Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устное собеседование





По итогам собеседования студент получает оценку по 5-ти бальной шкале. В учебном журнале в графе «Итоговое занятие» выставляется количество правильных ответов за тестовый контроль и оценка за устное собеседование.

Вопросы для устного собеседования:

1. Наследственность как свойство живых организмов, обеспечивающее процессы индивидуального развития и преемственность поколений. Понятие о цитоплазматической и ядерной наследственности.

2. Роль наследственности и среды в формировании фенотипа.

3. Структурно-функциональные уровни организации наследственного материала: геномный, хромосомный, генный.

4. Типы наследования признаков, их характерные особенности.

5. Моногибридное скрещивание. l-й и П-й законы Г. Менделя (условия выполнения, формулировка, цитогенетический анализ). Менделирующие признаки человека. Формы взаимодействия аллельных генов.

6. Ди- и полигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя (условия выполнения, формулировка, цитогенетический анализ). Формы взаимодействия неаллельных генов.

7. Сцепление генов. Понятие о генетических картах хромосом. Анализ дигибридного скрещивания в условиях полного и неполного сцепления генов. Генетический эффект кроссинговера.

8. Генетический полиморфизм - основа индивидуальных реакций на факторы среды. Количественная и качественная специфика проявления генов.

9. Генетика пола. Генетические механизмы регуляции формирования пола. Понятие об истинном и ложном гермафродитизме. Нарушения формирования пола у человека.

10. Наследование групп крови АВО и резус-фактора. Условия возникнове­ния и сущность резус-конфликта.

11. Фенотипическая изменчивость. Норма реакции генетически обусловленных признаков. Адаптивный характер модификаций.

12. Комбинативная изменчивость. Механизмы возникновения и значение в обеспечении генетического разнообразия человечества.

13. Общие закономерности мутагенеза. Мутагенные факторы среды. Фенотипические проявления мутационной изменчивости.

14. Классификации мутаций в зависимости от типа клеток, уровня организации наследственного материала, причин возникновения, биологических последствий

15. Биологические антимутационные механизмы.

16. Особенности человека как объекта генетических исследований.

17. Цитогенетический метод изучения наследственности человека.

18. Генеалогический метод изучения наследственности человека. Этапы работы и возможности метода.

19. Близнецовый метод изучения наследственности человека. Причины рождения моно- и дизиготных близнецов, их отличительные особенности.

20. Использование популяционно-статистического метода анализа генетической структуры популяций. Закон Харди-Вайнберга.

21. Биохимические и молекулярно-генетические методы: возможности и показания к использованию.

22. Классификация наследственных болезней человека.

 

 

 

Date: 2015-09-02; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию