Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историческая мысль эпохи Просвещения (общая характеристика)





XVIII век вошёл в историю, как век Просвещения. Огромную роль в идейном обогащении историографии этого времени сыграли естественно- математические науки с их стремлением к рациональному, точному знанию. Просветители подвергают полной переоценке все старые исторические ценности. Бог изгоняется из истории, то есть начатое гуманистами преодоление теологической интерпретации исторических явлений было доведено до конца.

В связи с чем, просветители стали критически подходить к источникам, что сообщало их историческим сочинениям более научный характер. С глубокой верой в торжество разума у большинства историков эпохи Просвещения была связана оптимистическая вера в прогресс, который рассматривали как поступательное развитие культуры, нравов, наук и искусств, промышленности, техники, торговли. В понимании исторического развития человечества у некоторых представителей просветительской мысли (особенно ярко у Руссо) намечались элементы историзма и диалектического подхода к истолкованию истории.

В этом же направлении на историографию ХVIII в. оказывали влияние философские системы XVI-XVII вв.: учение Бэкона, выдвинувшего индуктивный метод исследования; система Декарта, давшего механическую интерпретацию мира; учение Локка, пытавшегося построить гносеологию на данных опыта. Продолжая заложенную ими традицию, просветители стремились разработать единый метод познания природы и общества, включить явления общественной жизни в единую цепь изучаемых наукой закономерностей. Теории «естественного права» и «общественного договора» явились важнейшими компонентами историко-социологических построений просветителей.

Заметное влияние на историографию Просвещения оказали и Великие географические открытия, в ходе которых был собран богатейший географический и этнографический материал. Благодаря этому расширился исторический горизонт исследователей XVIII в.; историческая мысль вышла из того узкого, замкнутого круга чисто европейских интересов, в котором она до этого вращалась. Вольтер, Гердер, Кондорсе и другие «просветители» уделяют уже значительное внимание арабам, индусам, китайцам, подчёркивая их вклад в общечеловеческую культуру, вследствие чего было положено начало складыванию единой картины мира.

Просветители предложили новое понимание самого предмета исторической науки. История для них – не только арена деятельности королей и героев, а прежде всего история цивилизации и человечества. Поэтому они вовлекли в сферу её изучения историю культуры в широком смысле, историю нравов, народонаселения и т.д. Для многих просветителей характерен был интерес к истории промышленности, торговли, технических усовершенствований. Осознание важности материальных условий в жизни человека вело к тому, что в исторических взглядах некоторых из них пробивалась материалистическая тенденция.

Идеи: 1) могущество разума; 2) необходимость просвещения общества и власти; 3) прогрессивное развитие человеческого общества (Де Кондорсе «Эскиз исторической картины прогресса общества»); 4) свободомыслие и антидогматизм, антиклерикализм, политический радикализм.

Представители: у истоков французского Просвещения стояли Вольтер, Монтескье, Ж.Мелье. С середины 1740-х развернули свою деятельность Ламетри, Дидро, Кондильяк, Руссо, Гельвеций и Гольбах, Лессинг, Гердер, Гете, Шиллер.

Date: 2015-08-15; view: 5085; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию