Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация мониторинга ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Согласно А.Н.Майорову, мониторинг в образовании можно классифицировать по разным основаниям. 1. Информационный мониторинг — сбор, накопление, систематизация и, возможно, распространение информации. Этот вид мониторинга не предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации, Базовый — выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемыми на уровне управления. Проблемный — выявление закономерностей, опасностей, процессов, проблем, которые известны. Имеет важное значение с точки зрения управления (осуществляется по заказу органа управления). Управленческий — отслеживание и оценка эффективности последствий и вторичных эффектов решений, принятых в области управления. 2. Классификация по используемым для проведения мониторинга средствам: • педагогический; • социологический; • психологический; • медицинский; • экономический; • демографический. 3. Классификация по иерархии систем управления: • школьный; • районный; • областной (региональный); • федеральный. 4. Классификация по основаниям экспертизы: динамическая — основанием для экспертизы служат данные о динамике развития того или иного объекта, явления или показателя; сравнительная — в качестве основания для экспертизы выбираются результаты сходного обследования других образовательных систем; комплексная — когда используются несколько оснований для экспертизы; безосновная — когда для анализа используются результаты, полученные в одном исследовании. 5. Классификация по типу выявляемой эффективности образовательной си стемы — социальной и учебной сферы. Это разделение может показаться условным, однако оно иллюстрирует специфичность используемых средств и организации обследований. Объектами мониторинга являются образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению. На уровне образовательной программы объектами мониторинга и управления качеством могут быть: • процесс освоения программы, предмета; • интеграционные процессы в обучении; • процесс обновления, совершенствования, содержания, методик, технологий обучения, средств контроля усвоения учебного материала; • качество образовательного процесса и т.д.
|