Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования





Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования определяет цели, задачи, принципы функционирования школьной системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру. Положение устанавливает единые требования по реализации школьной системы оценки качества образования (далее – ШСОКО).

1.2. Положение о ШСОКО разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании», в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования, нормативными правовыми актами МОАУ «СОШ № 27 г. Орска», управления образования и настоящим Положением.

1.3. Положение распространяется на образовательную сферу деятельности МОАУ «СОШ № 27 г.Орска»

1.4. В системе образования МОАУ «СОШ № 27 г. Орска» мониторинг качества образования подразделяется на внешний (федеральный, областной, муниципальный) и внутренний (школьный) и осуществляется на основании соответствующего положения о мониторинге качестве образования, определяющего концептуальную основу и нормативную правовую базу мониторинговых исследований.

1.5. В Положении используются следующие термины:

Мониторинг – это сбор, анализ и хранение информации о функционировании системы с целью информационного обеспечения управления, позволяющего осуществить текущую оценку состояния объекта и прогноз его развития на перспективу.

Мониторинг выступает как вид информационного обеспечения системы управления, дополняющий поток нормативной информации («как должно быть») информацией о реальном положении дел («как есть»).

Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников школы, осуществляющих образовательную деятельность, (ч. 3 ст. 97 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Качество образования комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ч. 29 ст. 2 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Мониторинг качества образования позволяет определить состояние и динамику качества образования, обеспечить систему управления необходимой и достаточной информацией для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения установленному эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования, образовательным услугам.

 

Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования

 

2.1. Школьная система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы.

Основными пользователями результатов ШСОКО являются:

обучающиеся и их родители;

органы законодательной и исполнительной власти;

государственные органы управления образованием;

общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

2.2. Целями ШСОКО являются:

получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования;

принятие обоснованных управленческих решений по результатам контроля качества образования отделом образования, обеспечивающих повышение качества образования.

2.3. Задачами ШСОКО являются:

- формирование системы показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

- определение степени соответствия качества образования федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и потребностям общества;

- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

- изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

- формирование и ведение банка контрольно-измерительных материалов, технологий и методик проведения измерений;

- формирование рейтинговой оценки образовательных достижений обучающихся;

- реализация механизмов общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

2.4. В основу ШСОКО положены принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

инструментальности и технологичности используемых показателей;

сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами.

 

Date: 2015-09-02; view: 764; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию