Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к написанию реферата





Кузьменко Н.Ф.

Тематика рефератов и вопросы к зачету

по дисциплине «Социальная педагогика»

для студентов специальность 040201.65 «Социология»

 

 

 

Шахты 2011

Методические указания к написанию реферата

 

Реферат (от латинского referre «сообщать») – это краткое изложение основных положений книги, статьи, исследования, учения или научной проблемы в письменном виде. Он представляет собой обзор соответствующих литературных и других источников по определенной теме. Эта форма научной работы студентов используется при изучении, как основных теоретических курсов, так и специальных прикладных дисциплин.

Реферат представляет собой итог самостоятельного изучения студентом одной (монографический реферат) или нескольких (обзорный реферат) научных работ и должен отражать их основное содержание. При его написании студент должен продемонстрировать умение выделять главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами).

Реферат должен иметь четкую структуру. Монографический реферат обычно включает небольшое введение, в котором обосновывается важность данного исследования; основную часть, раскрывающую собственно содержание книги, и заключение, где студент кратко представляет выводы автора работы, если они есть в ней, или сам их формулирует. Надо сказать, что заключение не является обязательной частью текста реферата, часто он заканчивается изложением содержания работы. Композиция основной части может быть:

- конспективной, когда её построение полностью соответствует структуре самой работы и отражает все или основные её рубрики (разделы, главы, параграфы и т.д.);

- фрагментарной, когда рассматриваются только её отдельные части (обычно таким образом реферируются большие по объему большие по объему и многопроблемные источники);

- аналитической, когда содержание реферируемой работы раскрывается вне связи с её структурой; в этом случае составляется план реферата, в соответствии с которым и излагается содержание.

Обзорный реферат в целом имеет аналогичную структуру; разница состоит лишь в том, что перед введением обязательно дается план реферата, а в конце его приводится список реферируемой литературы. Однако работа над таким рефератом гораздо сложнее, поскольку обычно он представляет собой обзор основной литературы одного или нескольких авторов по отдельной научной проблеме или теории. В этом случае требуется не просто выделить основное содержание изученных источников, но и сделать некоторые обобщения и сопоставления, показать, что их объединяет и в чем они различаются, какой аспект проблемы (теории) социологии раскрывается в каждой из работ.

Композиционно такие рефераты также бывают различными. Источники могут рассматриваться каждый отдельно в определенной последовательности (по времени появления, по значимости работ и т.д.) или аналитически, т.е. по различным аспектам проблемы, нашедшим отражение в разных источниках.

Студент в течение изучения курса «Социальная педагогика» должен выбрать и написать реферат, желательно выступить по нем на практическом занятии. Общее руководство работой над рефератами осуществляется преподавателем, ведущим учебный курс. Он предлагает студентам на выбор темы рефератов, сообщает единые требования по их написанию, консультирует в процессе подготовки реферата.

В целом работа над рефератом позволяет студентам овладеть важными для исследователя умениями, а именно: научиться работать с научным текстом, выделять в нем главное, существенное, формулировать как свои, так и чужие высказывания кратко и своими словами, логично выстраивать и систематизировать изученный материал.

Обязательными разделами реферата являются:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение, в котором должны быть отражены (обоснование выбора темы, актуальность, степень разработанности, практическая значимость);

- основная часть;

- заключение (выводы, рекомендации);

- библиография;

- приложение (если оно необходимо), содержащее таблицы, рисунки, схемы, фотографии и др.

При написании реферата студенты должны преимущественно использовать социологическую литературу. Объём реферата – не более 24 стр. машинописного текста.

Date: 2015-08-15; view: 551; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию