Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение цен с ориентацией на полезность продукции





Определение цен с ориентацией на полезность продукта базируется на идее, что потребитель при оценке полезности продукта ориентируется на его основные параметры и свою готовность платить определенную сумму, ставит в зависимость от степени выполнения данным продуктом соответствующих требований.

Данный подход к определению цен опирается на две основы:

• определение цен на базе основных параметров продукта (одного или нескольких параметров);

• определение цен на базе экономических преимуществ.

12.8. Определение цен на базе основных параметров продукции.

Этот подход к определению цен включает в себя много разновидностей. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Метод удельных показателей на базе одного параметра продукта.

При принятии во внимание только одного показателя продукта можно составить количественное отношение, при котором цена продукта ставится в зависимость от специфического показателя. Такой подход к определению цен называют методом удельных показателей, согласно которому

где Рудел — удельная цена продукта j;

Пi — основной параметр продукта i в соответствующих единицах измерения;

Pi — цена продукта.

На основе удельных показателей осуществляется поиск цены аналогичных новых изделий. В представленной выше формуле нередко наряду с ценой используют затраты (С):

Если в составе затрат на производство продукции данного параметрического ряда наблюдаются значительные различия в комплектующих изделиях (Ск), то могут применяться удельные затраты параметра за вычетом затрат на комплектующие изделия:

Определение цены на новое изделие посредством удельных затрат включает в себя определенную сумму прибыли, исчисленную на основе принятого критерия (% к затратам, % к цене). Применение данного метода при расчете цены (Р) на новое аналогичное изделие предполагает относительное снижение цены (затрат на единицу главного параметра (Сн)) нового изделия по сравнению с базовым, т. е.

 

Метод удельных показателей на базе нескольких параметров продукта.

При определении цен с ориентацией на полезность продукта могут приниматься во внимание несколько параметров продукта. Практика использует различные модификации данного подхода к расчету цен.

Этот метод включает в себя следующие этапы:

1) выбор технических параметров;

2) определение коэффициентов весомости параметров для потребителей;

3) расчет частных коэффициентов эквивалентности нового и базисного изделия по сравнению с изделием-эталоном;

4) расчет коэффициента технического уровня нового изделия;

5) расчет цены нового изделия.

Выбор перечня параметров и определение их значимости осуществляются экспертным путем.

Балловый метод.

Определение цен с ориентацией на полезность можно осуществлять на основе баллового метода. Суть баллового метода состоит в том, что с учетом экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов (оценок), суммирование которых дает своего рода интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. Умножением суммы баллов по новому изделию на стоимостную оценку одного балла изделия-эталона определяется ориентировочная цена нового изделия. Цена на новое изделие, по которому оцениваемые параметры не равнозначны для потребителей, исчисляется по формуле

где Ци — цена нового изделия;

n — количество оцениваемых параметров;

Б — балловая оценка i-ro параметра нового изделия;

аi — коэффициент весомости i-ro параметра нового изделия;

Ц' — средняя оценка одного балла изделия-эталона (стоимостной показатель).

Если оцениваемые параметры равнозначны для потребителя, то цена нового изделия определяется по формуле:

Date: 2015-08-24; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию