Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Макро-, микро- и отраслевые эффекты ПИИ в стране-реципиенте. ПИИ- эффекты в стране-доноре





35. Теории ПИИ: несовершенства рынка, олигополистической защиты, интернализации, «летящих гусей». Теория несовершенства рынка связана с именем С.Г.Хаймераю. Его работа основана на утверждении о том, что иностранные инвесторы стремятся использовать несовершенства рынка в стране приложения капитала, так как производственные инвестиции за рубеж связаны с более высокими рисками и затратами, чем инвестирование в пр-во в стране его происхождения. Кроме того, требуется дополнительное инвестирование для покрытия технических и организационных издержек. Чтобы покрыть все эти расходы и иметь прибыль, инвестирующая зарубежная фирма должна обладать специфическими, а по существу монополистическим преимуществом, происходящим из несовершенств рынка. Хаймеровскую концепцию несовершенства рынка расширил Киндльберг, выделив четыре ключевых фактора учпеха ТНК за рубежом: 1.несовершенства, связанные с торговой политикой фирм:техника маркетинга, имидж торговой марки, товарная дифференциация; 2.несовершенства, связанные с факторами пр-ва: непосредственный контроль над пр-ом, собственные технологии, квалификация персонала, привилегированный доступ к рынкам капитала; 3.Возможность использования внутренней и внешней экономии на масштабе (эффект масштаба); 4.политика правительства в области интервенции на внешние рынки. Теория олигополистической защиты. Сторонники этой теории исходят из того, что в отраслях с высокой конкуренцией поведение лидера может определять процесс и скорость транснационализации конкурентов. Никкербоккер показал, что в олигополистических отраслях за лидерами, инвестирующими капитал за рубеж, автоматически следуют их домашние конкуренты. В течение трех лет с момента первичного зарубежного инвестирования ср-в лидером в 45% случаев за ним следовали его домашние конкуренты. В течение семи лет – в 75% случаев. В отраслях с чрезвычайно высоким уровнем концентрации капитала подобные стратегии ПИИ более редки, поскольку вместо прямой конкурентной борьбы лидеры предпочитают простой раздел рынка.В последующем Грэм несколько усовершенствовал эту модель на основе изучения инвестиционного поведенияевропейских ТНК в США. Их целью являлось в большей мере сопротивление стратегиям американских компаний в Европе, чем «сражение» со своими европейскими конкурентами в США. Теория интернационализации устанавливает связь между ПИИ крупных корпораций и их внутренней организацией, отражающей иерархическую интеграцию бизнес-функций. Она предполагает наличие несовершенств рынка и была сформулирована во второй половине 70-х гг двумя экономистами Бакли и Кассоном. Согласно этой теории крупные фирмы могут расширять свою дея-ть при наличии целостной внутренней стр-ры, исключая конкурентов на их ноу-хау. Они упрекали предыдущие теории за чрезмерное акцентрирование внимания на производственной функции и пренебрежении прочими уникальными преимуществами, кот позволяют компаниям выходить в лидеры и распространять свои операции на др рынки и отрасли. Настоящие международные операторы получают свое конкурентное преимущество отнюдь не вследствие использования одного-единственного специфического фактора в одной определенной функциональной сфере, а из-за своей способности интернализировать свое ноу-хау, вместо-того, чтобы передавать его другим организациям. По теории «летящих гусей» существует три фазы развития отрасли: Фаза 1:Продукция поступает в экономику через импорт от зарубежных производителей. 2.для удовлетворения растущего национального спроса посредством ПИИ открываются новые местные производства. 3.Развивается национальная экономика, и страна из импортера продукции превращается в ее экспортера. Из теории «летящих гусей» правительства могут использовать три важных фактора при разработке планов экономического развития страны: 1.мждународная экономическая интеграция позволяет переходным экономикам догонять и даже перегонять передовые. 2.Страна должна оставаться открытой для внешнего мира и в частности для ПИИ иностранных ТНК. 3Необходима выработка разумной ПИИ-политики для ускорения процесса экономического развития. Следует отметить что ПИИ экономическое развитие в стране-лидере может оказать влияние на соседние страны, особенно если их дей-я скоординированы.

36.Теории ПИИ: парадигма OLI-преимуществ, теория «путь инвестиционного развития наций». Эта теория объединяет элементы, взятые из различных предшествующих теорий транснационализации. Согласно ей выделяют три группы факторов, определяющих транснационализацию и объемы иностранных активов: -специфические особые конкурентные преимущества иностранных инвесторов (ТНК) перед местными компаниями (О-преимущества); -выгодные местные факторы, предлагаемые принимающими странами для ТНК и позволяющие наилучшим образом раскрыть их конкурентные преимущества на локальных рынках этих стран (L-преимущества); -степень возможной интернализации, то есть контроля за собственными конкурентными преимуществами, возможность оставить свое ноу-хау внутри корпорации, не передавая их зарубежным партнерам (I-преимущества. В 1994 г Даннинг вместе с голландским ученым Наруллой предложили теорию путей инвестиционного развития. Согласно ей развитие страны происходит через пять этапов (фаз), классификационными признаками которых является готовность принимать и экспортировать ПИИ. Базой анализа служит эклектическая теория OLI-преимуществ. Первая фаза пути инвестиционного развития страны происходит при практическом отсутствии OLI-преимуществ. В стране развиты только низкотехнологические производства, а государство активно защищает внутренний рынок от импорта и ПИИ. Во второй фазе начинается медленный прирост ПИИ, растет местный рынок, повышается конкурентоспособность местных фирм, частично либерализуется ПИИ-политика. В третьей фазе начинается экспорт ПИИ, существенно увеличиваются L-преимущества местных фирм. В четвертой фазе экспорт ПИИ опережает импорт, страна захватывает лидерство в некоторых высокотехнологичных отраслях. В пятой фазе экспорт и импорт ПИИ начинают расти, утверждается мировое лидерство при либерально ПИИ-паолитике и стимулирование экспорта ПИИ.

37.Международная компания: понятие, виды. Современные транснациональные и многонациональные корпорации, их преимущества и роль в мировой экономике. Международная компания - это объединение субъектов хозяйствования, кот монополизируют пр-во того или иного продукта и делят на этой основе мировые рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала. По уставным различиям международные компании предствалены четырьмя основными видами: картелями, синдикатами, трестами и концернами. Междунар картель представл собой объединение в кот его участники сохраняют производственную и коммерческую самостоятельность, но договариваются между собой об установлении единых цен на продаваемые товары, о распределении рынков сбыта, о квотах. Международный синдикат – это союз корпораций различных стран, связанных соглашением о создании единой сбытовой организации. Международный трест объединяет собственность на все вошедшие в его состав пред-я, а владельцы последних получают прибыль как пайщики по сумме вложенных капиталов. Международный концерн объединяют пред-я различных отраслей промышленности, транспорта, торговли, банков, причем многочисленные пред-я и компании различных стран подчинены одному финансовому центру. По источникам формирования ресурсов международные корпорации делятся на: -транснациональные (ТНК), -межнациональные (МНК). ТНК корпорации создаются субъектами одной страны и распространяют сферы своих дей-й на многие страны. ТНК – это компании, однонациональные по составу ядра акционерного капитала и контролю, но международные по сфере своей дея-ти. Важную роль в образовании ТНК играет вывоз капитала. Наличие активов за рубежом, возникающих на основе прямых инвестиций, является отличительной особенностью этих компаний. Координируя операции своих пред-й в различных странах, ТНК имеют возможность гибкого производственного маневра, сосредоточивая те или иные процессы в странах с более низкими издержками и, прежде всего там, где имеются дешевые рабочая сила и сырье. В сегодняшнем развитии ТНК происходят существенные изменения, так, до невиданных ранее масштабов возросла их инвестиционная дея-ть, на базе которой фактически возник существенный по своим масштабам сектор международного пр-ва. Другим новым моментом в развитии ТНК явл изменение организационно-управленческой структуры этих монополий, что привело к возникновению единого хозяйственного комплекса, основанного на внутрифирменном разделении труда, общности финансового контроля и управления. МНК создаются на капиталы владельцев нескольких стран. Их ресурсы могут составлять солидные суммы, однако, не имея опоры на правительство единого и мощного гос-ва, они уступают первенство в конкуренции транснациональным корпорациям.

38. Портфельные инвестиции: понятие, виды. Причины и препятствия роста портфельных инвестиций. Международные портфельные инвестиции - капитальные вложения инвесторов, которые осуществляются через инструменты международного и национальных фондовых рынков и не обеспечивают инвестору контроля над компаниями, ограничивая его полномочия получением доли прибыли (дивидендов).

Date: 2015-08-24; view: 1662; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию