Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Получение грубой оценки согласованности





 

Для согласования исходных оценок необходимо рассчитать индекс согласованности (ИС) экспертных оценок, который показывает степень отклонения согласованности. ИС может принимать значения от 0 – при полной согласованности до 1 – при полном отсутствии согласованности. Для улучшения согласованности рекомендуется пересмотр данных, поиск дополнительной информации и возможное избавление от мало значащих факторов.

Отсутствие согласованности является ограничивающим фактором исследования проблем и решения поставленной задачи: ранг матрицы отличен от единицы и она будет иметь несколько собственных значений.

Но, практически, совершенной согласованности достичь невозможно, могут существовать некоторые отклонения от согласованности, которые определены некоторыми пределами: отношение согласованности должно быть меньшее или равно 0,1 (10%), чтобы быть приемлемой. Если для матрицы парных сравнений процентное отношение более, то это свидетельствует о существенном нарушении логичности суждений, допущенном экспертом при заполнении матрицы, поэтому эксперту предлагается пересмотреть данные, использованные для построения матрицы, чтобы повысить согласованность.

Для определения максимального или главного собственного значения λmax обратно симметричной матрицы, используемого для оценки согласованности, отражающей пропорциональность предпочтения, необходимо получить компоненту для расчета индекса согласованности λi. Для этого необходимо определить сумму столбца и перемножить ее на компоненту нормализованного вектора приоритетов соответствующей строки следующим образом: сумма 1-го столбца перемножается на x1, второго - на x2… формула (3):

 

(3)

 

Максимальное собственное значение λмах находим как сумму λi:

 

(4)

 

Чем ближе значение λmax к значению i, тем более согласован результат. Для всех матриц рассматриваемого случая - обратносимметричных .

Для оценки согласованности суждений эксперта необходимо использовать отклонение величины максимального собственного значения от порядка матрицы. Индекс согласованности рассчитывается по формуле (5):

 

, (5)

где i – порядок матрицы – количество столбцов (строк) в матрице.

Отношение согласованности (ОС) находят по формуле (6) как отношение индекса согласованности к случайной согласованности (СС), которую можно определить по таблице 5, для чего необходимо знать порядок матрицы.

Средние согласованности для случайных матриц разного порядка

 

(6)

 

Таблица 5. Средние согласованности для случайных матриц разного порядка

Порядок матрицы                        
СС     0,58 0,90 1,12 1,24 1,32 1,41 1,45 1,49 1,51 1,48

 

Для нахождения λmax для матрицы М1 (6х6) вычислим коэффициенты для оценки согласованности по формуле (3) и найдем их сумму:

 

 

Максимальное λмах находим по формуле 4:

 

По формуле (5) вычислим индекс согласованности:

 

 

Средняя согласованность (см. табл. 5) для случайных матриц 6 порядка равна 1,24. По формуле (6) вычислим отношение согласованности:

 

 

Для нахождения истинного значения вектора приоритетов для всей диаграммы необходимо значение вектора приоритетов для каждой матрицы приравнять к истинному значению вектора приоритетов вышестоящего уровня xi(и).

Для каждой позиции при построении причинно – следственной диаграммы проставляется весовой коэффициент - вектор приоритетов, показывающий значимость. По итогам расчетов, можно сказать, что выстроенные матрицы согласованы для всех уровней (отношения согласованности приемлемы), и построенная диаграмма содержит значимые показатели.

Аналогично строим и рассчитываем таблицы для остальных причин.

Использование причинно-следственной диаграммы применительно к проблеме покупка сотового телефона.

На процесс покупки телефона, влияет множество причин. Использование диаграммы Исикавы в совокупности с расчетом, позволяет выявить наиболее существенные факторы и наименее весомые.

Главными факторами, влияющими на покупку сотового телефона: покупатель, фирма - продавец, реклама, сотрудники продающей фирмы, ассортимент, документация. При построении причинно-следственной диаграммы проводим более детальный анализ и определяем вторичные причины, влияющие на главные.

Существует ещё множество факторов, влияющих на выбранный показатель качества, но приведённые причины являются наиболее существенными.

Около каждого фактора проставлен коэффициент, определяющий его значимость на процесс поставки, определенный по вышеприведенной методике. Причём:

 

 

Сравнение главных причин, влияющих на покупку телефона Таблица 7:

 

Таблица 7. Главные причины влияющие на покупку сотовых телефонов

М1 П ФП Р С А Д аi xi
Покупатель             3,324 0,416
Фирма - продавец 1/3           1,885 0,236
Реклама 1/3 1/5         0,751 0,143
Сотрудники 1/5 1/5 1/2       0,486 0,094
Ассортимент 1/5 1/3 1/5 1/3     0,381 0,061
Документация 1/6 1/3 1/2 1/3 1/3   0,381 0,061
            7,972 1,000
λ 0,931 1,230 1,174 1,288 1,058 0,861    

 

λmax=6,544; ИС=0,108; ОС=0,087.

 

Сравнение факторов, влияющих на покупателя Таблица 8:

Таблица 8. Факторы влияющие на покупателя

М2 М ПФП МД Ф аi xi xi(и)
Марка         2,783 0,548 0,189
Престиж фирмы-продавца 1/3       1,189 0,234 0,105
Мнение друзей 1/5 1/3     0,604 0,119 0,067
Функциональность 1/4 1/2 1/2   0,5 0,098 0,055
        5,076 1,000 0,416
λ 0,977 1,132 1,130 0,886      

 

λmax=4,127; ИС=0,042; ОС=0,047

 

Сравнение факторов, влияющих на фирму – продавца Таблица 9:

 

Таблица 9. Факторы влияющие на фирму-продавца

М3 М ЦУ СО СЕО РСП аi xi xi(и)
Местоположение           2,825 0,440 0,112
Ценовой уровень 1/5         1,741 0,271 0,061
Современная оснащенность 1/3 1/4       0,802 0,125 0,034
Сервисное обслуживание 1/3 1/4 1/2     0,659 0,102 0,022
Работа с поставщиками 1/4 1/5 1/3 1/3   0,383 0,059 0,007
          6,412 1,000 0,236
λ 0,932 1,181 1,126 1,063 0,897      

 

λmax=5,199; ИС=0,049; ОС=0,044.

 

Сравнение факторов наиболее эффективных видов рекламы Таблица 10:

Таблица 10. Факторы влияющие на рекламу

М4 А ТР Г РР Л аi xi xi(и)
Акции, скидки           2,220 0,363 0,060
Телереклама 1/2         1,863 0,305 0,031
Газета 1/3 1/3       1,000 0,163 0,027
Радиореклама 1/3 1/3 1/3     0,644 0,105 0,019
Листовки 1/3 1/5 1/3 1/3   0,374 0,061 0,006
          6,103 1,000 0,143
λ 0,909 1,180 1,250 1,090 0,921      

 

λmax=5,359; ИС=0,089; ОС=0,080.

 

Сравнение факторов влияющих на сотрудников фирмы – продавца Таблица 11:

 

Таблица 11. Факторы влияющие на сотрудников фирмы

М1 З Н К УТ В П аi xi xi(и)
Зарплата             3,107 0,396 0,031
Настроение 1/3           1,665 0,212 0,025
Компетенция 1/3 1/2         1,307 0,166 0,018
Условия труда 1/4 1/2 1/2       0,953 0,121 0,011
Возраст 1/5 1/4 1/3 1/3     0,505 0,064 0,007
Пол 1/5 1/4 1/5 1/4 1/3   0,306 0,039 0,002
            7,845 1,000 0,094
λ 0,917 1,167 1,172 1,164 1,052 0,861      

 

λmax=6,334; ИС=0,066; ОС=0,053.

 

Сравнение факторов, влияющих на ассортимент Таблица 12:

 

Таблица 12. Факторы влияющие на ассортимент фирмы-продавца

М6 СК НРФП НН ШМР аi xi xi(и)
Сменные комплектующие   1/4 1/4 1/6 0,319 0,056 0,003
Наличие разных фирм производителей     1/3 1/5 0,719 0,127 0,009
Наличие новинок       1/4 1,316 0,232 0,017
Широкий модельный ряд         3,310 0,584 0,032
        5,664 1,000 0,061
λ 0,846 1,174 1,297 0,945      

 

λmax=4,262; ИС=0,087; ОС=0,097

 

Факторы, влияющие на документацию Таблица 13:

 

Таблица 13. Факторы влияющие на документацию

М7 ТД СС СЭЗ аi xi xi(и)
Техническая документация       2,151 0,581 0,027
Сертификат соответствия 1/2     1,144 0,308 0,018
Санитарно-эпидемиологичекое заключение 1/5 1/3   0,405 0,109 0,016
      3,704 1,000 0,061
λ 0,988 1,029 0,900      

λmax=3,003; ИС=0,001; ОС=0,003

 

Date: 2015-09-02; view: 784; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию