Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Факультет английской филологииСтр 1 из 5Следующая ⇒ Факультет английской филологии …….. на тему: «Поисковые методы обучения английскому языку в основной школе».
Студентки 4 курса группы 4506 очной формы обучения
Научный руководитель – доцент кафедры англистики и межкультурной коммуникации, кандидат педагогических наук Прибылова Наталья Геннадьевна
Москва 2011 Введение ………………………………………………………………………… 3 Теоретические основы применения поисковых методов обучения иностранному языку 1.1 Ретроспективный анализ использования поисковых методов в зарубежной и отечественной педагогике…………………………………………………….6 1.2 Проблема языкового образования учащихся в контексте модернизации образования России………………………………………………......................18 1.3 Учет психолого-педагогических особенностей учащихся в основной школе в процессе обучения иностранному языку……………………………..26 Реализация поисковых методов обучения английскому языку в основной школе 2.1. Алгоритм применения поисковых методов обучения английскому языку в основной школе…………………………..……………………………………32 2.2. Обобщение педагогического опыта по применению поисковых методов обучения в процессе преподавания английского языка ……………………………………...………………..…………………….. 46 Заключение……………………………………………………………………... 53 Библиография………………………………………………………………….. 55 Приложения…………………………………………………………………….. 58
Введение Современный процесс глобализации образования, стандарты третьего поколения и Болонский процесс поставили новые цели и задачи для современного образования. В связи с этими изменениями, оно нуждается в реформировании и усовершенствовании. Центральная фигура современного учебного процесса - ученик. Основная задача образования - научить его самостоятельно мыслить, уметь работать с информацией самостоятельно, совершенствовать свои знания и умения в разных областях. Поэтому модернизация российского образования с неизбежностью влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию иностранного языка. Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает влияние педагога на деятельность каждого ученика и вовлечение его в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания иностранного языка являются поисковые методы обучения. Поисковые методы активно применяются в процессе обучения многими российскими и зарубежными педагогами для достижения основой цели обучения, а именно – воспитание всесторонней гуманистической личности. Поисковые методы, как одни из активных методов, помогают обучить иностранному языку, способствуют активному вовлечению учеников в различные виды практической деятельности и позволяют развивать творческие и индивидуальные способности каждого ученика. Актуальность данного исследования заключается в том, что поисковые методы - сравнительно новые методы в преподавании иностранного языка- позволяют достигнуть наилучших результатов обучения. Исследовав поисковые методов обучения, проанализировав использование их на практике, появится возможность эффективно применять их в процессе обучения. Разработка и внедрение поисковых методов достаточно широко освещены многими педагогами и психологами в различной литературе российских и зарубежных ученых. Однако, данные методы не достаточно изучены в условиях основной школы. Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в основной школе. Предметом исследования являются поисковые методы обучения английскому языку в основной школе. Целью работы является изучение поисковых методов обучения и практическое применение их на уроках английского языка. Данная цель предполагает решение ряда связанных задач. Задачами работы являются: 1) проанализировать использования поисковых методов в зарубежной и отечественной системе образования; 2) исследовать проблему языкового образования учащихся в контексте модернизации системы образования; 3) изучить поисковые методы обучения как средство учета психолого-педагогических особенностей учащихся среднего возраста в процессе обучения иностранному языку; 4) описать технологию поисковых методов обучения английскому языку в основной школе; 5) применить поисковые методы обучения английскому языку и оценить их адекватность на личном опыте. Для решения вышеперечисленных задач нами были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы, сопоставление отечественного и зарубежного опыта исследования проблемы, метод сплошной выборки, метод сопоставительного качественного и количественного анализа, составление методических материалов. Материалом исследования послужили уроки различных преподавателей английского языка, их опыт работы с поисковыми методами и различные методические пособия и учебники. Теоретическая значимость работы состоит в систематизации научных знаний по исследуемой проблеме. Практическая значимость работы состоит в возможности использования поисковых методов обучения на уроках английского языка. Промежуточные результаты исследования апробированы в выступлении на конференции «Проблемы профессиональной подготовки современного учителя иностранного языка» на студенческой научно-практической конференции в рамках Дней Науки МГПИ 2010 год, а также в ходе опытного обучения в школе №……. Округа Москвы (если есть эксперимент).
|