошим или плохим, умственные установки и все аспекты сознания должны быть внимательно рассмотрены, прежде чем прибегать к анальному сексу как новому варианту половых отношений. Большинство женщин не получают удовольствия от этого, а те, кому это очень нравится, вполне возможно, пожалеют об этом позже. Удовольствие от анального секса может быть кратким, а последствия – длительными. Вместо того чтобы переходить к анальному сексу, добавляя разнообразия в свою сексуальную жизнь, гораздо лучше совершенствовать свои трансцендентальные техники. Тантра предлагает множество восхитительных путей стимуляции и раскрытия сексуальности без анального контакта. Иони открывает мужчине все возможности для Великого Освобождения.

 

«Прекратите содомию, и все будет в совершенстве. Для того чтобы заниматься любовью, используйте соответствующие органы женщины, потому что они намного лучше. Если под простынями оказываются двое мужчин, они сталкиваются с гораздо большими сложностями, чем того заслуживают».

Шейх Насафи

 

 

«Обращенная Кундалини»

 

Древние китайские тексты обозначают любовный акт как «Единение Облаков и Дождя» (Юнь‑Ю). Мужская гомосексуальность обычно обозначается как «Опрокинутые Облака и Перевернутый Дождь» (Фань‑Юнь‑Фу‑Ю), особенно когда имеет место анальный секс. В тантрической традиции в Индии мужская гомосексуальность называется «Обращенная Кундалини», этот термин также используется для описания дегенеративных, ослабляющих или извращенных сексуальных практик.

«Обращенная Кундалини», как подсказывает название, подразумевает любую сексуальную практику, которая обращает в другую сторону (вверх) естественный поток сексуальной энергии. Анальный секс с неизбежностью разворачивает поток сексуальной энергии в пассивном партнере. Многие древние тексты содержат предупреждения против анального секса, или «Обращенной Кундалини». В них отмечается, что при анальном сексе люди испытывают ощущения вроде дрожи или звона, который одновременно пугает и возбуждает. Восточная традиция утверждает, что переживание «Обращенной Кундалини» приносит ущерб душе и ослабляет тело.

Для того чтобы понять «Обращенную Кундалини», необходимо рассмотреть традиционную йогическую анатомию и сравнить ее с западной. В йогическом трактате «Горакшашатакам» говорится о существовании специальной половой железы.

 

«Выше лингама, но ниже пупка находится „луковицеобразный клубень“ (на санскрите „канда“), похожий на яйцо птицы. Это источник семидесяти двух тысяч тонких нервов, несущих жизнь. На этом „клубне“ возлежит всемогущая Кундалини, свернувшись в восемь раз и закрывая „зевом“ вход в центральный пси‑хо‑нервный канал. Когда внутренний огонь пробуждает Кундалини и сознание заботливо направляет ее посредством животворящего дыхания, она поднимается вверх по центральному нерву (на санскрите: „сушумна“) и приносит с собой жизненную силу, как если бы это была „Нить Света“».

 

Учебник анатомии Грэя – достаточно стандартный и распространенный западный медицинский труд – описывает важность половой железы следующим образом:

 

«Предстательная железа похожа на каштан размером и формой, она находится в полости таза и располагается над прямой кишкой, через которую простату можно очень легко прощупать, особенно если она увеличена в размерах. Ее основание обращено вверх и находится прямо перед шейкой мочевого пузыря. Она плотно охватывает шейку пузыря и задний отдел мочеиспускательного канала, ее отросток спускается вниз к мочепузырному треугольнику. Предстательная железа образована пятьюдесятью дольками разной величины, залегающими в плотной основе из соединительной ткани с большим количеством гладких мышечных волокон. Выводные протоки простаты открываются в простатическом отделе мочеиспускательного канала. Кровоснабжение осуществляется через нижние пузырные и средние прямокишечные артерии, венозный отток – в систему внутренней повздошной вены. Лимфатические сосуды идут к лимфатическим узлам таза. Иннервируется повздошным нервом. Секреция предстательной железы играет важную роль в обеспечении жизнедеятельности сперматозоидов в семенной жидкости».

 

Анальный секс между мужчинами может механически стимулировать предстательную железу сквозь стенку прямой кишки, что вызывает спонтанное семяизвержение. Учителя тантры рассматривают этот процесс следующим образом: естественный подъем Кундалини, пробужденной за счет сексуальной стимуляции, блокируется. Создаваемое при этом давление разворачивает энергию Кундалини на сто восемьдесят градусов и заставляет ее двигаться книзу. При этом сексуальная энергия может двигаться лишь по тем тонким нервным волокнам, которые располагаются в нижней части тела. Длительный эффект «Обращенной Кундалини» – уменьшение жизненной силы и обращенность к нижней части тела, склонность к заболеваниям, тяжесть в нижней части тела и ногах, соответственно духовная и психическая апатия, охватывающая весь организм.

«Обращенная Кундалини» возникает не только при анальном сексе. Ее может вызывать страх, который заставляет тело сжиматься и охлаждаться, высасывает силу из верхних частей тела. «Обращенная Кундалини» возникает также от чрезмерных физических упражнений и истощения, внезапного испуга или навязчивого нервного состояния, которое может вызвать отсутствие равновесия в потоке жизненной энергии в организме.

Одна из наиболее распространенных причин возникновения «Обращенной Кундалини» в сексуальном контексте – это ситуация, когда мужчина и женщина энергично занимаются любовью на полный желудок. Жизненные силы концентрируются на переваривании пищи – на желудке и кишечнике, тем самым замедляя и блокируя свободные протоки энергии, поэтому человек начинает чувствовать себя сонливым, отяжелевшим. Эти чувства совершенно противоположны духовному подъему и той легкости, которые сопровождают сексуальный акт. Симптомы «Обращенной Кундалини» – переживание собственной отдельности от Высшего «Я», фиксация на больных фантазиях, садомазохистическая навязчивость, ощущения жары или холода, одышки или слабости в теле. С «Обращенной Кундалини» можно справиться ведением естественного образа жизни, с помощью глубокого дыхания, помогающего развернуть вверх потоки энергии, и здоровых сексуальных практик. Йогическое упражнение, которое может помочь, называется «мулабандхой» – это ритмичное сокращение мускулов анального сфинктера, при этом необходимо визуализировать сексуальную энергию поднимающейся вверх, насыщающей все тело энергией и бодростью. По мнению шейха Насафи, автора «Благоухающего сада» и очень известного сексолога раннего Средневековья: «Все авторитеты религиозного законодательства соглашаются с тем, что мужчина может использовать любую часть женского тела для сексуального облагодетельствования, кроме прямой кишки. По поводу анальной сексуальности не существует единого мнения. Одни считают: этот акт является запретным, потому что так сказал Пророк. Однако другие полагают его возможным и доступным. Ибн Шабан в своих трудах отмечает, что именно последователи и соратники Пророка сделали практику анального секса допустимой. При этом известно, что в общине Магомета анальный секс считался вне закона».

Основа сексуального энергетического центра сложна, все ее элементы взаимосвязаны друг с другом. Западные анатомические представления достаточно интересны, поскольку поддерживают многие из древних йогических описаний данного центра и способов его функционирования. Вокруг основания позвоночника обнаруживаются остатки железистой структуры, в области копчика находится костноподобная структура, сформированная четырьмя элементами копчика и «рожками» крестца (это составная треугольная кость, которая формирует заднюю часть таза). Некоторые считают, что эта область тела является остатками хвоста, который атрофировался в ходе эволюции.

 

«Закройте вход в задний проход пяткой левой ноги, прижмите эту ногу аккуратно правой ногой и медленно сокращайте мускулы лингама или промежности (пространство между мошонкой и задним проходом). Усмирите свое дыхание посредством Джаландхары‑бандхи (надо прижать подбородок к груди и напрягать мышцы гортани). Это называется Махабандхой, и с ее помощью вы сможете преодолеть упадок и смерть. Когда человек знает, как правильно ее использовать, это помогает ему достичь всех его желаний».

«Гхеранда‑самхита»

 

Тело промежности – это сложная структура между задним проходом и половым органом. Она состоит из четырех взаимосвязанных частей, которые в медицинской терминологии обозначаются как бульбокавернозный мускул спереди, внешний сфинктер анального отверстия сзади и два поверхностных промежностных мускула по бокам. Бульбокавернозный мускул выталкивает остатки мочи и служит в качестве «дополнительного мускула, способствующего эрекции пениса». У женщин этот мускул сокращает влагалищное отверстие. Сознательный контроль этой мышцы – важная цель в рамках традиции тантры.

Окончания, иннервирующие наружные половые органы, обеспечивают основную связь нервной системы с телом промежности. Управление этим нервным каналом дает абсолютный контроль над эрекцией и эякуляцией у мужчин, над йони – у женщин. Три его отростка поднимаются в тазовую полость в виде корешков нервов крестца и соединяются с седалищным нервом. Этот нервный канал выходит наружу из тела промежности как спинной нерв лингама или йони.

Соответствующее тантрическое описание сообщает нам о лотосе с четырьмя лепестками, внутри которого расположен круг с вписанным в него квадратом, управляемым божеством со слоновьей головой (Ганешей). Над ним находится перевернутый треугольник – луковка в форме лингама (простата), – обернутый змеей Кундалини. Из него поднимается срединный канал к остальным тонким центрам.

В предстательной железе мужчины располагаются семенные пузырьки, которые иногда называются семенными перепончатыми мешочками. Каждый из них по размеру и по форме напоминает мизинец. Семенные пузырьки обращены кзади и снизу мочевого пузыря. Западная медицина считает, что они являются «мужским соответствием женского влагалища и матки». Они выделяют щелочную составляющую семенной жидкости, аналогичную тем выделениям, которые производит йони сексуально возбужденной женщины. В этой же области находится семявыводящий проток, который ведет из области предстательной железы и вплотную примыкает к прямой кишке.

Блокировка предстательной железы у мужчин и давление на шейку матки изнутри у женщин может вызвать неестественное течение потока сексуальной энергии, которая высвобождается по направлению вниз. Такого рода «Обращенная Кундалини» обычно приводит к неврозам и личным проблемам, в частности, чувство юмора замещается цинизмом. Физические симптомы выражаются в том, что человек начинает быстро толстеть в нижней части тела, раздается в талии, у него тяжелеют бедра и ноги, несмотря на то, что пищевые привычки не меняются. Аналогичные симптомы часто возникают во время так называемого мужского климакса, они часто связаны с хирургическими операциями на предстательной железе. Здоровый образ жизни, диета и правильные сексуальные привычки ведут к преодолению проблем с так называемой Обращенной Кундалини. Когда сексуальная энергия поднимается вверх и циркулирует по всему телу, психофизическая болезненность заменяется трансцендентальным духовным сиянием и благополучием.

 

«Великая богиня Кундалини, изначальная энергия самости, почивает вблизи прямой кишки, в области, известной как Муладхара; она имеет форму змеи, свернутой в гари с половиной раза. До тех пор пока она спит в теле, душа остается „плотской“ и истинного знания не возникает. Что же, сожмите и расслабляйте сфинктер заднего прохода снова и снова. Это называется Асвини‑мудрой – самым эффективным способом пробудить внутри себя Шакти».

«Гхеранда‑самхита»

 

 

«Арабские ночи»

 

Само словосочетание «Арабские ночи» вызывает в воображении человека чувственные, эротические образы. Мужчина в гареме, возлегший на подушках и коврах, в руке у него – кальян, по обе стороны – красивые женщины. Слуги предлагают ему сладости, звучит музыка, в такт с ней двигаются прекрасные танцовщицы. Вот такие образы связаны у нас с арабским миром. Шейх Насафи в своем классическом «Благоухающем саде» дает похожее описание:

 

«И вот тогда он подошел к красной парчовой занавеси, загораживающей вход, оттуда увидел комнату, залитую светом, заполненную канделябрами и свечами в золотых подсвечниках. В центре ее бил фонтанчик воды с мускусным запахом. Небольшое возвышение, застеленное скатертью, было уставлено яствами.

Мебель в зале была позолочена и сверкала так, что было больно глазам. Повсюду находились прекрасные украшения. Приглядевшись, царь увидел, что вокруг стола расположились двенадцать юных дев и семь женщин, прекрасных и подобных полной луне. Их красота поразила его в самое сердце. Его взгляд привлекла луноликая красавица, она была совершенна: черноглазая, с овальными щеками, стройная, с изящной талией. Сердца тех, кто глядел на нее, таяли. Ошеломленный ее красотой, царь не мог сдвинуться с места. И он сказал себе: „Как, вообще, человек может выйти отсюда? О, духи! Защитите меня от любви“. Продолжая осмотр комнаты, он увидел, что у тех, кто сидит в ней, в руках бокалы, полные вина. Они пьют вино и вкушают пищу. И он услышал, как одна из женщин сказала другой: „Давай ляжем спать – сон уже овладевает нами. Давай зажжем факел и удалимся в другую комнату“. И тут царь спрятался. Две женщины вернулись из купальни и закрыли дверь в комнату. Их разум был затемнен вином, и они начали страстно стягивать одежду и ласкать друг друга».

 

В гареме мусульманские женщины часто вступали в нежные, иногда лесбийские отношения. Ритуал купания, когда они намыливали и ополаскивали, массировали друг друга, удаляя с тела волоски, порождал атмосферу чувственности, которая часто связывается с полигамией и восточной сексуальностью.

Согласно Корану, мужчина имеет право иметь четырех жен и сколько угодно наложниц. Д. Г. Беннет, интерпретатор учений русского ученого Гурджиева, ясно указывает на это: «Закон, составленный Магометом, определил три условия полигамии. Во‑первых, у мужчины должны быть средства, чтобы содержать несколько семей. Во‑вторых, он должен обладать достаточной мужской силой, чтобы удовлетворять больше чем одну женщину. И, в‑третьих, мужчина должен быть настолько авторитетным, чтобы ему подчинялись его женщины. Чтобы полигамия была возможна, эти три условия должны совпасть одновременно. Именно поэтому полигамия встречается не так часто».

Ричард Бертон, переводчик «Арабских ночей», впервые опубликованных на английском языке в 1885 году, цитирует традиционные источники в своих рассуждениях: «Если у мужчины всего одна жена, она ведет себя как равная. Если он говорит ей что‑то, она возражает ему и делает, что ей вздумается. Она заботится о себе и кичится своей красотой. Если жен две, они всегда спорят. Трем женам не особенно весело, потому что две из них объединятся против третьей, самой красивой, в результате все идет наперекосяк. Четыре жены – это наилучшее решение, потому что, если они поспорят или поссорятся, им проще будет прийти к справедливости и равновесию. Тем самым муж наслаждается сравнительным покоем». Бертон далее утверждает, что ограничение иметь не более четырех жен для мужчины идет от древней еврейской традиции.

Несмотря на то что распространенное представление об «Арабских ночах» связано с полигамией и открытой чувственностью, большинство современных мусульман имеют одну жену и достаточно консервативны в своих сексуальных привычках. Женщины начинают играть активную роль в исламском обществе, и некоторые ограничения их прав уже снимаются. Тем не менее арабская культура продолжает оставаться патриархальной и шовинистической до мозга костей. Традиционную «голливудскую» версию «Арабских ночей» трудно найти в реальном мире.

В ней много загадок, парадоксов и предрассудков по поводу полового акта. Если их все проанализировать, то они могут быть сведены к одной мысли: мужчины боятся, что женщины возьмут над ними верх. В исламе с подозрением относятся к сексуальным позам, когда женщина находится сверху и играет активную роль.

Такие позы считаются смертным грехом без всяких на то причин. Шейх Насафи, к примеру, утверждает: «Если женщина во время занятий любовью будет скакать на вас, словно на коне, ваш спинной хребет пострадает и вред будет причинен вашему сердцу. Если в такой позе хоть капелька естественных женских выделений попадет в ваш половой орган, вы будете испытывать сильную боль и последствия будут тяжелыми».

В исламе половой акт связан с определенным чувством вины, что засвидетельствовал Газали, суфийский мистик XI века: «В супружестве хорошим тоном для мужчины считается повернуться спиной к Мекке во время полового акта из уважения к Святым местам». Газали не советует заниматься сексом в первый, последний и срединный дни месяца, потому что в эти ночи «сам дьявол соучаствует в половом акте». Арабским женщинам, как правило, запрещается спать на спине, за исключением страстных объятий мужа, потому что считается, что «если они будут лежать открытыми на спине, то дьявол всегда будет пытаться овладеть ими».

В исламских представлениях о сексуальности очень много мужского шовинизма. Женщин считают собственностью мужчин, и они считаются людьми третьего сорта. Популярная мусульманская пословица гласит, что «Срам мужчины простирается от пупа до колен, в то время как срам женщины – от макушки головы до пальцев ног». Даже Ибн Араби, суфийский мистик XII века, пишет о женщинах так:

«Женщина есть существо низшее в сравнение мужчиной, это подтверждают слова Корана о том, что мужчины выше женщин. Существует троичность Бога, мужчины и женщины. Мужчина тянется к Богу, от которого он произошел, а женщина – к мужчине. Когда мужчина любит женщину, он желает максимально полного единения, которое может существовать только в любви. В мире, составленном из материальных частиц, не может быть более глубокого единения, чем плотская любовь. Сладострастие распространяется по всем частям тела, поэтому священный исламский закон предписывает полное очищение тела после акта совокупления. В той же степени, в которой уменьшилась сила мужчины, растворившаяся в женщине после сексуального единства, Бог ревнует мужчину к женщине. Он не хочет, чтобы мужчина наслаждался кем‑нибудь, кроме него».

Согласно Газали, пророк Магомет однажды сказал: «Да не станет ни один из вас бросаться на свою жену, как дикий зверь. Пусть прежде состоится между мужем и женою общение». Его спросили, какого рода общение должно состояться, на что был ответ: «Поцелуй и нежные слова». В другом случае, известном как Проповедь при Прощальном паломничестве, Магомет якобы сказал: «Поручаю вам справедливо относиться к вашим женщинам, потому что они у вас в плену, у них нет ничего своего. Аллах поручил вам их. Вы имеете право на их тела, как велит Аллах. У мужчин и женщин есть права друг на друга. Женщины имеют право на достойную еду и одежду, и ваше право как супругов состоит в том, что никто, кого вы считайте неприятным, не должен касаться ногами ковра у вас в доме. Обитательницы женской половины вашего дома не имеют права заходить на мужскую половину без вашего разрешения. Если они сделают это, не подпускайте их к постели и бейте их, но не слишком тяжко». Когда Магомета спросили, какие женщины лучше всех, пророк ответил: «Лучше всего женщина, взгляд на которую доставляет удовольствие, которая слушается мужа, когда он что‑то приказывает, и которая не расстраивает его тем, кем она является или чем обладает». Айша, любимая жена Магомета, однажды сказала: «Женщины – это куклы, которыми играют мужчины. Мужчина должен наряжать куклу так богато и красиво, как только может». А потом добавила: «Мужчина должен обращаться хорошо с любимыми игрушками».

Типично мусульманский подход к сексуальности – крайне мирской и плотский. Доминирование мужчин и сила патриархальности настолько возобладали в этом обществе, что на женщин могут вообще не обращать никакого внимания. Мысль о том, что мужчина владеет женщиной или женщинами, является своего рода навязчивой патриархальной идеей. Требование абсолютного, не подвергаемого сомнению служения от женщины – это несбалансированный результат подобного доминирования мужчин. Подлинное служение между партнерами может быть осуществлено только в том случае, если принято по доброй воле и основано на внимании и чуткости к другому. Ислам искажает и преувеличивает ценность мужской сексуальной агрессии и за малым исключением не обладает пониманием и уважением к правам и потребностям женщин.

В исламском обществе популярно мнение «Чем больше, тем лучше», в особенности применительно к женщинам. Калым (выкуп за женщину) часто выплачивался в соответствии с физическим весом будущей невесты. У мужчин очень ценится размер половых органов, и сексуальный успех отождествляется с открытой мужской агрессивностью.

Согласно шейху Насафи, «совокупление особенно полезно сильным, полнокровным, крепко сложенным мужчинам. Но для тех, кто слаб, тощ и малокровен, оно вредно. Совокупляясь с женщиной моложе его, мужчина обретает новую силу. Если она ровесница ему, то никакой пользы от отношений с ней он не получит. Если она старше мужчины, то забирает всю его силу». Шейх Насафи добавляет: «Если вы возлегли с женщиной, можете войти в нее несколько раз, если хотите, но старайтесь не переборщить, потому что истинно говорят: тот, кто играет в любовную игру ради удовлетворения собственных потребностей и желаний, испытывает наиболее сильное и длительное наслаждение. Но тот, кто делает это ради удовлетворения похоти другого человека, ослабнет, потеряет свои желания и в конце концов станет бессильным». Древняя легенда гласит, что Магомет советовал своим последователям, выбирая жен, предпочитать девственниц, потому что у них сладкие рты, наиболее плодовитые утробы и они лучше всех сложены. Шейх Насафи считает, что нежелательно иметь половые сношения с девочками младше 13 лет, потому что это может повредить их разум, привести к депрессии или болезненным фантазиям.

Многие сексуальные позы, изображенные в мусульманских эротических руководствах, взяты из древних иллюстрированных манускриптов, созданных индусами. Камасутра и «Ананга‑ранга» были переведены на арабские языки, правда, в несколько сокращенной и отредактированной форме. Однако информация была в значительной степени искажена, чтобы подчеркнуть мусульманский взгляд на «верховенство и всесилие» мужчин.

И тем не менее учение Магомета о сексуальности, возможно, было в то время прогрессивным, так как улучшало и возвышало очень примитивную и агрессивную культуру, которая в то время существовала на Аравийском полуострове. Любопытно, что Кааба, кубическое строение в Мекке, содержит в себе черный камень, или метеорит, которому ранее поклонялись как символу возвышенной женственности. Древние жители Мекки поклонялись богиням‑матерям, воплощенным в камне, вокруг которых строились святилища, как сейчас построена Кааба в Мекке. Доисламский пантеон состоит из имен праведников и триады богинь – Аллат, Аль‑Узза и Манат, которые считались покровительницами Аравии. Все часовни и все изображения богинь были по приказу Магомета уничтожены, потому что он связывал их с древними вавилонскими таинствами. Похоже, что Магомет не доверял силе, исходившей от этих древних святилищ, и предпочел возвеличить патриархальность до уровня абсолютного верховенства.

Ислам не дает нам мистического представления о сексуальности. Если мы сравним арабскую культуру с индийскими или китайскими учениями в этой области, то обнаружим, что мусульманской культуре не хватает сексуальной восприимчивости. Тем не менее исламское течение суфизм породило величайших мистиков мира. Их поэзия, вдохновленная любовью, и их мистические песнопения стали широко известными на Западе. Тем не менее суфизм во многом черпал вдохновение в древнеиндийских мистических учениях. Хазран Инаят ~хан, на~ пример, который в XX веке много сделал для распространения суфизма на Западе, опирался исключительно на индуистские источники, чтобы проиллюстрировать свои мысли. Суфийская поэзия восторгается женственностью посредством аллегорий, сохраняя «букву» ислама, но при этом тонко намекает, что абсолютная любовь мужчины и женщины друг к другу отражает и воплощает любовь Бога к Его созданиям.

 

«Если во внешнем мире вы правите своей женой, то во внутреннем – она, та, которую вы желаете, ибо такова природа мужчины. У других животных нет любви, и поэтому они ниже людей. Пророк сказал, что женщина владеет мудрецами, в то время как невежды владеют ею – в них себя проявляет ярость животных. Любовь и нежность суть качества человека, злость и похоть – качества животных. Женщина – это луч света, она достойна большего, чем земная любовь. Женщина созидает, но кто скажет „нет“ тому, что она несотворенная?»

Руми

 

Несмотря на то что романтический ореол «Арабских ночей» значительно отличается от того, как на самом деле любят в Средней Азии и на Ближнем Востоке, современным парам есть чему поучиться в этом тексте на примерах идеализированных практик прошлого. В фундаментальной работе Ричарда Бертона «Арабские ночи» много чувственных описаний сексуальных сцен, которые могут вдохновлять. В двадцать шестой истории мы обнаруживаем такое описание: «И когда я вошел и сел, ко мне тут же подошла благородная женщина, увенчанная диадемой из жемчуга и бриллиантов. На ее лице были мушки цвета индиго, брови подведены, а ладони и ступни подкрашены красным. Когда она увидела меня, то обняла и прижала к своей груди. И приложила свой рот к моему и сосала мне язык, а я – ей. И сели мы тогда беседовать, и я в нерешительности свесил свою голову, но она не замедлила, поставив предо мной поднос с самыми изысканными яствами, маринованным мясом, замоченными в меду лепешками и цыплятами, фаршированными засахаренными фисташковыми орешками. И ели мы, пока не насытились. И тогда принесли мне сосуд, и я омыл свои руки, и мы надушили себя розовой водой и благовониями и вновь сели говорить. И стали тогда баловаться, играть, касаться друг друга и целовались до тех пор, пока не пришла ночь, и служанки вновь поставили перед нами пищу и принесли вино. И так сидели мы, ласкаясь, до полуночи, а потом легли на пол, и я возлег с ней, никогда в моей жизни не было подобной ночи».

Можно сделать так, чтобы богатые фантазии, связанные с «Арабскими ночами», вошли в обычную жизнь человека. Вместо того чтобы ограничивать интерьер любовного гнездышка западными стандартами, пара может научиться обустраивать свое жилище согласно обычаям других культур. Когда это сочетается с тантрическим принципом поклонения женскому творческому и созидательному началу, спальня становится сценой для любовного спектакля.

 

«Будь ему землей, и он станет над тобой небесами. Будь ему местом отдохновения, и он станет тебе опорой. Будь служанкой ему, и он станет тебе рабом. Не цепляйся за него, иначе он будет стремиться избавиться от твоего веса, но и не удаляйся от него, иначе он забудет тебя. Когда он приходит к тебе, двигайся к нему навстречу. Если он уходит от тебя, сохраняй дистанцию. Заботься о его ноздрях, ушах и глазах, чтобы он ничего не обонял, кроме благоухания и аромата твоего тела, не слышал ничего от тебя, кроме хороших вестей, никогда не видел в тебе ничего, кроме красоты».

Газали

 

 

Date: 2015-09-02; view: 582; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию