Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А) Трансатлантичесая Декларация
Стороны договорились о проведении регулярных политических консультаций и встреч на высшем уровне. Кроме того, партнёры выразили намерение развивать сотрудничество в области экономики, образования, науки и культуры, а также объединить усилия в борьбе с транснациональными вызовами – терроризмом, распространением наркотиков, международной организованной преступностью, загрязнением окружающей среды, распространением ядерного, химического и бактериологического оружия и ракетных технологий. Декларацией предусматривались следующие форматы политических консультаций: – саммиты президента Европейского совета, председателя Европейской комиссии и президента США (не реже 2-х раз в год поочерёдно в США и Европе); – консультации министров иностранных дел стран – членов ЕС и госсекретаря США (периодически по обе стороны Атлантики); – специальные консультации министра иностранных дел страны, председательствующей в ЕС, или "тройки" с госсекретарём США; – периодические консультации руководителей генеральных директоратов Еврокомиссии и представителей правительства США на уровне членов кабинета. В качестве общих политических и экономических целей партнёрства в Трансатлантической декларации 1990 г. были заявлены: – поддержание демократии, обеспечение верховенства закона, уважения прав человека и индивидуальных свобод, социального прогресса и процветания по всему миру; – сохранение мира и обеспечение международной безопасности в рамках кооперации с другими государствами, в том числе через участие в урегулировании конфликтов, укреплении роли ООН и других международных организаций; – проведение политики, направленной на укрепление мировой экономики через обеспечение её устойчивого роста на базе низкой инфляции и высокого уровня занятости; – продвижение рыночных принципов развития мировой экономики, борьба с протекционизмом и укрепление многосторонней системы международной торговли на базе повышения её открытости; – помощь развивающимся странам в их усилиях, направленных на проведение политических и экономических реформ; – поддержка государств Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), выбравших путь политических и экономических реформ, в том числе их участия в многосторонних финансовых и торговых организациях.
в СССР. Новым рубежом в развитии институциональных основ отношений США и ЕС стал Мадридский саммит 1995 г., после которого была одобрена Новая трансатлантическая повестка дня (The New Transatlantic Agenda – NTA), определившая четыре главные цели сотрудничества: (1) обеспечение мира и стабильности, поддержание демократии и решение проблем развития по всему миру; (2) поиск ответов на глобальные вызовы; (3) стимулирование расширения мировой торговли и укрепление трансатлантических экономических отношений; (4) расширение каналов трансатлантического взаимодействия по линии культуры, образования, науки, публичной дипломатии и другим гуманитарным аспектам (политика наведения мостов). Для реализации целей NTA стороны разработали комплекс мероприятий по каждому вышеупомянутому направлению сотрудничества в форме Совместного плана действий ЕС и США (Joint EU – US Action Plan). Следующим важным этапом в развитии трансатлантического сотрудничества стал Лондонский саммит, состоявшийся в мае 1998 г., в ходе которого стороны договорились об углублении отношений в торгово-экономической сфере. Главным его итогом стало подписание Соглашения о трансатлантическом экономическом партнёрстве (Transatlantic Economic Partnership – TEP), которое охватывает сферу двусторонних и многосторонних торговых отношений, включая вопросы либерализации международной торговли в рамках ВТО. Кроме того, было принято решение о расширении контактов на неправительственном и парламентском уровнях в форме постоянно действующих диалоговых структур: Трансатлантический бизнес-диалог (Transatlantic Business Dialogue – TABD), Трансатлантический диалог потребителей (Transatlantic Consumer Dialogue – TACD), Трансатлантическая сеть консультаций по политическим вопросам (Transatlantic Policy Network - TPN), Трансатлантический диалог по проблемам охраны окружающей среды (Transatlantic Environmental Dialogue – TAED), и Трансатлантический диалог представителей высших органов законодательной власти (Transatlantic Legislators Dialogue – TALD). Новые диалоговые структуры позволили привлечь к обсуждению проблем трансатлантического сотрудничества парламентариев, представителей бизнеса, экспертов неправительственных организаций и сформировать трансатлантическое лобби. В апреле 2007 г. на саммите в Вашингтоне была одобрена Декларация об основных направлениях усиления экономической интеграции. На основе этого документа был создан ТЭС – Трансатлантический экономический совет (Transatlantic Economic Council – TEC), который должен был развивать сотрудничество в сферах регулирования торговли, защиты прав интеллектуальной собственности, обеспечения стандартов безопасности производства и поставок экспортных товаров, регулирования финансовых рынков, поддержки инноваций и передовых технологий, регулирования и стимулирования инвестиций. Основными направлениями организационной деятельности ТЭС являются общее наблюдение за прогрессом в решении основных проблем трансатлантического сотрудничества; руководство работой на данном направлении в период между саммитами; подготовка докладов о проделанной работе к очередной встрече в верхах, а также организация рабочих групп по отдельным проблемам, куда входят и представители, участвующие в диалоге на неправительственном уровне. В октябре 2009 г., т.е. накануне очередного заседания ТЭС, по инициативе Атлантического совета США и германского Фонда Бертельсмана был подготовлен доклад (в форме памятной записки), где говорилось о необходимости повышения статуса Совета в интересах дальнейшего развития трансатлантической экономической интеграции. В частности, авторы доклада предложили, чтобы вице-председателями ТЭС были вице-президент США и председатель Еврокомиссии. Рекомендации так-же включали пункты о создании постоянно действующих бюро ТЭС в Брюсселе и Вашингтоне, о формировании 27 рабочих групп на уровне экспертов, о необходимости дополнять результаты работы диалоговых структур (действовавших на тот момент на уровне бизнеса, потребителей и законодателей) мнениями и экспертными оценками по линии профсоюзных организаций США и ЕС. В плане тематики ТЭС эксперты рекомендовали обратить особое внимание на вопросы "зелёной" энергетики, патентной защиты и борьбы с контрафактными товарами, гармонизации сферы регулирования рынков финансовых услуг и инвестиций, координации в сфере стандартов безопасности пищевых продуктов. Практически все предложения (за исключением предложения о повышении статуса ТЭС) были одобрены в ходе саммита ЕС – США в Лиссабоне в ноябре 2010 г. В совместном заявлении, принятом по итогам заседания ТЭС в декабре 2010 г. в Вашингтоне, подчёркивалось стремление этой организации выполнить порученную ей лидерами США и ЕС после Лиссаббонского саммита задачу – занять ключевую позицию в процессах укрепления трансатлантической экономики перед лицом будущих вызовов.
|