Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и основное назначение различных каналов восприятия





Первоначальная задача при выборе и использовании различных элементов материальной среды заключается в том, чтобы создать для покупателя услуги максимальную степень комфорта и удобства.

Исследования, посвященные влиянию материальной среды на поведение и удовлетворенность покупателей услуг, стали проводиться с начала 50-х годов ХХ в. Каждый элемент материальной среды может быть важным стимулирующим средством, влияющим на покупательское поведение. Например, небыстрая инструментальная музыка способствовала тому, что покупатели в магазине проводили времени в среднем на 17% больше и тратили средств примерно на 38% больше, чем в том случае, когда звучали более динамичные мелодии1. Когда в ресторане звучала медленная музыка, это позволяло получить прибыли с каждого столика на 7 дол. больше, чем в тех случаях, когда звучала быстрая музыка. Если в винном магазине транслировалась классическая музыка, то стоимость средней покупки была в 3,4 раза больше, чем когда раздавались популярные эстрадные мелодии.

Было также установлено, например, что более громкое звучание ассоциируется с более низкими ценами, приемлемыми для молодежи, предпочитающей спортивный стиль одежды, а тихая музыка связывается с представлением о более респектабельном и дорогом магазине для посетителей среднего возраста (особенно женщин).

Роль музыкального сопровождения процесса розничной торговли была признана настолько высокой, что стали разрабатывать специальные программы по озвучиванию магазинов. Стоимость таких программ достигает 20 тыс. дол.

При создании материальной среды необходимо ответить на следующие важнейшие вопросы:

■ что представляет собой целевой рынок или рынки фирмы;

■ что целевому рынку фирмы нужно от материальной среды;

■ какие элементы материальной среды могут дать то, что необходимо целевому рынку фирмы;

■ как эти элементы материальной среды воздействуют на поведение персонала фирмы;

■ чем материальная среда фирмы отличается от материальной среды конкурентов?

В таблице 32.4. представлен формат для проведения аналитической работы по формированию элементов материальной среды, отличной от конкурентов.

Таблица 32.4

Рабочая таблица для создания и сравнения элементов
сенсорных каналов восприятия

Источник. Новаторов Э. В. Стратегия материализации обслуживания в маркетинге услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 2.

 

В первой графе таблицы представлен перечень сенсорных каналов восприятия материальной среды потребителями. Во второй графе таблицы перечислены основные аспекты восприятия материальной среды по каждому из четырех сенсорных каналов. В этой же графе маркетолог отражает результат планирования и создания уникальной материальной среды своей фирмы. Например, это могут быть способ освещения помещения офиса, уровень температуры, тип и расположение мебели, внешний вид персонала, гамма цветов интерьера, тип обоев.

При наличии аналогичных данных о фирме-конкуренте (третья графа) маркетолог может избежать повторений, если цель маркетинга ¾ уникальность и отличие от конкурентов. Аналогично маркетолог может умышленно искать повторений элементов материальной среды конкурентов, если цель маркетинга ¾ имитация стратегии конкурента или существуют какие-либо общепринятые индустриальные, санитарные или любые другие стандарты среды.

Таким образом, таблица становится своеобразным SWOT-анализом применительно к нематериальному товару.

 

 

1 Князев С. Музыка в торговом зале // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. № 3.

 

 

Date: 2015-08-24; view: 683; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию