Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические условия коррекции нарушений в поведении детей





1. Коррекция активно-волевых дефектов. Ребенок, имеющий слабую волю в выборе и совершении своих поступков, подвергается влиянию окружающей среды. Среда должна быть организована таким образом, чтобы создавать и вырабатывать в ребенке мотивы ожидаемых от него поступков.

2. Коррекция капризов, упрямства. Детям не стоит показывать, что в них видят исключительность. Это ведет к формированию у ребенка чувства превосходства над сверстниками, развитию завышенной самооценки. Важно, поддерживая ребенка, опираться на его положительные качества. Оценка взрослого должна касаться результатов его поведения, поступков, но не его самого. Профилактикой являются четко сформулированные и понятные детям требования, которые должны предъявляться в ситуациях общения ребенка с разными взрослыми. При ярком проявлении упрямства положительные результаты дает метод игнорирования.

3. Коррекция застенчивости. Застенчивость составляет проблему, когда она проявляется у ребенка постоянно в робости и смущении, мешая общению со взрослыми и сверстниками. Воспитателю следует использовать метод поручения, когда ребенка просят передать вещь кому-либо из сотрудников детского сада, или передать ему же что-либо на словах. Включать в совместную деятельность, игры, замечая самые незначительные достижения ребенка, поощрять его в присутствии сверстников.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины отклонений в поведении детей.
  2. Педагогические методы коррекции.
  3. Участие родителей в работе по коррекции отклонений в поведении детей.

 

Задание для самостоятельной работы:

Составить программу игровой терапии для детей с отклонениями в поведении (капризы, упрямство).

 

Литература:

1. Добсон Дж. Трудный ребенок. М., 1998.

  1. Дубенко, Н. А. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в детском возрасте / Н. А. Дубенко // Вопр. психологии. 2000. №

3. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. М., 1991.

4. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.

5. Петровский В. А. и др. Учимся общаться с ребенком. М., 1993.

6. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1999.

7. Самоухина Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1995.

8. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990.

9. Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию. М., 1993.

 

Date: 2015-09-02; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию