Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод выбора слов





Цель: определить количественное выражение СО личности

 

Материал: бланк со списком слов, характеризующих качества личности

 

Испытуемые: методика пригодна с подросткового возраста; может быть использована применительно к старшим дошкольникам и младшим школьникам, но для них она проводится в игровой ситуации (количество слов при этом уменьшается).

 

Сфера применения: та же, что в методике самооценки личности С.А. Будасси.

 

Инструкция: «Внимательно прочитайте предложенный Вам список слов, характеризующий качества личности. Составьте из них два ряда:

1 – выпишите те слова, которые, по Вашему мнению, характеризуют положительные черты личности, т.е. составляют Ваш «Идеал».

2 – выпишите качества, которыми, по Вашему мнению, «Идеал» обладать не должен, т.е. Ваш «Анти-Идеал»

Затем и в 1-ом и во 2-ом ряду отметьте те черты, которые характеризуют Вас лично, причем ориентироваться нужно не на степень выраженности того или иного качества, а только на присутствие или отсутствие его в Вашей личности. Не обязательно использовать все слова списка. Число слов в том и другом ряду не обязательно должно быть одинаково».

Обработка данных:

В каждом из двух множеств отдельно подсчитывается количество слов, которые испытуемый отметил для себя. Это число делится на общее количество слов, входящих в данный ряд. Таким образом вычисляются коэффициенты СО личности по положительным и отрицательным множествам:

 

 

Критерии полученных результатов:

1. К+ = 0,8; 0,9; 1

К - = 0,1; 0,2; 0,3

Завышенная СО. Личность скорее переоценивает себя, завышает свою СО, недостаточно критически к себе относится.

 

2. К + = 0,1; 0,2; 0,3

К - = 0,8; 0,9; 1

Заниженная СО.

 

3. К + = 0,4; 0,5; 0,6; 0,7

К - = 0,4; 0,5; 0,6; 0,7

Адекватная СО. Испытуемый не переоценивает себя и в то же время достаточно критичен.

 

Преимущество данной методики состоит в том, что она позволяет изучать СО личности по положительным и отрицательным качествам, поэтому оценка результатов испытуемого в соответствии с критериями проводится дифференцированно, т.е. отдельно по каждому множеству.

 

 

МЕТОДИКА Т.В. ДЕМБО – С.Я. РУБИНШТЕЙН

Цель: изучение особенностей самооценки (СО) и уровня притязаний (УП)

Материал: бланк методики, содержащий инструкцию и задание

Инструкция: «Каждый человек оценивает свои способности, возможности, характер и т.п. Уровень развития каждого качества, стороны личности условно можно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. На бланке Вы видите 7 таких линий. Они обозначают:

1 – здоровье

2 – ум, способности

3 – характер

4 – авторитет у коллег (сверстников)

5 – умение многое делать своими руками – «Умелые руки»

6 – внешность

7 – уверенность в себе

Под каждой линией написано, что она обозначает. На каждой линии черточкой отметьте, как Вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны личности в настоящий момент. После этого крестиком отметьте, при каком уровне развития этих качеств Вы были бы удовлетворены собой или почувствовали бы гордость за себя»

Задание: На бланке изображено 7 линий, длина каждой 100 мм. Указаны верхние, нижние точки и середина шкалы. При этом, верхняя и нижняя точки отмечаются заметными черточками, а середина – едва заметной точкой. Для детей середина необходима, для взрослых – не обязательно.

 

Ход выполнения: Методика может проводиться как фронтально, так и индивидуально. Заполнение шкал вместе с инструкцией длится обычно 10-12 мин. В процессе выполнения испытуемым задания целесообразно наблюдать, как он его выполняет: сильно возбужден; демонстративно высказывается о нем, что работа «глупая»; отказывается делать задание; стремится задать психологу дополнительные вопросы, привлечь его внимание к выполнению работы; выполняет задание очень быстро или очень медленно. Все это служит полезной информацией при интерпретации результатов.

 

Обработка результатов: Данные обрабатываются на 6-ти линиях. Шкала «здоровье» рассматривается как тренировочная и не учитывается, или в случае необходимости анализируется отдельно.

 

Date: 2015-08-24; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию