Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обобщение педагогического опыта по применению поисковых методов в процессе преподавания английского языка





Применяя поисковые методы учителя стали замечать значительное увеличение мотивации учащихся. В процессе применения поисковых методов на уроке английского языка учащиеся становятся более коммуникабельными и способными аргументировано обосновать свою точку зрения. Они раскрепощаются, становятся уверенными в себе и внимательными. Так же пропадает страх общения на английском языке и учащиеся свободно высказывают свои мысли. Так же меняется поведение

Выводы по второй главе:

Применяя на практике поисковые методы, становиться ясно, что они находят отклик у школьников. Им нравиться искать ответы, лично разбираться в фактах, событиях, явлениях действительности. Так же можно заметить, что мотивация к обучению увеличивается.

В результате поисковые методы представлены в школе: поисковым чтением, методом проектов, дискуссиями, деловой игрой, методом «круглого стола» и методом «интеллектуального штурма».

Применяя поисковые методы, можно считать целесообразным организацию учебного процесса на этапе творческого применения изученного языкового материала, на основе активного использования совокупности представленных здесь методов обучения. Таким образом, использование интересных форм и методов в реализации личностно ориентированного подхода, в преподавании английского языка позволяют значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи.

Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.

Функциями поискового обучения являются: воспитание навыков творческого усвоения знаний, воспитание навыков творческого применения знаний и умений решать учебные проблемы, формирование и накопление опыта творческой деятельности, формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных явлений.

Самостоятельность учащихся, вовлеченность их в формулировку проблемы, поиск ее решения и, наконец, само решение обеспечивают, с одной стороны, актуализацию уже имеющегося интеллектуального багажа, с другой – приобретение новых знаний, умений, навыков.

 


Заключение

Поисковые методы изучения английского языка являются одной из современных методик обучения иностранному языку. Они принадлежат к активным методам английского языка и всецело способствуют развитию коммуникативной компетенции.

В ходе нашего исследования нами проанализирован опыт отечественных и зарубежных ученых по данной проблеме. Нами были рассмотрен государственный стандарт образования третьего поколения. А так же, были изучены поисковые методы обучения английского языка в школе и применение их на практике. В результате мы можем заключить, что применение поисковых методов:

1. Развивает коммуникативную компетенцию.

2. Увеличивает мотивацию к обучению.

В результате анализа поисковых методов на уроке английского языка мы пришли к выводу, что:

Данные методы обучения являются творческими и заставляют

 

Библиография

1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М.: Арти-Глассо, 2000. - 281 с.

2. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003. - 101 с.

3. Рабинович Ф.М., Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 187 с.

4. Языкова Н.В. Проблемы обучения иностранным языкам в рамках межкультурного подхода // Развитие межкультурной компетенции через изучение иностранных языков: потенциал, методы, проблемы. - 2006. - №1. - С. 142-145

5. Копылова В. В., Воронина Г. И. Организация обучения иностранным языкам и профессиональной подготовки педагогических кадров в условиях модернизации содержания образования // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 1.

6. Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4, 5.

7. Соловова Е. Н. Подготовка учителя иностранного языка с учётом современных тенденций обновления содержания // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 4.

8. Булкин А.П. Изучение иностранных языков в России. Социокультурный аспект // ИЯШ - 2008 - №6

9. Коптюг Н.М. Интернет - уроки как вспомагательный материал для учителей англ.яз. ИЯШ- 2007

10. Миньяр-Белоручева Р.К. "Методика обучения ин.яз. или лингводидактика". ИЯШ - 1996 - №1

11. Миролюбова А.А. Изучение ин. языков в школе: новые перспекивы Педагогика - 2008.

12. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. — Ростов -на -Дону, 1970.

13. Бабанский Ю. К. Выбор методов обучения в средней школе.— М.: Педагогика, 1981.

14. Древа У. Организация урока. — М.: «Просвещение», 1984.

15. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. — М.: «Просвещение», 1986.

16. Щуркова Н. Е. Педагогическая технология.- Краснодар, 1993.

17. Закон Российской Федерации «Об образовании»

18. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

19. Федеральный компонент государственного стандарта основного образования.

20. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. –М., 2005.

21. Матюшкин А. М. Актуальные вопросы проблемного обучения // Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. — М.: «Просвещение», 1968. — Сс. 186—203.

22. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. — М.: «Просвещение», 1977. — 240 с.

23. Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. — М.: «Просвещение», 1968. — 208 с.

24. Поспелов Д. А., Пушкин В. Н., Садовский В. Н. К определению предмета эвристики // Проблемы эвристики. — М., 1969.

25. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. — М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с

26. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 389 с.

27. Кузнецова Е.С. Проблема навыков и умений в обучении иностранным языкам: учебное пособие. - Воронеж.: НОУ «Интерлингва», 2002.-1020 с.

28. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. - 2004. - №7. - С. 30-36

29. Маслякова Е.Н. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. - Мн.: Стереотип, 2000. - 522 с.

30. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам, базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и училищ. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.

31. Сафонова В. В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. - М.: Еврошкола, 2001.

32. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организация самостоятельной работы изучающих иностранный язык. - М.: АРКТИ, 2002.

33. Зимняя И.А Проблемность в обучении неродному языку // Проблемность в обучении иностранным языкам в вузе. Пермь, 1994.

34. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. 1989, №1.

35. Ковалевская Е. В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система. Лингвастррт, М. 2000 г.

36. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. - М., 1909.

37. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе. – Ярославль, 2001.

38. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М., 1988

39. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов.– СПб., 1999.

40. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку. Oxford University Press 1997.

41. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого. /Иностранные языки в школе/ №1, 2000.

42. Пассов Е.И Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению.- М., 1990.

43. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучению иноязычному говорению. Изд.2-е.-М.,1991.

44. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии.- М, 1999.

45. Программно-методические материалы к УМК /Hotline/, Oxford University Press, М., 2000.

46. Профильное обучение. Часть I./ Вестник образования/ №4, 2004

47. Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. - М., 2000.

48. Селиванова Н.А. Домашнее чтение – важный компонент содержания обучения иностранным языкам в школе. /Иностранные языки в школе/ №4, 2004.

49. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке.- М., 1983

50. Спасская Е.Б. Уроки английского языка. – СПб., 2000.

51. Конспекты уроков, учителей школ №1147, 1232, 1239, 2011.

52. Стронин М.Ф.Обучающие игры на уроке английского языка. - М.,1984.

53. Титова И.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования.- СПб.,2005.

54. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в школе/ №3, 2000.

55. David Nunan. Communicative Language Teaching –pp. 2204

56. Scott, W. A., & Ytreberg, L. H. Teaching English to children. - New York: Longman, 2000.

57. Rodrieguez, R. J. & White, R. N. From role play to the real world. - Rowley, MA: Newbury House Publishers, Inc., 2004.

58. Savignon, S. Communicative Competence: An Experiment in Foreign-language Teaching. - Philadelphia, Pa.: Center for Curriculum Development., 1972.

59. Long, M. and P. Porter. Group work, interlanguage talk, and second language acquisition. - TESOL Quarterly 1985.

60. Krashen, S. Principles and Practice in Second Language Acquisition.- Oxford: Pergamon., 1982.

61. Asher, J. Children's first language as a model for second language learning. Modern Language Journal'56.,1972.

62. Doughty, C. Second language instruction does make a difference: Evidence from an empirical study of SL relativization. pp. 431., 1991.

63. Long, M. H. Focus on form: A design feature in language teaching., pp.52, 1991.

World Book Encyclopedia Vol.3, pp.48, Chicago 1993.

 

 

Приложение 1

Классификация методов обучения иностранному языку

 

Приложение 2

 

 

Date: 2015-09-02; view: 616; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию