Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Адаптация работника (в управлении персоналом) - процесс приспособления работника к новому месту работы (при переходе в новую фирму





 

Адаптация работника (в управлении персоналом) - процесс приспособления работника к новому месту работы (при переходе в новую фирму, на новую должность и др.).

Аппарат управления – органы, подразделения и службы, наделенные правами координации деятельности подразделений.

Власть - зависимость одного объекта (человека, механизма, обстоятельств и др.) от другого.

Влияние (в менеджменте) - прямое и/или косвенное воздействие на людей (индивидуумы, группы), вызывающее изменение их поведения.

Жизненный цикл фирмы - этапы развития коммерческого предприятия от зарождения до упадка.

Инновации (идеи) – осуществление новых комбинаций, влияющих на динамику развития предприятия.

Иерархия -скалярная цепочка” - принцип общего подчинения, по которому ведется распределение полномочий, обязанностей, работ и задач в организации

Коммуникации -каналы передачи и получение информации, которыми пользуются члены коллектива

Компромисс – стороны конфликта идут на определенные уступки.

Контроллинг – это функционально обособленное направление экономической работы на предприятие, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функцией в менеджменте для принятия оперативных и стратегических решений.

Контроль – это завершающий этап управленческой деятельности, позволяющий сопоставить достигнутые результаты с запланированными.

Конфликт – несогласие или несовпадение интересов двух или более сторон.

Менеджер -руководитель, обеспечивающий эффективную координацию ресурсов организации (в первую очередь людских ресурсов).

Миссия -главная общая цель предприятия, понимаемая, в первую очередь, как долговременная задача по отличному от конкурентов и желательно лучшему удовлетворению потребностей основных покупателей производимых товаров и услуг.

Мотив -внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека.

Мотивация (функция) - процесс внутреннего или внешнего психологического управления поведением, сочетающий интеллектуальные, физиологические и психологические подпроцессы, заключающийся в стимулировании самого себя или других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных целей или общих целей организации.

Организация (функция) -процесс делегирования задач и полномочий (обычно подчиненным) для достижения целей организации.

Организационная структура – это совокупность соотношений между уровнями в управлениях и функциональных областями построены таким образом, которые позволяют достичь целей предприятия.

Оценка (контроль) -процесс сравнения и последующего решения, обеспечивающий достижение поставленных целей. Процесс контроля включает в себя установление стандартов, измерение, сравнение и корректирующие действия при необходимости.

Планирование -процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения

Принятие решений -процесс выбора альтернативы. Следуя специальному алгоритму, можно повысить эффективность принятия решений.

Программирование – это комплекс мероприятий согласованных между собой по срокам и исполнителям.

Производство (технологии) – сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и людях.

Разделение труда -всеобщий закон (проявляет свое действие не только в производстве, но и в живой природе), согласно которому применение разделения труда позволяет повысить эффективность производства (товаров, услуг, энергии и др.).

Регламент — порядок ведения заседания, собрания, совещания (от фр. regtement, от лат. rcgula — правило).

Решение – это один из необходимых моментов волевого действия и способов его выполнения.

Руководитель – лицо, направляющие и координирующие деятельность исполнителей.

SWOT- анализ -инструмент анализа рынка, который позволяет в сжатом виде представить рыночную ситуацию - опасности и возможности, которые ожидают фирму на рынке, а также ее слабые и сильные характеристики - то есть ее потенциал. Английские буквы данной аббревиатуры связаны с первыми буквами английских слов - сила, слабость, возможность и опасность.

Самоменеджмент -относительно недавно выделившийся самостоятельный раздел теории управления; управленческая деятельность, обеспечивающая повышение эффективности управления собой и своими действиями.

Система -единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого. В то же время любая часть системы испытывает на себе влияние целого.

Социальное развитие (культура) – достигнутый предприятием в процессе экономической деятельности уровень развития. Его материального и духовного потенциалов, проявляющихся в формах и способах организации труда и степени вовлеченности персонала в достижение его целей.

Социокультурные факторы - для бизнеса это параметры внешней среды, описывающие, в первую очередь, отношение различных слоев общества на данный момент времени к товаром и услугам, производимым на рынке различными фирмами в сфере деятельности этого бизнеса.

Стратегия развития – это согласованные, практически выполняемые и активно поддержанные менеджерами направления качественных преобразований, которые могут изменяться в рамках долгосрочного курса действий по формированию и укреплению конкурентных преимуществ.

Стандарт -образец для сравнения, необходимый элемент любой системы управления, обеспечивающий точку отсчета для принятия решений о необходимости корректирующих воздействий на управляемую систему.

Стимул -то, что воздействует на органы чувств человека и способный вызвать в нем какую-либо реакцию.

Стратегия – общий план достижения главной цели, предполагающий определение направлений, куда будут использованы ограниченные ресурсы (человека, организации). Результатом стратегических решений должно быть появление долговременных конкурентных преимуществ (у личности, компании). В прилагаемой статье к термину представлены три стратегии, которые можно применить в самоменеджменте.

Управление – это наука и искусство целенаправленных воздействий на участников любого вида человеческой деятельности для достижения определенных результатов.

Функция организации - процесс делегирования руководителем задач и полномочий своим подчиненным.

Функция планирования - подпроцесс управления, включающий в себя определение исходной ситуации (где мы находимся?), конечной цели (куда собираемся двигаться?) и пути достижения этой цели (как собираемся достичь поставленной цели?).

Функция управления – это относительно самостоятельные специализированные и обособленные участки управленческой деятельности.

Цель - желаемый конечный результат или состояние, в то время как стратегия - это общий план достижения главных целей предприятия.

Этика – это принципы, определяющие правильное поведение и его отличие от неправильного (основано на этических нормах).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Министерство образования и науки РФ

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(ЧИ ФГБОУ ВПО «БГУЭП»)

 

 

Кафедра экономики и управления

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Основы менеджмента

на тему: «Разработка научно исследовательского института ОАО «Читинский Институт Строительных Технологий»

 

 

Выполнила:

 

Проверила:

 

 

Чита, 2013


[1] При наборе текста выпускной квалификационной работы рекомендуется использовать Стили текста (Заголовок 1, Заголовок 2, Заголовок 3, Основной текст).

Date: 2015-09-02; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию