Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логические связкиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 3. ЛОГИЧЕСКИЕ ИСЧИСЛЕНИЯ Логические связки Теория. Пусть имеются два высказывания P и Q. Рассмотрим основные логические связки (операции) логики высказываний.
Пример 1. Представить логической формулой следующее высказывание: «Идет дождь или снег». Решение: Высказывание состоит из двух простых, соединенных связкой «ИЛИ»: A – «Идет дождь»; B – «Идет снег». Связка или использована в данном случае не в разделительном смысле, поэтому логическая формула имеет вид: . Пример 2. Записать логической формулой следующее высказывание: «Если допоздна работаешь с компьютером и при этом пьешь много кофе, то утром просыпаешься в дурном расположении духа или с головной болью». Решение: Данное составное высказывание состоит из следующих простых: X – «Допоздна работаешь с компьютером»; Y – «Пьешь много кофе»; Z – «Утром просыпаешься в дурном расположении духа»; U – «Утром просыпаешься с головной болью». С учетом введенных обозначений простых высказываний и логических связок сложное высказывание может быть представлено символьно в виде следующей логической формулы: Пример 3. Записать логической формулой следующее высказывание: «Если социологические исследования показывают, что потребитель отдает предпочтение удобству и многообразию выбора, то фирме следует сделать упор на усовершенствование товара или увеличение многообразия новых форм». Решение: Данное составное высказывание состоит из следующих простых: X – «Социологические исследования показывают, что потребитель отдает предпочтение удобству»; Y – «Социологические исследования показывают, что потребитель отдает предпочтение многообразию выбора»; Z – «Фирме следует сделать упор на усовершенствование товара»; U – «Фирме следует сделать упор на увеличение многообразия новых форм». С учетом введенных обозначений простых высказываний и логических связок сложное высказывание может быть представлено символьно в виде следующей логической формулы: Как видно из примеров, оба составных высказывания описываются одной и той же формулой, хотя имеют различное содержание (символы X, Y, Z, U содержательно различным образом интерпретируются). Пример 4. Представить логической формулой следующий текст (составное высказывание): «Если фирма продолжает выпуск существующего продукта и ориентирована на существующий рынок, то для нее целесообразна стратегия «малого корабля», или экономии издержек. Такая стратегия привлекательна, если интенсивный маркетинг – стратегический хозяйственный фактор, но слабая сторона организации. Если интенсивный маркетинг является стратегическим хозяйственным фактором и сильной стороной фирмы, то фирме следует придерживаться стратегии захвата новых рынков для существующего продукта». Решение: Введем обозначения простых высказываний, содержащихся в первом предложении: A – «Фирма продолжает выпуск существующего продукта»; B – «Фирма продолжает выпуск ориентирована на существующий рынок»; C – «Для фирмы целесообразна (привлекательна) стратегия «малого корабля»»; D – «Для фирмы целесообразна (привлекательна) стратегия экономии издержек». С учетом введенных обозначений логическая формула для первого предложения имеет вид: Второе предложение содержит новые простые высказывания: K – «Интенсивный маркетинг является стратегическим хозяйственным фактором организации»; L – «Интенсивный маркетинг является слабой стороной организации»; Логическая формула представляющая второе предложение: . В третьем предложении содержатся новые простые высказывания: M – «Интенсивный маркетинг является сильной стороной фирмы»; N – «Фирме следует придерживаться стратегии захвата новых рынков для существующего продукта». Логическая формула для третьего предложения: . Окончательно текст записывается следующей логической формулой: .
|