Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Просветительская историография в Англии и Германии (Д.Юм, Э.Гиббон, И.Г.Гердер и др.)





Период становления просветительской идеологии в Англии - рубеж 17–18 вв. Это был результат и следствие англ. революции, что являетсяся коренным отличием островного Просвещения от континентального. Англичане стремились к стабильности, а не к кардинальному измению строя. Национальной особенностью Англии было сильное влияние пуританизма на все сферы обществ. жизни, поэто- му общ. для просветит. мысли вера в безгранич. возможности разума сочет. у англ. мыслителей с глубокой религиозностью.

Давид Юм (1711-1776) находясь под сильным влиянием идей французского Просвещения, представлял историю как процесс, на который оказывают влияние разнообразные факторы - география, климат, экономика, государственные учреждения, законодательство, религия. Основной исторический труд Юма – это восьмитомная «История Англии от вторжения Юлия Цезаря до революции 1688 г.». Это была первая попытка дать связное цельное изложение английской истории в свете просветительских идей. В центре внимания автора – события политической истории, хотя он уделяет внимание религии, культуре и явлениям духовной жизни. В основе периодизации у Юма - царствование династий и королей. Однако в научном отношении сочинение Юма страдало существенными недостатками. Как правило, он удовлетворялся пересказом других исторических сочинений, без критики часто воспринимал любые свидетельства

Эдуард Гиббон (1737-1794). «История упадка и крушения Римской империи». Это сочинение содержит основанное на детальном изучении источников изложение политической истории Римской империи начиная с правления Коммода (180-192) и доводит до падения Константинополя в 1453 г. История Византии для него - прямое продолжение истории Римской империи. Оценивая роль христианства для истории Рима, Гиббон приходит к выводу, что христианство сыграло отрицательную роль, так как ослабляло дух патриотизма и отвлекало от гражданских обязанностей. Заслуга Гиббона как историка состоит в том, что он выдвинул проблему упадка и крушения Рима как проблему естественного развития общества, определяемую не «божественным промыслом», а взаимодействием определённых причин и следствий.

Немецкое Просвещение. На развитиее немец. Просвещ. влияли политич. раздробленность Германии и ее экономич. отсталость, что определило преимущ. интерес немец. просветителей не к соц.-политич. проблемам, а к вопросам философии, морали, эстетики и воспитания. Своеобразным вариантом европейс-кого Просвещ. было литературное движение «Буря и натиск», к которому принадлежат Гердер, Гете и Шиллер. В отличие от своих предшественников они отрицательно относились к культу разума, отдавая предпочтение чувственному началу в человеке. Немец. просветители были духовными преемниками идей англ. и франц. мыслителей, но в их сочинениях они трансформировались и принимали глубоко национал. хар-р.

Самобытность нац. к-ры и языка утверждал Иоганн Готлиб Гердер (1744–1803); его основное произведение «Идеи к философии истории человечества» - 1-я основательная классич. работа, с которой Германия вышла на арену мировой историко-философской науки. Философским исканиям европейского Просвещения было созвучное творчество многих немец. писателей. Вершиной немец. Просвещенияя, получившего мировую славу, стали такие произведения, как «Разбойники», «Коварство и любовь», «Мария Стюарт» Шиллера (1759–1805), «Эмилия Галотти», «Натан Мудрый» Лессинга и особенно «Фауст» Гёте (1749–1832).

На протяж. всего развития Просвещ-я в центре рассуждений его идеологов наход. понятие «разум». Разум, в представлении просветителей, дает человеку понимание как обществ. устр-ва, так и самого себя. И то и др. можно изменить к лучшему, можно усовершенствовать. Таким образом обосновывалась идея прогресса, который мыслился как необратим. ход истории в царство разума. Наивысш. и самой продуктивной формой деят-ти разума считалось научное познание

Date: 2015-08-15; view: 1994; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию