Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветное фото фотографии > Исследуя новый горизонт





На протяжении двух третей столетия, до появления новой пленки, разработанной вскоре после второй мировой войны, цветной процесс был весьма специфичным и трудоемким. Для получения цветной фотографии требовались три различных негатива, а для получения цветного отпечатка на бумаге нужно было превратить три черно-белых негатива в три слоя окрашенного желатина, точно совмещаемых вместе. Множество различных химикалий и методов удерживали великих мастеров черно-белой фотографии от того, чтобы обратиться к цветной пленке, и ими было сделано всего несколько фотографий. Цветные снимки принадлежали почти полностью миру технической и прикладной фотографии. Они использовались в научной работе, в рекламе, в цветных репродукциях. И главной целью теории, практики и печати цветной фотографии было абсолютно точное воспроизведение естественного цвета.

Вся цветная фотография основывается на том, что каждый оттенок может быть получен путем комбинации всего трех «основных» цветов. Практически этот принцип был претворен в жизнь еще в восемнадцатом веке, когда недорогие отпечатки с хорошо известных картин, сделанные глубокой печатью, подкрашивались. В 1855 году Джеймс Кларк Максвелл предвосхитил цветную фотографию, указав, что таким же образом можно скомбинировать свет из его основных цветов, а в 1861 году он спроецировал изображение куска шотландской ткани на экран, при этом три цветных изображения (каждое из них передавало один из основных цветов) были наложены одно на другое. В 1868 году в Париже Луи Дюко дю Орон разработал ряд технических приемов для производства цветных фотографий на бумаге. Эти технические приемы лежали в основе цветной фотографии до 1930 года, когда Маннес и Годовски предложили для кино метод получения позитивного изображения на одной пленке. В 1938 году пленка «Кодакхром» и такая же «Агфаколор», разработанные почти одновременно в Германии, стали общедоступными. Именно тогда стала широко использоваться цветная пленка, хотя фотографы должны были возвращать и «Кодакхром» и «Агфаколор» фирме для проведения сложного процесса, который включал в себя проявление, реэкспозицию, окрашивание и отбеливание всех трех светочувствительных слоев пленки. В 1950 году в продаже появилась цветная обратимая пленка «Эктахром», разработанная теми же Маннесом и Годовски. Она позволила фотографам самим делать проявку. Вскоре появились пленки «Кодаколор» и «Эктаколор». Но это были негативные материалы, то есть пленка после проявки имела цвета, противоположные естественным. Эту «противоположность» нужно было обращать, то есть делать цвета естественными при печати, точно так же, как черно-белые негативы обращаются в позитивные отпечатки. В 1963 году Поляроид выпустил пленку «Полаколор» с времнем обработки 60 секунд, разработанную Эдвином Г. Лэндом. А четырьмя годами раньше Лэнд развенчал классическую трехцветовую теорию цвет­ного видения, доказав, что человеческий глаз видит полноцветное изображение и тогда, когда лишь две цветоделенные фотографии данного объекта накладываются одна на другую, причем одна из фотографий освещается более длинной световой волной, чем другая.

Кульминацией изобретательного гения Эдвина Лэнда стала его камера SC-70, появившаяся в 1973 году, которая автоматически выдает, после нажатия электронной кнопки затвора, цветной квадратный отпечаток размером 3,125 дюйма.

Многие профессионалы сужают свою «палитру» и ограничиваются темными тонами, акцентированными лишь несколькими яркими лучами цветного освещения. Сознательное использование неожиданных изменений цвета, намеренное нарушение указаний производителей пленки ради того, чтобы получить такие цвета, которые еще никто не видел, стало составной частью технического мастерства целого ряда талантливых фотографов, таких как Эйл Джоел, Мишель Ваккаро, Фред Лайон, Эрвин Блюменфельд, Нина Лин, Марк Рибу и многих других. Особенно яркий цветовой диапазон новой очень чувствительной цветной пленки приводит в восхищение любителей, стремящихся иметь самые реалистичные снимки.

Первой цветной фотографии - 150 лет

150 лет назад на лекции «О теории трех основных цветов», которая состоялась 17 мая 1861 года в Королевском институте, была публично продемонстрирована первая в мире цветная фотография. Фотография была сделана английским фотографом и изобретателем зеркальной камеры Томасом Саттоном (Thomas Sutton) под непосредственным руководством известного шотландского физика и математика Джеймса Клерка Максвелла (James Clerk Maxwell). То, что вы здесь видите – это самая первая в мире цветная фотография. На ней изображен бант из клетчатой шотландки на фоне черного бархата.


Ленточка из шотландки («Тартановая лента») – первая в мире цветная фотография


Идея метода, по которому была сделана эта фотография, возникла у Максвелла еще в 1855 году. Суть метода была в следующем. Ленточка последовательно фотографировалась через три цветных фильтра – красный, зеленый и синий. После этого три полученных изображения проецировались на экран с помощью трех проекторов, каждый из которых также был оборудован цветным светофильтром – красным, зеленым или синим. Совмещение трех проекций в одно изображение давало в результате одну полноцветную картинку. Тем самым Максвелл сделал наглядное подтверждение своей теории, о которой сейчас знает каждый – все краски мира, оказывается, можно передать как комбинацию трех основных цветов – красного, зеленого и синего.

Для съемки негативов Максвелл и Саттон использовали стекло, покрытое фотографической эмульсией (коллодий), эти три пластины в настоящее время хранятся в небольшом музее в Эдинбурге, в доме, где родился Максвелл. В качестве светофильтров использовались растворы солей различных металлов.

Много позже, почти через 100 лет после съемки первой цветной фотографии, специалисты компании Kodak повторили опыт Максвелла и Саттона и пришли к выводу, что с помощью имевшихся на тот момент материалов получить красное и зеленое изображение было нельзя. Красная экспозиция была получена благодаря ультрафиолетовому свету, который отражали красные красители на шотландке, и к которому была чувствительна пластина, а зеленый светофильтр частично пропускал синие лучи.

Тем не менее, в исследованиях Максвелла содержался верный принцип цветоделения для получения цветной фотографии. Через 40 лет правильность этого метода была доказана первыми классиками цветной фотографии. В частности, в начале двадцатого века русский фотограф, химик и изобретатель Сергей Михайлович Прокудин-Горский использовал похожую, но значительно усовершенствованную технологию для получения цветных фотографий. Сложно поверить, что показанный ниже фотоснимок был сделан 100 лет назад – в 1911 году:

Открытые Максвеллом принципы цветоделения используются и по сей день для съемки цветных фотографий. В частности, в повсеместно применяемой сегодня цифровой фотографии светочувствительным элементом является монохромная электронная таблица, отдельные элементы которой закрыты цветными светофильтрами – красными, зелеными и синими. Массив таких светофильтров называется фильтром Байера.

Date: 2015-08-15; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию