Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для студентов по теме: «Состав, строение, изомерия органических соединений. Классификация, номенклатура» для студентов отделения медицинская кибернетика





Цель занятия: Развить умение называть органические соединения и строить формулы по названию органических соединений. Научиться составлять структурные и межклассовые изомеры для органических соединений.

План занятия:

1. Тест по теме.

2. Повторить основные положения теории органических соединений А.М.Бутлерова

3. Повторение теории (классификация, номенклатура, функциональные группы и какие классы соединений они характеризуют).

4. Структурная и межклассовая изомерия.

5. Текущий контроль.

6. Рекомендуемая литература для подготовки к следующему занятию:

а) Н.А. Тюкавкина, Ю.В.Бауков «Биоорганическая химия» изд.Дрофа (с.11-23)

б) И.И.Грандберг и П.Л.Нам «Органическая химия» Москва Дрофа 2009; И.И.Грандберг «Практические работы и семинарские занятия по органической химии» (с.235-255).

в) Т.П,Сурикова, В.Н.Захарченко «Курс органической химии».

Содержание занятия:

I. Вопросы для самоподготовки:

Состав, строение органических соединений. Основные классы органических соединений: Углеводороды (предельные, непредельные, ациклические, циклические, ароматические, гетероциклические). Функциональные группы: галогенпроизводные, гидроксисоединения (спирты, гликоли), оксосоединения (альдегиды, кетоны), карбоновые кислоты (одно-,двухосновные), нитросоединения, амины. Название углеводородных радикалов.

 

II. Тренировочные упражнения:

A. Напишите изомеры соединения C6H13Br, содержащие галоген при вторичном или третичном атоме углерода. Назовите их.

 

B. Назовите соединения, где можно в двух номенклатурах.

 

 

1.

 

2.

 

3.

4.

 

5.

C. Напишите структурные формулы следующих соединений, назвать в другой номенклатуре.

а) метилвинилхлорметан

б) α,β-диметил-α-нитроэтилен

в) бутин-3-ол-2

г) α-аминоянтарный альдегид

д) метилизопропиламин

е) метилэтилкетон

ж) β-фенилпропионовый альдегид

з) монометиловый эфир янтарной кислоты

и) винилацетиленилнитрометан

III. Пример тестового контроля:

A. Назвать в двух номенклатурах

а)

2-ацетиленилбутандиовая 1,4 кислота

α-ацетиленилянтарная кислота

 

б)

3-бром-2-метилпентаналь

α-метил-β-бромвалериановая кислота

B. Напишите формулы соединений и назовите их в другой номенклатуре.

а) метилвиниламин

(N-метиламиноэтен)

б) 3-метилгександиол-3,4

(α-метил-α,β-диэтилэтиленгликоль)

IV. Подготовка к следующему занятию:

Каждый студент получает индивидуальные примеры, которые должен выполнить дома.

V. Уборка лаборатории.

 

Date: 2015-09-02; view: 788; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию