Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние передвижных средств на гидросферу



Автомобили в основном загрязняют гидросферу косвенно через дороги, по которым они перемещаются. Автодороги являются одним из источников сброса загрязненных сточных вод в водные объекты.

Загрязнения образуются в результате перевозочного процесса на дорогах и других видов деятельности по периметру автодорог. Образовавшиеся пылевые частицы, масла и другие вредные вещества смываются осадками на рельеф местности или в ливневую канализацию и попадают в прилегающие водоемы, действуя отрицательно на водную растительность, рыб и других обитателей. Кроме того с поверхностным стоком с автодорог в водоемы попадают стоки содержащие в основном соли соляной кислоты или хлориды и другие противогололедные реагенты.

При остановке и трогании железнодорожного транспорта поездов из букс колесных пар выливаются жидкие смазочные материалы. Из вагонов-цистерн на пути во время перевозок вследствие негерметичности клапанов и сливных приборов цистерн, неплотностей люков теряются нефтепродукты. Они просачиваются через почвенные горизонты и загрязняют грунтовые воды.

Из пассажирских вагонов происходит загрязнение железнодорожного полотна сухим мусором и сточными водами. На каждый километр пути выливается до 180 - 200 м3 водных стоков, причем 60 % загрязнений приходится на перегоны, остальное - на территории станций.

При мытье подвижного железнодорожного состава в почву и водоёмы переходят вместе со сточными водами синтетические поверхностно-активные вещества, нефтепродукты, фенолы, шестивалентный хром, кислоты, щелочи, органические и неорганические взвешенные вещества. Содержание нефтепродуктов в сточных водах при мытье локомотивов, фенолов при мытье цистерн из-под нефти превышают предельно допустимые концентрации. Многократно превышаются ПДК шестивалентного хрома при замене охлаждающей жидкости дизелей локомотивов. Во много раз сильнее сточных вод загрязняется почва на территории и вблизи пунктов, где производится обмывка и промывка подвижного состава.

Водный транспорт. При эксплуатации водоемов речным транспортом происходит их загрязнение. По сравнению с мощным береговым стоком от городов и предприятий удельный вес этих загрязнений невелик, однако возможность поступления судовых сточных вод за борт в зонах санитарной охраны, санитарно-оздоровительных береговых зонах и т.п. определяет роль судов в проблеме загрязнения водоемов как неблагоприятную.



Другим источником загрязнения водоемов речным транспортом можно считать подсланевые воды, которые образуются в машинных отделениях судов и отличаются высоким содержанием нефтепродуктов.

Подсланевые воды представляют собой конденсат водяных паров, образующийся из-за перепада температур снаружи и внутри машинного отделения в условиях высокой влажности, а также водяные растворы, используемые для обмыва судовых механизмов с растворенными в них топливными фракциями, отслоениями ржавчины, протечками воды через ослабленные заклепочные соединения, микротрещины корпуса и другими включениями.

Попадание подсланевых вод в водоемы приводит к химическому загрязнению водной среды и донных грунтов. Отрицательный эффект воздействия подсланевых вод на ихтиофауну проявляется в ухудшении нереста и сокращении популяций рыб, снижении их условно рефлекторной деятельности.

Сточные воды судов содержат хозяйственно-бытовые стоки и сухой мусор. Источниками загрязнения могут являться также нефть и нефтепродукты, попадающие в водоем вследствие недостаточной герметичности корпусов нефтеналивных судов и бункеровочных станций.

Попадание в водоемы пылевидных частиц навалочных грузов происходит при перегрузке открытым способом песка, щебня, апатитового концентрата, серного колчедана, цемента и т.п. Нельзя забывать и о влиянии на качество воды отработавших газов судовых двигателей. Для фановых (фекальных) сточных вод характерно высокое бактериальное, а также органическое загрязнение.

Загрязнение водоемов нефтью и нефтепродуктами затрудняет все виды водопользования. Влияние нефти, керосина, бензина, мазута, смазочных масел на водоем проявляется в ухудшении физических свойств воды (замутнение, изменение цвета, вкуса, запаха), растворении в воде токсических веществ, образовании поверхностной пленки, понижающей содержание в воде кислорода, а также осадка нефти на дне водоема.

Ежегодно в океан сбрасывается примерно 10 млн. тонн нефти. Танкерный флот является одним из главных источников загрязнения моря нефтью. Утечка нефти в море происходит во время погрузки и разгрузки танкеров, заправки нефтяным топливом судов в море, при авариях и катастрофах танкеров, сбросе остатков нефтяного груза с балластной водой и в других случаях.

Нефть и нефтепродукты представляют собой наиболее опасные загрязнители водного бассейна, которые затрудняют все виды водопользования. Ежегодно в моря и океаны попадает примерно 6 млн. т нефти, которая в виде нефтяной пленки плавает на поверхности воды, растворяется в ее толще и оседает на дно. При аварии нефтяного танкера из него выливается в воду от нескольких десятков до сотен тысяч тонн нефти. Влияние нефти и нефтепродуктов приводит к ухудшению физических свойств воды: изменению цвета, вкуса, запаха. Нефтяная пленка препятствует проникновению в воду кислорода воздуха. При толщине пленки 4 мм и концентрации нефти в воде 17 мг/л количество растворенного кислорода понижается за 20 суток на 40 %. Повышение концентрации нефти до 20-23 мг/л вызывает нарушение двигательной способности рыб и их гибель.



Помимо танкеров, большую потенциальную опасность представляют суда морского транспорта с атомными силовыми установками и суда атомно-технологического обслуживания. Они могут привести к радиоактивному загрязнению окружающей среды

Влияние автотранспорта на литосферу (отходы)

Под загрязнением литосферы автотранспортом понимается размещение на ней твердых токсичных отходов и внесение в не химических вредных веществ. Предприятия технического автосервиса при осуществлении производственной деятельности оказывают отрицательное воздействие на экосистемы. Оно возникает в процессе выполнения следующих видов работ.

- замена масла в двигателе и агрегатах трансмиссии;

- мойка автомобилей, при которой образуется большое количество ила и грязи, которые необходимо обеззараживать перед их вывозом в места захоронения;

- проведение технического обслуживания и ремонта, при которых образуются отходы крыльев, капотов, кузовов, утилизация отходов, аккумуляторных батарей, блоков цилиндров, автошин, масляных фильтров и т.д.;

- стоянки автомобилей, гаражные комплексы, где загрязнение территории бытовыми и промышленными отходами происходит по причине выброса водителями и работниками гаражного хозяйства бытового мусора, ненужных частей металлических, резиновых и пластмассовых изделий, запасных частей автомобилей, предме­тов, используемых при ремонте

Основную массу твердых отходов, ежегодно образующихся в автотранспортном комплексе, составляют отработавшие свой срок автопокрышки, свинцовые аккумуляторы, отходы пластмасс.

 

Гибель животных при столкновениях с транспортными средствами.

 

Много наездов совершают водители автомобилей на мелких животных, грызунов, лягушек, ужей и т.д. В огромных количествах погибают насекомые. Многочисленные столкновения птиц с воздушными судами представляют серьезную угрозу безопасности полетов, часто приводят к летным происшествиям, наносят большой материальный ущерб и губят птиц. Столкновения чаще всего происходят вблизи аэродромов при взлете и посадке самолетов, причем в основном в лобовую часть самолета.

Гибель животных в ДТП привлекает к этому месту других животных и птиц, питающихся трупными остатками (шакалов, воронов и др.). Они тоже могут стать жертвами столкновения с транспортными средствами.

Характерной особенностью столкновений с животными является сосредоточение их на небольших по протяженности участках дорог (0,6...0,8 км), построенных на сложившихся путях миграции. Места наиболее частых столкновений совпадают в большин­стве случаев с участками, проходящими в нулевых отметках, насыпях высотой 2,0... 2,5 м и выемках такой же глубины, имеющих пологие откосы.

По оценкам зарубежных специалистов, число наездов на жи­вотных в общем количестве ДТП не превышает 2...4%. Обычное число раненых пассажиров составляет 20 — 25, погибших — 2—3 на 100 столкновений с животными, для которых столкновения являются смертельными. С увеличением плотности животных на единицу площади угодий, по которым проходит дорога, число ДТП этого типа возрастает. На дорогах гибнут не только крупные животные, но и птицы, земноводные, насекомые. Дорога привлекает птиц возможностью отыскать корм, земноводных – возможностью погреться на теплом дорожном покрытии, насекомых в темное время суток привлекает свет фар проезжающих АТС.

Важную роль в сохранении биотопов играют лесозащитные полосы, посаженные вдоль железных и автодорог. В местах, где имеются частые смены лесных и безлесных ландшафтов, наблюдается наибольшая интенсивность гибели животных и птиц. Опасность создает также слишком близкое к дороге расположение лесных насаждений.

Дальнейшее развитие транспорта, повышение скоростей движения и увеличение его интенсивности усиливают негативное воздействие на животный и растительный мир.

На условия жизни животных вблизи конкретных транспортных сооружений будут влиять «краевые зоны» ландшафтов с нарушенными экологическими системами, на которые действуют следующие факторы:

барьерные факторы (откосы, насыпи, выемки, уклоны, ограждения, экраны, дорожное полотно), препятствующие естественной миграции видов к местам их временного и постоянного обитания, обмену генофонда, размножению, питанию;

факторы беспокойства (шум, вибрация, свет от движущегося транспортного потока), пугающие, беспокоящие животных и нарушающие их среду обитания;

факторы, обусловливающие химическое загрязнение мест обитаний человека, животных и растений, в том числе включающихся в пищевые цепи (загрязнители, содержащиеся в выбросах АТС);

факторы, обусловливающие столкновения с АТС и гибель на дорогах (факторы прямого риска для биоты помимо риска от предыдущих факторов, «растянутого» во времени).

Оценить вызываемый этими факторами эффект на биоту достаточно сложно. Обычно обоснованием проектных решений служат оценки возможного количественного или качественного ущерба охотничьим и редким животным и птицам, промысловым и ценным видам рыб, сельскохозяйственному производству.

 








Date: 2015-09-02; view: 219; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.015 sec.) - Пожаловаться на публикацию