Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация мониторинга





Согласно А.Н.Майорову, мониторинг в образовании можно классифицировать по разным основаниям.

1. Информационный мониторинг — сбор, накопление, систематизация и, возможно, распространение информации. Этот вид мониторинга не предусма­тривает специально организованного обследования на этапе сбора информа­ции,

Базовый — выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осо­знаваемыми на уровне управления.

Проблемный — выявление закономерностей, опасностей, процессов, проблем, которые известны. Имеет важное значение с точки зрения управления (осу­ществляется по заказу органа управле­ния).

Управленческий — отслеживание и оценка эффективности последствий и вторичных эффектов решений, принятых в области управления.

2. Классификация по используемым для проведения мониторинга средствам:

• педагогический;

• социологический;

• психологический;

• медицинский;

• экономический;

• демографический.

3. Классификация по иерархии систем управления:

• школьный;

• районный;

• областной (региональный);

• федеральный.

4. Классификация по основаниям экс­пертизы: динамическая — основанием для экс­пертизы служат данные о динамике раз­вития того или иного объекта, явления или показателя;

сравнительная — в качестве основа­ния для экспертизы выбираются резуль­таты сходного обследования других об­разовательных систем;

комплексная — когда используются несколько оснований для экспертизы;

безосновная — когда для анализа ис­пользуются результаты, полученные в од­ном исследовании.

5. Классификация по типу выявляе­мой эффективности образовательной си стемы — социальной и учебной сферы. Это разделение может показаться услов­ным, однако оно иллюстрирует специ­фичность используемых средств и орга­низации обследований.

Объектами мониторинга являются образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению.

На уровне образовательной программы объектами мониторинга и управления качеством могут быть:

• процесс освоения программы, предмета;

• интеграционные процессы в обучении;

• процесс обновления, совершенствования, содержания, методик, технологий обучения, средств контроля усвоения учебного материала;

• качество образовательного процесса и т.д.

Date: 2015-09-02; view: 2435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию