Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Историческая мысль эпохи Просвещения (общая характеристика)





XVIII век вошёл в историю, как век Просвещения. Огромную роль в идейном обогащении историографии этого времени сыграли естественно- математические науки с их стремлением к рациональному, точному знанию. Просветители подвергают полной переоценке все старые исторические ценности. Бог изгоняется из истории, то есть начатое гуманистами преодоление теологической интерпретации исторических явлений было доведено до конца.

В связи с чем, просветители стали критически подходить к источникам, что сообщало их историческим сочинениям более научный характер. С глубокой верой в торжество разума у большинства историков эпохи Просвещения была связана оптимистическая вера в прогресс, который рассматривали как поступательное развитие культуры, нравов, наук и искусств, промышленности, техники, торговли. В понимании исторического развития человечества у некоторых представителей просветительской мысли (особенно ярко у Руссо) намечались элементы историзма и диалектического подхода к истолкованию истории.

В этом же направлении на историографию ХVIII в. оказывали влияние философские системы XVI-XVII вв.: учение Бэкона, выдвинувшего индуктивный метод исследования; система Декарта, давшего механическую интерпретацию мира; учение Локка, пытавшегося построить гносеологию на данных опыта. Продолжая заложенную ими традицию, просветители стремились разработать единый метод познания природы и общества, включить явления общественной жизни в единую цепь изучаемых наукой закономерностей. Теории «естественного права» и «общественного договора» явились важнейшими компонентами историко-социологических построений просветителей.

Заметное влияние на историографию Просвещения оказали и Великие географические открытия, в ходе которых был собран богатейший географический и этнографический материал. Благодаря этому расширился исторический горизонт исследователей XVIII в.; историческая мысль вышла из того узкого, замкнутого круга чисто европейских интересов, в котором она до этого вращалась. Вольтер, Гердер, Кондорсе и другие «просветители» уделяют уже значительное внимание арабам, индусам, китайцам, подчёркивая их вклад в общечеловеческую культуру, вследствие чего было положено начало складыванию единой картины мира.

Просветители предложили новое понимание самого предмета исторической науки. История для них – не только арена деятельности королей и героев, а прежде всего история цивилизации и человечества. Поэтому они вовлекли в сферу её изучения историю культуры в широком смысле, историю нравов, народонаселения и т.д. Для многих просветителей характерен был интерес к истории промышленности, торговли, технических усовершенствований. Осознание важности материальных условий в жизни человека вело к тому, что в исторических взглядах некоторых из них пробивалась материалистическая тенденция.

Идеи: 1) могущество разума; 2) необходимость просвещения общества и власти; 3) прогрессивное развитие человеческого общества (Де Кондорсе «Эскиз исторической картины прогресса общества»); 4) свободомыслие и антидогматизм, антиклерикализм, политический радикализм.

Представители: у истоков французского Просвещения стояли Вольтер, Монтескье, Ж.Мелье. С середины 1740-х развернули свою деятельность Ламетри, Дидро, Кондильяк, Руссо, Гельвеций и Гольбах, Лессинг, Гердер, Гете, Шиллер.








Date: 2015-08-15; view: 516; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию