Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мониторинг, проводимый педагогом-психологом





Интегративные качества Показатели интегративного качества Оцениваемое содержание показателей интегративного качества Методы и методика
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Сформированность основных движений и физических качеств*   *Примечание: оценивается совместно с инструктором по ФК - дифференцировка движений правой и левой руки, - дифференцирка ведущей руки, - точность выполнения мелкомоторных движений, - общее моторное благополучие   *Примечание: остальное содержание показателя оценивается инструктором по ФК 1. Тест «Оценка психомоторного развития» Н.О.Озерецкого, Н.И.Гуревича ДЖ, с.13   2. Наблюдение в свободной деятельности и на занятиях «Психомоторное благополучие» ДЖ, с.15  
Сформированность потребности в двигательной активности - адекватность возрасту двигательной активности, - интерес к двигательной деятельности, - принятие задачи на двигательное подражание, - двигательная активность в игровой ситуации, - двигательная активность в обучающей ситуации
       
Любознательный, активный Познавательные интересы - познавательный интерес, - чувство удивления, - удовольствие от познания, - инициативность в исследовательских заданиях, - отражение полученных знаний в речи 1. Карта наблюдений, заполняется в конце проведения всех мониторинговых методик
Самостоятельность - самостоятельность в игре (не нуждается в помощи взрослого), - самостоятельность в повседневной жизни, - самостоятельность в ситуации постановки новой задачи
       
Эмоционально отзывчивый Представления об эмоциональных состояниях - называет эмоции (как положительные, так и отрицательные), - адекватно распознает эмоции, - знает некоторые средства эмоциональной выразительности 1. Беседа по картинкам
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении - желание успокоить, помочь, порадовать, - проявление инициативы успокоить, помочь, порадовать 1.Карта наблюдения за ребенком в свободной деятельности
     
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Использование вербальных и невербальных средств общения - соотношение в использовании вербальных и невербальных средств общения, - отвечает на вопросы, - задает вопросы, - рассказывает из своего опыта, - поддерживает беседу, - средства общения выразительны
Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми - стремится к общению и взаимодействию с детьми, - умеет уступить, подождать своей очереди самостоятельно, - свои желания выражает в речи, - негативные, неконструктивные реакции в общении
Форма общения со сверстниками - форма общения со сверстниками
Форма общения со взрослым - форма общения со взрослым 1. Эксперимент «Форма общения ребенка со взрослым» (Е.О.Смирнова) ДЖ, с.60
       
Способный управлять своим поведением (произвольность) Осознание своей жизнедеятельности -знает свое имя и фамилию, - знает свой возраст, - знает свои игрушки, одежду, - знает части своего тела, - знает половую принадлежность, - способен рассказать о своей внешности, - может рассказать о своих действиях, совместных с другими делах, - может рассказать о своих родителях, - выражает свои потребности в речи, - может рассказать о своем самочувствии 1. Беседа «Представления о себе»
Способность к волевому усилию - удерживает цель деятельности, - противостоит помехам, не отвлекается, - может выполнять малоинтересную деятельность под влиянием взрослого, - может подождать удовлетворения потребности под влиянием правила и руководством взрослого 1. Методика «Изучение борьбы мотивов, степени волевой активности при выполнении задания» ДЖ, с.81
       
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Проблемность как качество ума - замечает противоречия, - пытается разрешить противоречия, - привлекает взрослого к содействию 1. Методика «Сюжетные картинки» ДЖ, с.32
Способность предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе (оценивается отдельно в рисовании, конструировании, речевом творчестве) - принимает задачу взрослого создать что-то определенное, - формулирует замысел до начала деятельности, - реализует замысел 1. Методика «Нарисуем вместе» ДЖ, с.75
       
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе   Представления о себе - знает свое имя и фамилию, - знает свой возраст, - знает свои игрушки, одежду, - знает части своего тела, - знает половую принадлежность, - способен рассказать о своей внешности   1. Беседа «Представления о себе»
       
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции - принимает задачу действовать по образцу, правилу, - выполняет речевую инструкцию, - действует целенаправленно, - подчиняется правилам деятельности 1. Методика «Выполни по образцу» ДЖ, с.51 2. Методика «Плохой и хороший ребенок» ДЖ, с.83 3. Методика «Нарисуем вместе» ДЖ, с.75
Самоконтроль - замечает свои ошибки, - обращается за помощью взрослому, - стремится улучшить качество своей деятельности, - проявляет взаимоконтроль 1. Выполни по образцу ДЖ, с.51  
Самооценка - чувствителен к пед. оценке, - гордится достижениями, демонстрирует их взрослому, - дает себе оценку «хороший», пытаясь ее мотивировать, - адекватность самооценки 1. Методика «Плохой и хороший ребенок» ДЖ, с.83 2. Выполни по образцу ДЖ, с.51  
       
Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности Игра - распределение ролей, - основное содержание игры, - ролевое поведение, - игровые действия, - использование атрибутики и предметов-заместителей, - использование ролевой речи, - выполнение правил 1. Методика «Изучение игровой деятельности» ДЖ, с.29

 


 

Date: 2015-09-02; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию