Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознание: общий принцип





 

Я предположил, что конъюгация волновой функции представляет собой общую рефлексивную тенденцию к сознанию в природе. Квантовая физика составляет особый аспект этого принципа. Эта общая тенденция чувственного опыта порождать повседневную действительность и сознание является созданием того, что сегодняшние физика и психология определяют как «реальность». С точки зрения НОР, это создание происходит в мире комплексных чисел как отражение или осознанное сновидения. Наблюдение и сознание – это результат осознанного сновидения.

В духовном и парадоксальном смысле, несказанное Дао прослеживает само себя. Таким образом, рефлексируя над собой, Дао создает реальность – Дао, которое может быть выражено словами.

Почему и зачем оно это делает? Я утверждаю, что физика нуждается в дополнительном принципе, который предполагает, что Вселенная любознательна и хочет не только познавать себя посредством рефлексии, но и становиться сознательной. Мы переживаем этот принцип в виде нашего собственного любопытства в отношении самих себя.

С точки зрения необщепринятой реальности, все наблюдаемые события в так называемом реальном мире представляют собой результат этой тенденции Вселенной становиться сознательной.

Существует много путей к сознанию и в том, что касается результатов в ОР, все пути одинаковы. С точки зрения общепринятой реальности, это выглядит как эквивалентность всех путей НОР.

Например, допустим, что нечто имеет значение 12. Существует много способов получить 12, например, 1 + 11, 2 + 10, 2 х (5 + 1) и (20 – 9) + 1. В количественном отношении применительно к измерениям в ОР все они имеют результат 12 и эквивалентны.

Это похоже на пример из главы 37, в котором вы идете из дома на работу. Вы можете выбирать много путей: идти через парк, с кем-то встретиться, не встретить никого, вы можете упасть, ушибиться, пойти в больницу, потом идти на работу и так далее. Что касается людей на работе, когда вы туда приходите, они считают вас присутствующим. Это все, что заботит «начальника» в общепринятой реальности.

Однако в психологии различные пути, которые вы используете, чтобы попасть из одного пункта в другой, имеют ключевое значение. Вы можете двигаться в одиночку по пути НОР и осознанно отражать то, что вы делаете; вы можете насновидеть мир, который будет вас отражать; вы можете жить по-разному. Суть в том, что чувственный опыт имеет тенденцию отражаться, создавая общепринятую реальность и сознание. Хотя в ОР вы не можете различать эти пути НОР, от того, как вы путешествуете по своим путям, может зависеть, любите ли вы жизнь или ненавидите.

Математика квантовой механики служит образцом различных выводов, звучащих как вечная мудрость.

1. В том, что касается сознания, каждый день – это потенциально великий день, поскольку каждый день Вселенная использует все ваши восприятия, чтобы открывать саму себя.

2. Все и вся происходящее – это все, стремящееся видеть себя.

3. Каждый день вы вместе со всем остальным участвуете в создании мира посредством отражения чувственных переживаний.

4. Становление цельным человеком в себе – это конкретное приложение тенденции к сознанию, но эта тенденция носит не индивидуальный, а универсальный характер. Вы не можете становиться цельным как индивид посредством одного лишь своего «я», принадлежащего к ОР. Вы становитесь сознательным в связи со всем остальным, участвующим в этом акте. Все вместе делает возможным создание реальности и сознания.

Это оптимистичная философия. Она означает, что все ваши переживания важны и значимы. Поскольку в сновидении нет четкого вас или меня, мы совместно создаем сознание и повседневную реальность.

 

 

Библиография

 

Aspect, Alain, P. J. Dalibard, and G. Roger. 1982. Physics Review 49: 1804 (letter). Aung, S. Z. Compendium of Philosophy. Revised and edited by Mrs C.A.F. Rhys-Davids. 1910. London: Pauli Text Society, 1972.

Auyang, Sunny. How Is Quantum Field Theory Possible? New York: Oxford University Press, 1995.

Aziz, Robert. C. G. Jung's Psychology of Religion and Synchronicity. Albany, NY: State University of New York, 1990.

Bass, L. A. "A Quantum Mechanical Mind-Body Interaction." Foundations of Physics 5:150-172, (1975).

Bell, John Stewart. "On the Einstein Podolsky Rosen Paradox." Physics 1: 95-200, (1964).

–. "On the Problem of Hidden Variables in Quantum Mechanics." Reviews of

Modern Physics 38:447, (1966).

–. Speakable and Unspeakable in Quantum Mechanics. Cambridge, England:

Cambridge University Press, 1987.

Bernstein, J. "I Am This Whole World: Erwin Schroedinger." In Project Physics Reader. Vol. 5 (1968-69). New York: Holt, Rinehart and Winston.

Bohm, David. Quantum Theory. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1951.

–. Wholeness and the Implicate Order. Boston: Routledge and Kegan Paul, 1980.

–. Unfolding Meaning: A Weekend of Dialogue With David Bohm. London:

Routledge, 1985.

Bohm, David, and Y. Aharanov. "Discussion of Experimental Proof for the Paradox of Einstein, Rosen, and Podolsky." Physical Review 108:1070, (1945).

Bohm, David, and Basil Hiley. "On the Unitive Understanding of Nonlo-cality as Implied by Quantum Theory." Foundations of Physics 5: 93-109, issue 1, (1975).

Bohm, David, and D. Peat. Science, Order and Creativity. New York: Bantam, 1987.

Bohr, Niels. Δtomic Theory and the Description of Nature. Cambridge, England: Cambridge University Press, 1934.

–. The Philosophy of Niels Bohr, edited by A. P French and P. J.Kennedy.

Cambridge, MA.: Harvard University Press, 1985.

Born, Max. Natural Philosophy of Cause and Chance. London: Oxford University Press, 1949.

Boyer, Carl B. The History of the Calculus and Its Conceptual Development. New York: Dover, 1959.

Boyer, Carl B. A History of Mathematics. 2nd ed. Revised by Uta Merzbach. New York: John Wiley and Sons, 1991.

Capra, Fritjof. The Tao of Physics. New York: Fontana/Collins, 1978.

–. The Web of Life. New York: Anchor-Doubleday, 1996.

Card, Charles R. "The Archetypal Hypothesis of Jung and Pauli and Its Relevance to Physics and Epistemology.” Paper presented at the First International Conference on the Study of Consciousness within Science, Bhaktivedanta Institute, San Francisco, CA, 1991.

Castaneda, Carlos. The Teachings of Don Juan: A Yaqui Way of Knowledge. New York: Penguin, 1968.

–. The Art of Dreaming. New York: HarperCollins, 1993.

Chen, Ellen. The Tao Te Ching. A new translation with commentary. New York: Paragon House, 1989.

Churchill, Rule. Complex Variables and Applications. New York: McGraw-Hill, 1960.

Close, Edward R. Infinite Continuity. Los Alamitos, CA: C&C Publishers, 1990.

Cramer, John G. "An Overview of the Transaction Interpretation of Quantum Mechanics." International Journal ofTheoreticl Physics 27(2): 227-236, (1988).

Crosland, M. P, ed. The Science of Matter. New York: Penguin, 1971.

Cushing, James T. Quantum Mechanics, History Contingency and the Copenhagen Hegemony. Chicago: University of Chicago Press, 1994.

Dalai Lama. Sleeping, Dreaming and Dying, edited by Francisco Varela. Boston: Wisdom Publications, 1997.

Darling David. Zen Physics. New York: HarperCollins, 1996.

Dante [Alighieri, Dante]. Inferno. In The Divine Comedy of Dante Alighieri. With an introduction by Alan Mandelbaum. New York: Bantam, 1982.

Davies, Paul. About Time; Einstein's Unfinished Revolution. Simon & Schuster, 1995.

de Vesme, Caesar. Peoples of Antiquity. Translated by F. Fothwell. London: Rider, 1931.

Delaney, Gayle. Breakthrough Dreaming: How To Tap the Power of Your 24-Hour Mind. New York: Bantam, 1990.

DeWitt, Bryce, and N. Graham, eds. The Many-Worlds Interpretation of Quantum Mechanics. With papers by Hugh Everett. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1973.

Duda, Deborah. Coming Home. Sante Fe, NM: John Muir Publisher, 1984.

Dunn, Wilson. Images Stone BC: Thirty Centuries of Northwest Coast Indian Sculpture. Sannichton, Canada: Hancock House, 1975.

Eliade, Mircea. Myth and Reality. New York: Harper, 1963.

–. Yoga, Immortality and Freedom. Translated from the French by Willard R Trask. Bollingen Series, LVI. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1970.

–. The Myth of the Eternal Return: Cosmos and History. Bollingen Series, XLVI.

Princeton, NJ: Princeton University Press, 1974.

Einstein,Albert. Relativity, the Special and General Theory. Translated by Robert W. Lawson. New York: Bonaza Books, 1961.

–. The Meaning of Relativity. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1955.

Einstein, Albert, with H. A. Lorentz, H. Weyl, and H. Minkowski. The Principle of Relativity. New York: Dover, 1923.

Einstein, Albert, B. Podolsky, and N. Rosen. "Can Quantum Mechanical Description of Physical Reality Be Considered Complete?" Physical Review (1935) 47: 777.

–. A. Einstein; How I see the World. PBS Home Video, Distributed by Pacific Arts,

1997, shown on "Nova," Oregon Public Broadcasting.

Ellis, Jean A. From the Dreamtime; Australian Aboriginal Legends. New York: Harper Collins, 1992.

Eves, Howard. History of Mathematics. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1969. Feinberg, G. «Possibility of Faster Than Light Particles.» Physical Review (1989) 159:1067.

Feynman, Richard. "The Theory of Positrons." Physical Review 76:6 (1949).

–. Theory of Fundamental Processes. New York: Addison-Wesley Pub. Co., 1961.

–. Probability and Uncertainty: The Quantum Mechanical View of Nature. In The

Character of Physical Law. Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology Press, 1965.

Feynman, Richard, R. Leighton, and M. Sands. The Feynman Lectures on Physics. Vol. 1. Read, MA: Addison and Co., 1965.

–. The Feynman Lectures on Physics. Vol. 2. Read, MA: Addison and Co., 1965.

Finkelstein, David. "Quantum Physics and Process Metaphysics." In Physical Reality and Mathematical Description, edited by Charles P. Enz and Jagdish Mehra. Dordrecht, Holland, Boston, MA: D. Reidel Pub. Co., 1974.

–. "Primitive Concept of Process." In Physical Reality and Mathematical

Description, edited by Charles P Enz and Jagdish Mehra. Dordrecht, Holland, Boston, MA: D. Reidel Pub. Co., 1974.

Gamow, George. One Two Three… Infinity, Facts and Speculations of Science. New York: New American Library, 1960.

Gell-Mann, Murray. "Questions for the Future." In The Nature of Matter, edited by J. H. Mulvey. Oxford: Oxford University Press, 1981.

Gibilisco, Stan. Understanding Einstein's Theories of Relativity. New York: Dover, 1983.

Globus, Gordeon G. "Self, Cognition, Qualia and World in Quantum Brain Dynamics." Journal of Consciousness Studies,Vol. 5, No. 1, (1988), pp. 34-52.

Goedel, Kurt. "On Formally Undecidable Propositions of Principia Math-ematica and Related Systems." Reprinted in English in From Frege to Goedel: A Source Book in Mathematical Logic, 1879-1931, edited by Jean van Heijenoort. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1967.

Gonnick, Larry and Art Huffman. The Cartoon Guide to Physics. New York: Harper Perennial, 1990.

Goodbread, Joseph. Radical Intercourse. Portland, OR: Lao Tse Press, 1997.

Goswami, Amit, with Richard Reed and Maggie Goswami. The Self-AwareUniverse: How Consciousness Creates the Material World. New York: Tarcher, 1995.

Govinda, Lama Anagarika. Foundations of Tibetan Mysticism, According to the Esoteric Teachings of the Great Mantra, Ocm Mani Padme H-ucm. New York: Samuel Weiser 1974.

Gribbin, John. Schroedinger's Kittens and the Search for Reality: Solving the Quantum Mysteries. Boston, MA: Little, Brown and Company, 1995.

Halpin, Marjorie. "Seeing in Stone: Masking and the Twin Stone Masks." In The Tsimshian: Images of the Past, Views for the Present, edited by Margaret Seguin. Vancouver, BC: UBC Press, 1993.

Hannah, Barbara. Active Imagination. Boston: Sigo Press, 1981.

Harman, Willis. "The Scientific Exploration of Consciousness: Towards an Adequate Epistemology." Journal of Consciousness Studies (1994) 1(1): 140.

Hawking, Stephen. Black Holes and Baby Universes, and Other Essays. New York: Bantam Books, 1993.

Heisenberg, Werner. Physics and Philosophy. New York: Harper & Row, 1958.

–. Physics and Beyond. New York: Harper & Row, 1971.

Herbert, Nick. Quantum Reality. New York: Doubleday, 1985.

Hines, Brian. God's Whisper, Creation's Thunder: Echoes of Ultimate Reality in the New Physics. Brattleborough, VT: Threshold Books, 1996.

Huxley, Aldous. The Doors of Perception and Heaven and Hell. New York: Harper & Row, 1990.

I Ching, or Book of Changes. Translated by Richard Wilhelm. Bollingen Series.

Princeton, NJ: Princeton University Press, 1981.

Jibu, Mari, and Kunio Yasue. Quantum Brain Dynamics and Consciousness. New York: John Benjamin Publisher, 1995.

Jung, C. G. The Collected Works ofC. G. Jung. Translated by R. F. C. Hull, edited by Gerhard Adler, Michael Fordham, and Herbert Read. Bollingen Foundation. Princeton, NJ: Princeton University Press. 1969-1980.

–. 1966. Structure and Dynamics of the Psyche. Vol. 8, Collected Works. -. 1974.

Letters. Vols. 1 and 2, Collected Works.

–.Synchronicity: 1956. An Acausal Connecting Principle. Vol. 8, Collected Works.

–. 1969. Mysterium Conjunctions. Vol. 14, Collected Works.

–.1980. Psychology and Alchemy. Vol. 13, Collected Works.

–. 1971. The Portable Jung, edited by Joseph Campbell. New York:Viking.

Jung, C. G., and Wolfgang Pauli. 1955. The Interpretation of Nature and the Psyche. Princeton, NJ: Pantheon. In German, Naturerklaerung und Psyche. 1952. Zurich: Rascher Verlag.

Kafatos, Menas, and Robert Nadeau. Conscious Universe: Part and Whole in Modern Physical Theory. New York: Springer Verlag, 1990.

Kaku, Michio. Hyperspace: A Scientific Odyssey Through Parallel Universes, Time Warps, and the Tenth Dimension. New York: Anchor Books, Dou-bleday, 1994. Kalf, Dora. Sandplay: A Psychotherapeutic Approach to the Psyche. Boston: Sigo Press, 1990.

Kant, Immanuel. Critique of Judgment. Translated by Werer S. Pluhar. Indianapolis, IN: Hacked, 1987.

Keepin, William. "Lifework of David Bohm: River of Truth." Revision (1993) 16(1): 32-48.

Keynes, John. "Newton, the Man." In The World of Mathematics, edited by James Roy Newman. Vol. 1. New York: Simon and Schuster, 1956. (More recently republished by Microsoft Press 1988.)

Kornfield, Jack. A Path With Heart: A Guide Through the Perils and Promises of Spiritual Life. New York, Bantam Doubleday Dell, 1993.

LaBerge, Stephen, and Howard Rheingold. Exploring the World of Lucid Dreaming. New York: Ballantine Books, 1990.

Lahti, Kakka, and Peter Mittelstadt, eds. Symposium on the Foundation of Modern Physics. River Edge, NJ: World Scientific Publishing, 1991.

–. Quantum Theory of Measurement and Related Philosophical Problems.

River Edge, NJ: World Scientific Publishing, 1990.

Lamy, Lucie. Egyptian Mysteries: New Light on Ancient Knowledge. London: Thames and Hudson, 1981.

Lancaster, B. L. "Towards a Synthesis of Cognitive Science and the Buddhist Abhidhamma Tradition." Journal of Consciousness Studies (1997) 4(2).

Laurikainen, K.V. Beyond the Δtom: The Philosophical Thought of Wolfgang Pauli. Berlin: Germany, Springer Verlag, 1959.

Lawlor, Robert. Voices of the First Day: Inner Traditions. Rochester, VT: Inner Traditions, 1991.

–. Sacred Geometry. London: Thames and Hudson, 1982.

Lederman, Leon, with Dick Teresi. The God Particle: If the Universe Is the Answer, What Is the Question. New York: Delta Publishing, 1994.

Libet, B. E., W. Wright, B. Feinstein, and Dennis Pearl. 1979. "Subjective Referral of the Timing for a Conscious Sensory Experience: A Functional Role for the Somatosensory Specific Projection System in Man." Brain No. 102 (Part 1), 193224,1979.

Lovelock, James. The Ages of Gaia: A Biography of Our Living Earth. New York: Bantam Books, 1990.

Maclagan, David. Creation Myths: Man's Introduction to the World. London: Thames and Hudson, 1977.

Macy, Joanna. The Soul of Nature: Celebrating the Spirit of the Earth, Plume, New York, 1996.

Macy, Joanna, J. Fleming, and A. Naess. In Thinking Like a Mountain: Towards a Council of All Beings, edited by John Seed. Philadelphia: New Society Publishers, 1988.

Macy, Joanna, and J. Seed. In The Green Reader: Essays Toward a Sustainable Society, edited by Andrew Dobson. Mercury House, 1991.

Mansfield, Victor. Synchronicity, Science and Soul-Making: Understanding Jungian Synchronicity Through Physics, Buddhism, and Philosophy. La Salle, IN: Open Court Pub., 1995.

Mansfield, Victor, and J. M. Spiegelman. "Quantum Mechanics and Jungian Psychology: Building a Bridge." Journal of Analytical Psychology (1989) 34:17, pages 3-31, issue 1.

Mehra, J. "Quantum Mechanics and the Explanation of Life." American Scientist (1973) 61: 722-728.

Merchant, Carolyn. The Death of Nature. New York: Harper and Row, 1980.

Merzbach, Ute and Carl Boyer. A History of Mathematics. New York: John Wiley and Sons, 1991

Mindell, Amy. Metaskills: The Spiritual Art of Therapy. Tempe, AZ: New Falcon Press, 1995.

–. Coma, a Healing Journey: A Guide for Family, Friends and Helpers.

Portland, OR: Lao Tse Press, 1999.

Amy Mindell, with Arnold Mindell. Riding the Horse Backwards. New York: Penguin,

1985.

Mindell, Arnold. Working With the Dreaming Body. London: Penguin-Arkana, 1984.

Mindell, Arnold. River's Way: The Process Science of the Dreambody. London: Penguin,

1986.

Mindell, Arnold. The Dreambody in Relationships. New York: Penguin, 1987.

Mindell, Arnold. City Shadows: Psychological Interventions in Psychiatry. New York:Penguin, 1988.

Mindell, Arnold. The Year I: Global Process Work With Planetary Tensions. New York: Penguin-Arkana, 1989.

Mindell, Arnold. Working on Yourself Alone: Inner Dreambody Work. New York: Penguin, 1990.

Mindell, Arnold. The Leader as Martial Artist: An Introduction to Deep Democracy-Techniques and Strategies for Resolving Conflict and Creating Community. San Francisco: HarperCollins, 1992.

Mindell, Arnold. The Shaman's Body: A New Shamanism for Health, Relationships,and Community. San Francisco: HarperCollins, 1993.

Mindell, Arnold. Coma, Key to Awakening: Working with the Dreambody near Death. New York: Penguin-Arkana, 1995.

Mindell, Arnold. Sitting in the Fire: Large Group Transformation Through Diversity and Conflict. Portland, OR: Lao Tse Press, 1995.

Mindell, Arnold. Dreambody: The Body's Role in Revealing the Self. 2nd ed. Portland, OR: Lao Tse Press, 1998.

Mindell, Arnold, with Amy Mindell. Riding the Horse Backwards: Process Work in Theory and Practice. New York: Penguin, 1992.

Needham, Joseph. Science and Civilization in China. Vols. 1-3. Cambridge, England: Cambridge University Press, 1959.

Neihardt, John G. Black Elk Speaks: Being the Life Story of a Holy Man of the Oglala Sioux. Told through John G. Neihardt. New York: Washington Square Press of Pocketbooks and New York: Simon and Schuster, 1972.

Osserman, Robert. 1995. Poetry of the Universe: A Mathematical Exploration of the Cosmos. New York: Anchor Books.

Oteri, L, ed. "Quantum Physics and Parapsychology," Parts 1 and 2. Proceedings of an international conference, Geneva, Switzerland. New York: Parapsychology Foundation, 1974.

Parker, Barry. Einstein's Dream. New York: Plenum Press, 1988.

Pauli, Wolfgang. The Theory of Relativity. New York: Dover, 1958.

Pauli, Wolfgang. "Naturwissenschaftlicher und Erkenntnistheoretische Δspekte der Ideen vom Umbewussten." In The Collected Scientific Papers of Wolfgang Pauli, edited by R. Kronig and V. Weisskopf. New York: Interscience Publishers, 1964.

Pauli, Wolfgang. Letters. ETH (Eidgenoische Technische Hochschule) Collection no.

WHS. Hs 176-52. Hs 1056:30867. Zurich, Switzerland: ETH.

Pauli, Wolfgang, and C. G. Jung. The Interpretation of Nature and the Psyche. Princeton, NJ: Pantheon, 1955. In German, Naturerklaerung Und Psyche. 1952. Zurich: Rascher Verlag.

Peat, David, F. Einstein's Moon. Chicago: Contemporary Books, 1990.

Peat, David, F. Synchronicity: The Bridge Between Matter and Mind. New York: Bantam,

1987.

Penrose, Roger. Shadows of the Mind: The Search for the Missing Science of Consciousness. Oxford: Oxford University Press,1994.

Penrose, Roger. Shadows of the Mind. London: Oxford University Press, 1994.

Penrose, Roger. The Emperor's New Mind. London: Oxford University Press, 1989.

Penrose, Roger, and Stuart Hameroff. "Conscious Events Δs Orchestrated Space-time Selections." Journal of Consciousness Studies (1996) 3(1): 36-53.

Picard, Barbara Leonie, Joan Kiddell-Monroe (Illustrator). French Legends, Tales, and Fairy Stories. Oxford Myths and Legends, Oxford University Press, 1992.

Pouley, Jim. The Secret of Dreaming. Templestowe, Australia: Red Hen Enterprises,

1988.

Rawson, Philip and Laszlo Legeza. Tao: The Chinese Philosophy of Time and Change. London: Thames and Hudson, 1979.

Rinpoche, Sogyal. The Tibetan Book of Living and Dying. San Francisco: HarperCollins, 1992.

Roszak, Theodore, ed. Ecopsychology: Restoring the Earth, Healing the Mind. San Francisco: Sierra Club Books, 1995.

Rhys, Davids, C. A. F. Buddhist Psychology: An Inquiry into the Analysis and Theory of Mind in Pali Literature. London: G. Bell and Sons, Ltd., 1914.

Satori, Jessika. " Synchronistic Experiences of Entrepreneurs in the Creation of a Socially Responsible Business Venture: A Delphi Study." Doctoral thesis, Seattle, WA: Seattle University, 1996.

Schroedinger, Erwin. "Discussions of Probability Relationship Between Separated Systems." Proceedings of the Cambridge Philosophical Society 31: 555,1935. Schroedinger, Erwin. Mind and Matter. Cambridge, England: Cambridge University Press, 1958.

Schroedinger, Erwin. What Is Life? Cambridge, England: Cambridge University Press, 1964.

Schwarz, Salome. "Shifting the Δssemblage Point: Transformation in Therapy and Everyday Life." Doctoral thesis, Union Institute, 1996.

Schwerdtfeger, Hans. Geometry of Complex Numbers. New York: Dover.

Sessions, George, ed. Deep Ecology for the 21st Century. Boston: Shambhala, 1995.

Sheldrake, Rupert. A New Science of Life: The Hypothesis of Morphic Resonance. London, Inner Traditions Intl., 1995.

Shiva, Shahram T. Rending the Veil: Literal and Poetic Translations of Rumi. Prescott, AZ: Hohm Press, 1995.

Singh, Jagjit. Great Ideas of Modern Mathematics: Their Nature and Use. New York: Dover, 1959.

Spencer-Brown, G. Laws of Form. New York: Dutton, 1979.

Stapp, Henry. "Mind, Matter and Quantum Mechanics." A talk given at the Joint Psychology, Philosophy and Physics Colloquium, University of Nevada, Reno, October 20,1967.

Stapp, Henry. The Copenhagen Interpretation and the Nature of Space-time. American Journal of Physics 40:1098-1116,1972.

Stuart, Maurine. Subtle Sound: The Zen Teachings of Maurine Stuart. Bbs-ton: Shambhala, 1996.

Sutton, Peter, ed. Dreamings: The Art of Aboriginal Australia. Victoria, BC: Penguin Books, 1988.

Suzuki, Daisetz T. Zen and Japanese Culture. Bollingen Series, LXIV, Princeton, NJ: Princeton University Press, 1973.

Suzuki, Daisetz T. The Zen Doctrine of No Mind. London: Rider, 1986.

Suzuki, Daisetz T. The Awakening of Zen. Boston: Shambhala, 1987.

Swetz, Frank J, ed. From Five Fingers to Infinity: A Journey Through the History of Mathematics. Chicago: Open Court Publishing, 1994.

Talbot, Michael. The Holographic Universe. New York, Harper Collins, 1991.

Tart, Charles. Altered States of Consciousness. New York. John Wiley and Sons, Inc. 1969.

Teller, Paul. An Interpretive Introduction to Quantum Field Theory. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1995.

Van Erkelens, Herbert. "Wolfgang Pauli and the Spirit of Matter." In Kakka Lahti and Peter Middelstadt, eds. Symposium on the Foundation of Modern Physics, 1990; Quantum Theory ofMeasurement and Related Philosophical Problems. River Edge, NJ: World Scientific Publishing Co. 1991.

Venkataraman, G. What Is Reality? London: Sangam Books, 1994.

von Bekesy, George. Sensory Inhibition. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1967.

von Franz, Marie-Louise. Creation Myths. Dallas, TX: Spring Publications, 1970.

von Franz, Marie-Louise. Number and Time: Reflections Leading Toward a Unification of Depth Psychology and Physics. Translated from the German by Andrea Dykes. Evanston, 111: Northwestern University Press, 1974.

von Franz, Marie-Louise. Time, Rhythm and Repose. London: Thames and Hudson, 1978.

von Neuman, John. Mathematical Foundations of Quantum Mechanics. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1932,1955.

Walker, Benjamin. Body, the Human Double and the Δstral Planes. London: Routledge and Kegan Paul. 1974.

Wallis, E.A. The Mummy, Secrets of Ancient Egypt's Funereal Amulets and Scarabs, Idols and Mummy Making, and How To Read Hieroglyphics. London: Collier Books, 1974.

Wheeler, John A. Δt Home in the Universe. Woodbury NY: The American Institute of Physics, 1994.

Wheeler, John A. "Beyond the Black Hole: Some Strangeness in the Proportion." In A Centennial Symposium To Celebrate the Achievements of Albert Einstein, edited by H. Wolf. New York: Addison-Wesley, 1980.

Wigner, Eugene. "Remarks on the Mind-Body Problems." In The Scientist Speculates, edited by I. J. Good. London: Heineman, 1961.

Wigner, Eugene. Symmetries and Reflections: Scientific Essays of Eugene P. Wigner. Cambridge, MA: MIT Press, (Page 280) 1970.

Wigner, Eugene. "The Problem of Measurement." American Journal of Physics 31: 6, 1963.

Wilber, Ken, ed. Quantum Questions. Boulder, CO: New Science Library, 1984.

Wilber, Ken, ed. Up From Eden: A Transpersonal View of Human Evolution. Wheaton, IL: Theosophical Publishing House, 1996.

Wilhelm, Richard, trans. The Lao Tzu, Tao Teh Ching. London: Penguin-Arkana, 1985.

Wilhelm, Richard, trans. The I Ching, or Book of Changes. English translation by Cary F. Baynes. Princeton NJ: Princeton University Press, 1990.

Wolf, Fred Alan. Taking the Quantum Leap: The New Physics for Nonscien-tists. Revised edition. San Francisco: Harper & Row, 1989.

Wolf, Fred Alan. The Dreaming Universe: A Mind Expanding Journey into the Realm Where Psyche and Physics Meet. New York: Simon and Schuster, 1994.

Wolf, Fred Alan. The Eagle's Quest. London: Mandala Press, 1991.

Wolf, Fred Alan. The Spiritual Universe: How Quantum Physics Proves the Existence of the Soul. New York: Simon and Schuster, 1996.

Wolf, Fred Alan. Star Wave: Mind, Consciousness, and Quantum Physics. New York: Macmillan, 1984.

Wright, Alan, and Hilary Wright. Δt the Edge of the Universe. New York: John Wiley and Sons, 1989.

Yutang, Lin. The Wisdom of Lao Tse. New York: Random House Modern Library, 1948.

Zohar, Donah with I.N. Marshall. Quantum Society. New York: Quill, William Morrow, 1990.

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru


[1] См. книгу А. Минделла «Сновидение в бодрствовании».

 

[2] См. книги А. Минделла «Сновидение в бодрствовании», «Ученик Создателя сновидений» и «Сила Безмолвия».

 

[3] Eugene Gendlin. Experiencing and the Creation of Meaning.

 

[4] См. книгу Г. Ханта «О природе сознания с когнитивной, феноменологической и трансперсональной точек зрения».

 

[5] Термин Чарльза Тарта. См. Tart C., Altered States of Consciousness.

 

[6] Англ. sentient awareness. В этом и других переводах книг Минделла, в силу сложившейся традиции переводить на русский язык слово awareness как «осознание», я обычно использую термин «чувственное осознание», хотя более точным был бы перевод «чувственная осведомленность». В английском языке awareness, в зависимости от контекста, может означать как «осознание», так и «осведомленность», и потому там допустимы такие обороты, как conscious awareness – «сознательная осведомленность». В дальнейшем я буду использовать «чувственное осознание» применительно к человеческим существам, а термин «чувственная осведомленность» – применительно ко всем другим существам или неживым объектам. Более подробно об особенностях терминологии А. Минделла можно прочитать в моем предисловии к переводу его книги «Сила Безмолвия» (М.: АСТ, 2004). (Примеч. пер.)

 

[7] Я использую понятие «общепринятая реальность», а не «реальность консенсуса» из чисто стилистических соображений, поскольку оба термина имеют тождественный смысл (в отличие от предложенного Ч. Тартом и, в известном смысле, более точного понятия «обусловленная реальность»). (Примеч. пер.)

 

[8] Здесь, как и в других книгах Минделла, термин «чувственное переживание» (англ. sentient experience) относится не к осознаваемому опыту органов чувств (англ. sensory experience), а к бессознательному восприятию посредством недифференцированной первичной чувствительности (англ. sentience). (Примеч. пер.)

 

[9] Точнее говоря, их убеждения были созвучны не только философии Упанишад, но и восточной философии в целом. В частности, Шредингер был приверженцем Веданты и выразил свои убеждения в книге «Мое мировоззрения» (My view of the World), на нобелевском гербе Бора был изображен символ Инь-Ян. (Примеч. пер.)

 

[10] Your number is up – жарг. «тебе крышка». (Примеч. пер.)

 

[11] Из любых правил бывают исключения: именно «плавание брассом» в снегу иногда помогает выбраться из движущейся снежной лавины. (Примеч. пер.)

 

[12] То есть первой буквы прилагательного imaginary, означающего «воображаемый» или «мнимый». (Примеч. пер.)

 

[13] Мы знаем ее как теорему Пифагора. (Примеч. пер.)

 

[14] Или исчисление бесконечно малых величин. (Примеч. пер.)

 

[15] По-видимому, с такой трактовкой не согласились бы ни Жан Пиаже (и другие детские психологи), ни ученые-неврологи. Лицо, руки и ноги больше всего представлены в так называемой сенсомоторной зоне коры головного мозга и, соответственно, должны быть более всего представлены в опыте с самого раннего возраста. Трехлетний ребенок уже уверенно владеет телом и конечностями – например, способен выполнять сложные и синхронные движения танца или гимнастики тай-цзы, требующие умения сохранять равновесие. (Примеч. пер.)

 

[16] По-русски конъюгацию часто называют сопряжением; слово «супружество» происходит от того же корня. (Примеч. пер.)

 

[17] Мысленный эксперимент Белла представляет собой вариант знаменитого мысленного эксперимента Эйнштейна-Подольского-Розена, задуманного авторами для доказательства несостоятельности квантовой механики. Эксперимент Белла, напротив, ставил перед собой цель доказательство полноты и непротиворечивости квантовой механики. Белл использовал в своем эксперименте фотоны с противоположными спинами, поскольку спин – это одно из основных квантовых чисел; парные фотоны, образующиеся в одном квантовом событии (например, при аннигиляции электрона и позитрона), согласно законам сохранения должны иметь противоположный спин. Первый реальный эксперимент со «сцепленными», или ЭПР-коррелированными, фотонами осуществил в 1982 Ален Аспект. Аспект использовал в качестве параметра не спин, а поляризацию фотонов. (Примеч. пер.)

 

[18] Мысленный эксперимент Белла и сформулированная им теорема как раз и доказывают, что таких скрытых сил, или «скрытых переменных», не существует. Теорема Белла утверждает, что «никакая теория скрытых переменных не может давать всех предсказаний квантовой теории». (Примеч. пер.)

 

[19] В последнее время появилась чисто гипотетическая возможность объяснения квантовой нелокальности за счет так называемого «скалярного поля». Около 70% энергии Вселенной являются «темной энергией», которая не взаимодействует ни с чем, поддающимся измерению. Это «скалярное поле» пронизывает всю Вселенную, но не может быть обнаружено никакими существующими методами. Математическая теория скалярного поля уже заставляет физиков частично пересматривать некоторые устоявшиеся представления и даже теорию происхождения Вселенной в результате так называемого Большого Взрыва локальной сингулярности. Согласно теории скалярного поля, Большой Взрыв мог быть нелокальным, что отчасти подтверждается данными астрофизики. (Примеч. пер.)

 

[20] Самое интересное следствие квантовой нелокальности состоит в том, что если у Вселенной было начало – будь то Большой Взрыв сингулярности или что-то другое, – то на квантовом уровне вся материя Вселенной, в том числе материя наших тел, оказывается взаимосвязанной (или ЭПР-коррелированной). (Примеч. пер.)

 

[21] Справедливости ради, следует сказать, что выдающийся философ Альфред Норт

Уайтхед создал западную систему процессуальной философии. Эта сложная, но непротиворечивая система, следствия которой еще до конца не поняты, ни в чем не уступает процессуальным философиям Востока. Идеи процесса были отнюдь не чужды и Хайдеггеру, а также ряду других западных философов. (Примеч. пер.)

 

[22] В середине 1980-х гг. в журнале «Основания физики» (Foundations of Physics) была

опубликована статья Г. Стаппа «Теорема Белла», в которой он доказывал, что даже теория нелокальных скрытых переменных не может быть более полной, чем квантовая теория. Однако, как уже говорилось выше, с появлением теории скалярного поля эта ситуация может измениться. (Примеч. пер.)

 

[23] Не в духовном или религиозном смысле возрождения после смерти в другом теле, а в смысле «вхождения в образ», в котором этот термин используется в искусстве. (Примеч. пер.)

 

[24] В английском языке, в отличие от русского, слова «измерение» как размерность (dimension) и «измерение» как процедура (measurement) отличаются друг от друга, что неизбежно приводит при переводе к выражениям типа «измерение измерения». (Примеч. пер.)

 

[25] При проведении этого эксперимента следует соблюдать осторожность, поскольку у впечатлительных людей визуализация собственной смерти от болезни может становиться самоисполняющимся пророчеством. Визуализация способна излечивать болезнь, но способна и вызывать ее. (Примеч. пер.)

 

[26] Строго говоря, это приблизительно верно лишь для небольших расстояний, по скольку мы живем на поверхности шара, где не может быть совершенно прямых линий. Однако автор говорит о том, что даже вертикальная линия, направленная точно к центру Земли, не будет абсолютно прямой в силу искривления самого пространства. (Примеч. пер.)

 

[27] По непонятной причине автор не упоминает о том, что Эйнштейн в большей степени пользовался выводами другого математика – Минковского, который был его современником, хотя в физике часто говорят именно о криволинейном пространстве-времени Минковского. (Примеч. пер.)

 

[28] Нагваль (от Nagual от нагуа – nahualli) – в мифологии индейцев толтеков дух-хранитель, териоморфный двойник…

 

[29] Современные теории квантовой астрофизики ставят под сомнение идею возникновения Вселенной в результате локального Большого Взрыва черной дыры. Согласно самым новейшим представлениям, первичного «огненного центра», возможно, не было – точнее, Большой Взрыв был нелокальным и «огненный центр» был в каждой точке Вселенной. Одной из причин пересмотра теории Большого Взрыва послужило открытие неравномерности так называемого реликтового или фонового излучения Вселенной, которое должно было быть одинаковым во всех точках пространства, если бы Вселенная возникла в результате локального Большого Взрыва. (Примеч. пер.)

 

[30] Массы (или плотности) видимой материи Вселенной недостаточно для поддержания ее в устойчивом состоянии. Даже с учетом невидимой или «темной материи» суммарная масса материи составляет не более 30% расчетной величины, что привело к гипотезе о существовании во Вселенной так называемой «темной энергии», восполняющей недостающие 70%, и к теории «скалярного поля» как попытки объяснить природу этой «темной материи». Согласно авторам теории, «скалярное поле» существует в любой точке Вселенной, но не взаимодействует ни с чем, поддающимся измерению, однако способно взаимодействовать с микроскопическими квантовыми флуктуациями. Существование «скалярного поля» сделало бы теорию Непрерывного Творения вполне жизнеспособной космологической гипотезой. (Примеч. пер.)

 

[31] Как уже говорилось в предыдущих сносках, по современным оценкам, «темная материя» вместе с видимой материей составляет не более 30% массы/энергии Вселенной, в то время как остальные примерно 70% приходятся на «темную энергию», которая не имеет вообще никаких свойств, присущих известной нам материи или энергии. По мнению некоторых современных астрофизиков, «темная энергия» распределена во Вселенной в форме вездесущего «скалярного поля», не взаимодействующего ни с чем, поддающимся измерению. (Примеч. пер.)

 

[32] В современной физике считается, что всем силам взаимодействия в природе соответствуют элементарные частицы, являющиеся переносчиками соответствующих видов взаимодействия (или квантами соответствующего поля). По мнению ученых, ответ на вопрос о природе массы должен дать предстоящий запуск гигантского ускорителя на встречных пучках (коллайдера) в Церне, в котором будут сталкиваться частицы, движущиеся с огромными скоростями. Физики надеются обнаружить среди осколков этих частиц особую элементарную частицу – «икс-бозон», ответственную за природу массы. Некоторые ученые даже предполагают, что при работе коллайдера могут возникать микроскопические черные дыры. (Примеч. пер.)

 

[33] Геометро-динамическая теория гравитации, предложенная физиком Джоном

Уиллером, показывает, что все свойства элементарных частиц как «первичных кирпичиков» материи допускают чисто геометрическую интерпретацию. (Примеч. пер.)

 

[34] Автор использует понятие «ранг», более тесно связанное с математикой и физикой, но менее привычное для русскоязычных читателей. (Примеч. пер.)

 

[35] Автор использует игру слов: в английском языке «власть» и «мощность» (а также

«энергия») обозначаются одним и тем же словом power. (Примеч. пер.)

 

[36] В русском языке мы могли бы сказать «здоровенный камень», что даже еще более

показательно, поскольку здоровье ассоциируется с жизненной энергией. (Примеч. пер.)

 

[37] И именно по этой причине идея частиц используется для объяснения не только электромагнитного, но и других видов взаимодействий. Дальнейшим развитием КЭД стала квантовая хромодинамика, объясняющая глубинную природу материи существованием особых частиц – кварков и глюонов. Эти частицы не противоречат Четырем Законам, хотя для достижения такого согласования их приходится наделять весьма экзотическими свойствами, вроде «цвета», «странности» или «очарованности»; раньше ученые даже думали, что кварки могут иметь дробный электрический заряд. В настоящее время считается, что существуют «частицы-переносчики» всех видов взаимодействий или полей – что даже само пространство-время состоит из «квантонов»! Для экспериментального подтверждения всех этих теорий строятся гигантские ускорители, в которых физики изучают продукты, образующиеся при столкновении заряженных частиц друг с другом или с атомами мишени. В частности, с помощью нового сверхмощного коллайдера в Церне ученые надеются обнаружить гипотетическую частицу («бозон Хиггса»), ответственную за такие свойства материи, как масса и тяготение. (Примеч. пер.)

 

[38] Теория суперструн (или просто струн – приставка «супер» связана с выполнением

требования так называемой «суперсимметрии») кладет в основу мироздания не материальные частицы, а геометрические объекты – одномерные «струны», не имеющие толщины и обладающие длиной порядка 10-25 м (по последним данным 10-16 м), и поверхности различной мерности – так называемые «n-браны» (от слова мембрана). Теория суперструн успешно решает задачу объединения всех видов физических взаимодействий, однако для ее непротиворечивости требуется существование 10 (9 пространственных и 1 временного) или даже 11 измерений. В этом отношении она проигрывает так называемой «теории Суперобъединения», представляющей собой дальнейшее развитие квантовой хромодинамики и основанной на идее частиц. (Примеч. пер.)

 

[39] Приверженность этой концепции привела к росту числа возможных «элементарных» частиц. Попытки противодействия такой тенденции порой приводили к весьма парадоксальным теориям. Например, американский физик Джеффри Чу (автор известной теории S-матрицы) предлагал объяснять взаимодействие между тяжелыми частицами («адронами») обменом… виртуальными протонами! Эта идея получила название «бутстрэп» (дословно – «шнурок от ботинка», так как, по словам Чу, она позволяет избавиться от введения новых частиц для объяснения уже известных, которые в таком случае становятся «подобными Мюнхгаузену, вытаскивающему себя из болота за шнурки от ботинок»); она породила ряд теорий, которые в русскоязычной физической литературе носят не слишком удачное название «шнуровочных». (Примеч. пер.)

 

[40] Название теории S-матрицы имеет математическое происхождение. Взаимодействие частиц условно рассматривается как абсолютно упругое рассеяние друг на друге, описываемое математическим выражением, именуемым матрицей рассеяния, в которой появляются новые члены, ответственные за неизвестный характер реального взаимодействия частиц. (Примеч. пер.)

 

[41] В частности, Финкельштейн выдвинул идею происхождения Вселенной не в результате Большого Взрыва, а путем чего-то вроде эмбриогненеза, что созвучно космологическим представлениям древних традиций о рождении мира из космического «яйца». (Примеч. пер.)

 

[42] Этот же символ был изображен на Нобелевском гербе Бора. Символ Тай Чи (или Инь-Ян) приобретает интересный новый смысл в свете последних идей квантовой астрофизики о «темной энергии» или «скалярном поле»: он наводит на мысль о том, что фундаментальным процессом Вселенной может быть взаимопревращение «темной» и «светлой» энергии, или векторного и скалярного компонентов некого фундаментального поля. (Примеч. пер.)

 

[43] Это практически точно совпадает с космологическим принципом даосизма: «Дао создает Инь и Ян, а Инь и Ян вместе создают все бесконечное множество вещей». (Примеч. пер.)

 

[44] Я хочу напомнить, что Минделл проводит различие между чувственным осознанием как осведомленностью посредством недифференцированной чувствительности (sentience), то есть чувственной или непосредственной осведомленностью (sentient awareness), с одной стороны, и осведомленностью или осознанием посредством органов чувств (sensory awareness), с другой. В данном предложении термин «чувственное осознание» используется именно в таком смысле, тогда как говоря о чувственном опыте НОР или чувственном осознании неживых объектов, наподобие частицы или Вселенной, Минделл имеет в виду sentient experience и sentient awareness. (Примеч. пер.)

 

[45] В русскоязычных учебниках высшей математики выражение ds/dt называется производной пути по времени и определяется как ds / dt = lim Δ st, Δ t →0.

 

[46] Минделл зачастую использует взаимозаменяемым образом два не вполне тождественных термина – «тело сновидения» (англ. dreambody) и «сновидящее тело» (dreaming body). В большинстве русских переводов работ Минделла используется термин «сновидящее тело», хотя, на мой взгляд, в данном случае из контекста следует, что имеется в виду «тело сновидения». Те, кто читали книги К. Кастанеды о доне Хуане, знают, что тело сновидения – это не то же самое, что сновидящее тело. Дон Хуан говорил, что для путешествий в иных мирах необходимо «развить тело сновидения» и что шаман-воин путешествует в этих мирах «в своем теле сновидения». (Примеч. пер.)

 

[47] Игра слов: по-английски злиться, быть рассерженным – “burn up”, что также означает «сгорать». (Примеч. пер.)

 

[48] Это тоже игра слов: английское слово “enlighten” означает «разъяснять», а также «освещать». (Примеч. пер.)

 

[49] Минделл использует оборот «dream into», буквально означающий «сновидеть себя». Это очень важный момент: необходимо не просто мысленно представлять себя другим человеком, а буквально перевоплощаться в него на чувственном уровне. (Примеч. пер.)

 

[50] «Quantum entangled» – дословно «квантово спутанными». На мой взгляд, в русском языке смысл понятия ‘entanglent’ лучше передает термин «сцепленность»

 

Date: 2015-08-15; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию