Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первый режиссер театра Иван Устинов





 

Обратимся к воспоминаниям И.Н.Устинова: «В 1934-1940 г.г., во время финской кампании я находился в действующей армии по культурному обслуживанию частей армии и флота.

 

В театре КБФ я прослужил с 1940 г. по 15 апреля 1948 г. с перерывом с 1941-1943 г.г. В это время я находился в действующей армии на фронте, где был непосредственным участником в боях за Ленинград.

 

В апреле 1948 г. я демобилизуюсь и ухожу по личной глупости из своего театра, с которым провел самое дорогое и суровое время моей жизни.

 

В мае 1948 г. я поступил на работу в Выборгский Дом культуры художественным руководителем с глубокой затаенной мыслью – создать народный театр, так, как я его понимаю, так, как я его вижу».

 

С 1951 г. по 1956 г. Иван Никифорович работал режиссером и актером в театрах городов Камышина, Сталинграда, Днепропетровска и Урюпинска. И вот в 1956 г. он, подогретый идеей создания первой театральной студии в Ленинградской области на базе Дома культуры, снова вернулся в Выборг.

 

За свою творческую биографию он сыграл более ста ролей и поставил более 60 спектаклей.

 

Забегая вперед, отмечу, что 22 ноября 1965 г. Президиум Верховного Совета РСФСР присвоил Устинову Ивану Никифоровичу почетное звание Заслуженный работник культуры РСФСР.

А. Успенский «Жили три друга»

 

«Коллектив пока маленький, камерный: Костя Малахов, Оля Порецкая, Лида Еременко, Инна Фарбер, Лидия Попова и я, - вспоминал В.В.Кляузов. – Все мы единомышленники и влюблены в своего режиссера – Никифорыча, а он влюблен в нас. Поэтому наш первый спектакль по пьесе идет, как в сказке, слаженно, гармонично, в едином темпоритме. Я впервые после войны вышел на сцену. Смотрю в бархатные глаза Оли Порецкой, говорю ей словами героя пьесы о любви и люблю ее прекрасной и возвышенной любовью. А Костя Малахов! А Лида Еременко! Какие талантливые, какие бесконечно милые люди! Не забуду их во веки веков!»

 

 

Лидия Еременко Ольга Порецкая

 

Константин Малахов Константин Земляницын

 

Инна Фарбер Владимир Петюкевич


 

Так начиналась творческая жизнь коллектива, создавшего целую эпоху в театральной жизни Выборга.

 

Вторым спектаклем была «Машенька» А. Афиногенова. «Боже мой! – писал Кляузов, - что это был за спектакль! Мы его шли играть, как раньше верующие ходили на молитву!»

 

Эстафету руководства коллективом вскоре принял сам Василий Васильевич. Он поставил 14 спектаклей. Первым большим его успехом стал спектакль по пьесе А. Буряковского «Прага остается моей» о чешском национальном герое Юлиусе Фучике. «Такого созвездия талантов театр Советской Армии под моим руководством не знал уже больше никогда. Коля Мохов – талантище! Александр Бугаев – ему под стать. Верой Павловой был очарован весь город. Красавица, женственная, нежная. О ней надо говорить только стихами. Чудесная, кружевная – Галя Шелкова. А старшее поколение! Сережа Модестов, Костя Земляницын, Лидия Яковлевна Попова, Ваня Гусаров, я, Женя Бараковский! А оформление нашего общего любимца Володи Петюкевича!» - так любовно Василий Васильевич вспоминал о спектаклях и своих друзьях – актерах.

 

Наш театральный коллектив первым в Советском Союзе дал жизнь двум пьесам Ленинградских драматургов А. и Л. Ковалевых (матери и сына). Первой была показана в феврале 1958 г. «Тихая пристань» о борьбе крымских партизан, и вторая «Солдаты мира» в 1960 г. Здесь подлинным героем спектакля стал художник Владимир Петюкевич (довоенный выпускник Ленинградского художественного училища им. Мухиной). Он нарисовал 16 копий с картин Дрезденской галереи, в том числе и «Сикстинской мадонны» Рафаэля. Приехавшие на премьеру авторы пьесы ахнули от восторга. Было ощущение, что зритель находится в настоящем музее. Это было под силу только большому, талантливому мастеру. За свою творческую деятельность он оформил 49 спектаклей! Это был подлинный энтузиаст театра с очень высокой трудоспособностью. В течение сезона он оформлял до трех новых спектаклей.

 

А. и Л. Ковалевы «Солдаты мира»

Свой вклад в становление театра внес и Сергей Константинович Модестов – актер и режиссер. В ту пору он трудился уполномоченным «Главвторчермета». «Сережа Модестов – это был человечище! замечательный, культурнейший человек, добрый товарищ, эрудит», - воспоминал В.В. Кляузов. Им было поставлено пять спектаклей, но самым успешным оказался спектакль С. Смирнова «Люди, которых я видел». Работа получила высокую оценку у зрителей и у специалистов. Спектакль был показан в Ленинграде. за его успешную постановку, это был уже 22-й спектакль коллектива, а также за высокое профессиональное мастерство и большую патриотическую работу среди военнослужащих решением Военного Совета Ленинградского военного округа в 1959 г. коллективу было присвоено звание народного театра. С этих пор он стал называться выборгский народный театр Советской Армии. В штат Дома офицеров были введены ставки режиссера народного театра и заведующего постановочной частью.

 

С. Смирнов «Люди, которых я видел»

Так закончился путь становления театрального коллектива от драматического кружка до народного театра. Впереди его ждали новые творческие победы, лауреатские звания и медали, всеобщее признание.

 

Date: 2015-09-02; view: 721; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию