Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для студентов по теме: «Состав, строение, изомерия органических соединений. Классификация, номенклатура» для студентов отделения медицинская кибернетикаСтр 1 из 6Следующая ⇒ Цель занятия: Развить умение называть органические соединения и строить формулы по названию органических соединений. Научиться составлять структурные и межклассовые изомеры для органических соединений. План занятия: 1. Тест по теме. 2. Повторить основные положения теории органических соединений А.М.Бутлерова 3. Повторение теории (классификация, номенклатура, функциональные группы и какие классы соединений они характеризуют). 4. Структурная и межклассовая изомерия. 5. Текущий контроль. 6. Рекомендуемая литература для подготовки к следующему занятию: а) Н.А. Тюкавкина, Ю.В.Бауков «Биоорганическая химия» изд.Дрофа (с.11-23) б) И.И.Грандберг и П.Л.Нам «Органическая химия» Москва Дрофа 2009; И.И.Грандберг «Практические работы и семинарские занятия по органической химии» (с.235-255). в) Т.П,Сурикова, В.Н.Захарченко «Курс органической химии». Содержание занятия: I. Вопросы для самоподготовки: Состав, строение органических соединений. Основные классы органических соединений: Углеводороды (предельные, непредельные, ациклические, циклические, ароматические, гетероциклические). Функциональные группы: галогенпроизводные, гидроксисоединения (спирты, гликоли), оксосоединения (альдегиды, кетоны), карбоновые кислоты (одно-,двухосновные), нитросоединения, амины. Название углеводородных радикалов.
II. Тренировочные упражнения: A. Напишите изомеры соединения C6H13Br, содержащие галоген при вторичном или третичном атоме углерода. Назовите их.
B. Назовите соединения, где можно в двух номенклатурах.
1.
2.
3. 4.
5. C. Напишите структурные формулы следующих соединений, назвать в другой номенклатуре. а) метилвинилхлорметан б) α,β-диметил-α-нитроэтилен в) бутин-3-ол-2 г) α-аминоянтарный альдегид д) метилизопропиламин е) метилэтилкетон ж) β-фенилпропионовый альдегид з) монометиловый эфир янтарной кислоты и) винилацетиленилнитрометан III. Пример тестового контроля: A. Назвать в двух номенклатурах а) 2-ацетиленилбутандиовая 1,4 кислота α-ацетиленилянтарная кислота
б) 3-бром-2-метилпентаналь α-метил-β-бромвалериановая кислота B. Напишите формулы соединений и назовите их в другой номенклатуре. а) метилвиниламин (N-метиламиноэтен) б) 3-метилгександиол-3,4 (α-метил-α,β-диэтилэтиленгликоль) IV. Подготовка к следующему занятию: Каждый студент получает индивидуальные примеры, которые должен выполнить дома. V. Уборка лаборатории.
|