Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многообразие мира. Многообразие современного мира – это факт, который можно по‑разному оценивать, но нельзя игнорировать





Многообразие современного мира – это факт, который можно по‑разному оценивать, но нельзя игнорировать. Следует признать, что в его основе лежат фундаментальные экономические, культурные, религиозные и геополитические закономерности с глубочайшими, многовековыми – а порой и многотысячелетними – историческими корнями.

В некоторых областях многообразие мира как бы изначально «задано» самой природой. Это касается не только геополитики, по определению зависящей от географических факторов: ландшафта, береговой линии, горных хребтов и т. д. Играет свою роль и такой, казалось бы, предельно «глобализированный» фактор, как мировая экономика. Здесь человечество тоже обречено на существование нескольких самостоятельных хозяйственных полюсов.

К тому же на протяжении большей части мировой истории люди даже не подозревали, что на рубеже XX и XXI веков у архитекторов «нового мирового порядка» появятся свои соображения, как должна функционировать глобальная экономическая модель. И поэтому народы селились, растили хлеб, строили города и добывали руду не там, «где надо», а там, куда их направляло прихотливое историческое течение с его бесконечными бурями и катаклизмами, переселениями народов и крушениями цивилизаций.

В результате, по меркам формирующегося глобального рынка, человечество оказалось распределено крайне «нерационально». Так, скажем, миллионы людей, занимающиеся земледелием, живут в местах, где производство сельхозпродукции по мировым меркам нерентабельно. Или, например, целые народы искони проживают на территориях, которые в условиях «дикой глобализации» просто неконкурентоспособны – то есть практически не востребованы в той модели международного разделения труда, которую ныне навязывает Запад во главе с США. И как раз в таких вот «бесперспективных» районах сегодня проживает больше половины землян!

Но люди выживают даже в таких условиях. И собираются жить дальше именно там, где они родились, где похоронены их предки, где будут жить их дети и внуки. Ведь они заселяли эти «неперспективные» территории на протяжении многих веков и тысячелетий, поливая их потом и кровью. С великим трудом и огромными жертвами они создавали свои суверенные государства, которые вряд ли безропотно согласятся с ролью «неперспективных деревень».

Кстати, с этой точки зрения Россия – особенно «нерациональная» страна. По мере усиления глобалистских претензий США западные политологи и аналитики как‑то внезапно выяснили, что русский человек в течение последней тысячи лет созидал и обустраивал свою великую державу, не считаясь с взглядами заправил нынешнего «глобального рынка».

Возможно, с точки зрения чистой выгоды огромные просторы России, две трети которых – вечная мерзлота, совершенно непригодны ни для сельскохозяйственного производства, ни для высокотехнологичных отраслей промышленности. У нас слишком суровые природные и климатические условия. Так что мандарины гораздо дешевле выращивать в Испании, пшеницу – в Аргентине, картошку – ну, хотя бы в Голландии…

Следуя той же логике, у нас невыгодно и машиностроение – слишком много надо вкладывать в инфраструктуру и слишком сильно тратиться на эксплуатацию. Невыгодны и приборостроение, и вообще львиная доля промышленности, как тяжелой, так и легкой. К примеру, в Малайзии или в Таиланде, где средняя температура января и июля примерно одинакова и держится на уровне 25–28 градусов, издержки любого производства по сравнению с Россией будут всегда значительно ниже.

Единственный конкурентоспособный товар, с которым Россия может выйти на мировой рынок в условиях «дикой глобализации», – это ее ресурсы: газ, нефть, лес, алмазы. И Запад волнует лишь исправное функционирование в ней тех секторов промышленности, которые призваны обеспечить бесперебойную доставку этого сырья богатым западным потребителям. Поскольку для обслуживания «трубы» нынешнее население России у адептов мондиализма принято считать избыточным, победа нынешней модели глобализации означает для России медленное удушение – геноцид по всем правилам «свободного рынка».

И в таком положении не одна Россия. Вне глобальной экономической системы «нового мирового порядка» с его принудительной свободой передвижения капиталов и товаров оказались практически все «неперспективные» страны. Они, если брать в расчет объективные возможности, вполне жизнеспособны. А некоторые даже могли бы успешно конкурировать с государствами «золотого миллиарда» по целому ряду важнейших экономических показателей. Быть может, именно поэтому их и предполагается удушить в железных объятиях «глобального рынка».

Неудивительно, что страны, не входящие в элитный клуб «золотого миллиарда», будут стремиться так или иначе защитить свои национальные рынки, сохранить свои национальные экономики. Учитывая, что среди этих государств находятся такие гиганты, как Китай и Индия, можно быть уверенным: на планете в обозримом будущем сохранятся автономные, независимые от пресловутого «мирового правительства» центры хозяйственной активности. Именно они станут в XXI столетии экономической основой многообразного мира.

Культурную, мировоззренческую основу многообразного мира составят несколько крупнейших мировых цивилизаций с древней историей, самобытными национальными традициями, религиозными святынями и общественными идеалами. Не случайно уже со второй половины прошлого века исследователи наблюдают постоянный и повсеместный рост национального и религиозного самосознания. После падения биполярного мироустройства в начале 1990‑х годов XX столетия процессы национальной и религиозной самоидентификации народов и государств получили по всему миру дополнительный импульс.

Date: 2015-08-24; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию