Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отличительная особенностьПредлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В. Камкина, доктора исторических наук. Социокультурный системный подход в образовании позволяет: ü развивать социокультурную основу личности с первого года обучения начальной школы; ü осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы к средней школе; ü создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметные связи; ü обеспечить преподавателя социокультурным инструментарием и эффективно управлять внутренними ресурсами человека. Курс «ИСТОКИ» является одним из базисных курсов на основе системного подхода. Курс предназначен для преподавания в 1-4-м классах начальной школы. Преемственность создает необходимые условия для внутренней целостности и завершенности курса «ИСТОКИ» в рамках начальной школы. Возраст детей: с 7 лет. Режим занятий: Занятия проходят 1 раз в неделю по 40 минут. Численный состав группы 10-15 человек. Формы работы можно разделить на теоретические (беседа, анализ ситуации, работа со стимульным материалом (рассказ, стихи, былины, сказки, наглядный материал)) и практические (работа в тетрадях, рисунки на заданную тему, посещение библиотеки). Занятия проходят по группам, парами, в «круге». Методическое обеспечение: разработки занятий, художественные произведения, иллюстрации, учебники, рабочие тетради. Техническое оснащение занятий: компьютер, мультимедийный проектор, экран. Программа представляет собой метапредметный уровень в целом предметно оформленного содержания образования, который базируется на системе фундаментальных образовательных объектов. В качестве последних и выступают базовые социокультурные ценности. Воспитание с социокультурных позиций раскрывается как восхождение ребенка к культуре современного ему общества, имеющей глубинные духовно-нравственные традиции, вхождение с помощью педагога в контекст культуры и развитие способности строить свою жизнь на основаниях, достойных Человека. Целью курса является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры. Он направлен на развитие внутреннего духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта. В начальной школе учебный курс призван приблизить детей к вечным истинам через самые простые понятия – имя, род, семья, слово, книга, храм, вера, честь, надежда и т.д. «Истоки» открывают детям в обычном – необычное. Они помогают в, казалось бы, давно известном раскрыть новые смыслы, духовное наполнение, расчистить истоки вечных ценностей. В итоге «имя», «книга», «слово» и другие ценности приобретают особую притягательность и поучительность. Учебный предмет «Истоки» в 3 классе призван помочь школьникам совершить «хождение» к истокам внутреннего мира человека, присоединиться к его внутренним ценностям. В его основу положено многовековое представление нашего народа о важнейших проявлениях духовной жизни человека, заключающихся: а) в уме (рациональном, интеллектуальном начале в человеке); б) в воле (психическом, иррациональном начале); в) в чувствах (чувственном, эмоциональном начале), и составляющих в совокупности душу человеческую. Традиция образно сопрягает с этими началами различные системы и органы человека: «вместилищем» ума признаётся мозг, воли – нервная система, чувств – сердце. В четырёх разделах последовательно раскрываются 4 основных духовно-нравственных категории – Вера, Надежда, Любовь и София. Каждую из них сопровождает ряд производных категорий – спутников, например, Вера –верность – правда – честь. Осознание и прочувствование категорий – спутников признано обогатить восприятие основных категорий. ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОКИ»
Программа предусматривает 4 раздела обучения (см. схему 1): 1. Мир. Слово. Образ. Книга. 2. Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души. 3. Вера. Надежда. Любовь. София. 4. Традиции Слова, Образа, дела, праздника. «ИСТОКИ» Схема 1
|