Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия





АО «Зара»-- ведущая торговая сеть группы компаний Inditex, принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега который также является владельцем таких брендов как Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqьe, Stradivarius и Bershka. Головной офис находится в Ла-Корунья, Испания, где в 1975 году был открыт первый магазин.

Утверждается, что Zara требуется всего 2 недели от разработки дизайна до поступления новой линии в продажу, по сравнению со средним показателем в индустрии 6 месяцев. Более того, в течение года разрабатывается более 10 000 новых дизайнов. Zara смогла устоять перед распространённым в индустрии производства одежды трендом размещения производственных точек в странах с низкой стоимостью производства. Возможно, они выбрали самую необычную стратегию - затратам на рекламу компания предпочла инвестирование части прибыли в открытие новых торговых точек.

Магазин ЗАРА - коммерческое предприятие, специализирующееся на торговле современной мужской, женской и детской одежды, обуви и аксессуаров для офиса, деловых встреч, для отдыха и спорта.

Магазины Zara имеют 7 основных линий продукции мужской и женской одежды. По данным 2014 года, каждая линия продукции состоит из 5 под-секций. Субсекции делятся на: Нижняя одежда, Верхняя одежда, Обувь, Косметика и Аксессуары. Каталоги Zara также включают в себя линию одежды для детей.

Что касается производственного процесса, Zara производит только 50-60% всей продукции в начале сезона, и все остальное - в течение. Процент скидочных продаж компании составляет примерно 15-20 %. Бывали случаи когда в магазинах абсолютно заканчивался товар. Zara предлагает намного больше продукции своим клиентам чем какие-либо другие компании в индустрии. По сравнению с 2000 - 4000 наименований производимых их конкурентами, Zara производят более 11000 различных наименований в год. Компании требуется всего 4-5 недель, чтобы вывести в продажу товар со стадии дизайна, и всего 2 недели чтобы сделать небольшие изменения в дизайне уже выпускаемой продукции. Ускорение процесса производства позволяет компании быстрее и легче отвечать на запросы клиентов. Если модель плохо продается, то её немедленно снимают с продажи, отменяют заказы на её производство и моментально запускают новый дизайн. Никакие модели не находятся в магазинах более 4 недель, именно поэтому клиенты стараются чаще посещать магазин. Среднестатистический магазин в России расположенный на центральных улицах, ожидает видеть одного клиента 3 раза в год, для Zara эта цифра - 17 раз в год.

Zara -- вертикально интегрированная сеть розничной торговли. Они сами занимаются дизайном, производством и торговлей. В отличие от похожих распространителей одежды, Zara контролирует большую часть производственной цепи. 50 % продукции производится в Испании, 26 % в других частях Европы и 24 % в Азии, Африке и других странах. В то время, как конкуренты выносят производство в страны Азии, Zara производит их самые модные модели на собственных фабриках в Испании и Португалии.

Обратная связь - это основа основ системы производства Zara. По концепции «Just in time» (как раз вовремя) вещи производятся в соответствии со спросом. Развитие коллекции зависит от той информации, которая поступает из магазинов (по телефону или электронной почте). «Передавай и продавай» - именно в этом заключается основная функция всех сотрудников компании.


 

Проанализировав Отчет о прибылях и убытках, был сделан анализ экономических показателей хозяйственной деятельности магазина Zara .

 
Показатели 2013год 2014 год Отклонение (+;-) Темп изменения, %  
1. Товарооборот без НДС, тыс. руб. 100,18  
2.Торговая площадь, м2 100,00  
3. Товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс. руб./м2 837,72 839,22 1,5 100,18  
4. Численность работников, всего, чел. +2 133,33  
- в т.ч. работников обслуживающего персонала, чел. -1 66,66  
5. Производительность труда 1 работника, тыс. руб./чел. 5026,33 3776,50 -1249,83 75,13  
6. Производительность труда 1 работника обслуживающего персонала, тыс. руб./чел. 10052,66 5053,34 150,27  
7. Валовая прибыль (валовой доход), тыс. руб. 14259,10 14483,22 224,12 101,57  
- уровень (к товарообороту без НДС), % 47,28 47,94 0,66 101,39  
8. Издержки обращения, тыс. руб. 5236,54 6847,86 1611,32 130,77  
- уровень к товарообороту, % 17,36 22,67 5,31 130,58  
в т. ч. расходы на оплату труда, тыс. руб. 5174,45 6800,26 1625,81 131,42  
- уровень к товарообороту, % 17,16 22,51 5,35 131,18  
9. Среднемесячная заработная плата 1 работника, тыс. руб. 23,70 24,10 0,40 101,69  
10. Прибыль (убыток) от продаж (рентабельность продаж), тыс. руб. 9029,34 9382,61 353,27 103,91  
- рентабельность продаж, % 29,94 31,06 1,12 103,74  
11. Доходы от участия в деятельности других предприятий, тыс. руб. - - - -  
12. Проценты к получению, тыс. руб. - - - -  
13. Проценты к уплате, тыс. руб. - - - -  
14. Прочие доходы, тыс. руб. - - - -  
15. Прочие расходы, тыс. руб. 5,00 5,00 0,00 100,00  
16. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 9024,34 9377,61 353,27 103,91  
17. Рентабельность предприятия, % 29,92 31,04 1,12 103,95  
18. Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, тыс. руб 947,56 984,65 37,09 103,91  
19. Чистая прибыль (убыток) отчетного года, тыс. руб. 8076,78 8392,96 316,18 103,91  
- рентабельность конечной деятельности, % 26,78 27,78 1,00 103,73  
           

На основании данной таблицы, можно сделать вывод о том, что товарооборот в отчетном году по сравнению с прошлым увеличился на 54 тыс. руб. или 0,18% и составил 30212 тыс. руб.Численность работников в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 2 рабочие единицы, но производительность труда одного работника обслуживающего персонала по сравнению с прошлым годом понизилась на 1249,83 тыс. руб./чел., а производительность труда одного повысилась на 5053,34 тыс. руб./чел. Заработная плата обслуживающего персонала зависит от продаж. В отчетном году средняя заработная плата увеличилась на 0,40 тыс. руб. Соответственно увеличились расходы на оплату труда.

С увеличением товарооборота увеличилась валовая прибыль, которая является основным источником дохода предприятия, она составила в отчетном году 14483,22 тыс. руб. наблюдается рост прибыли от продаж на 1,12 %, что в сумме составило 353,27тыс.руб., прибыль до налогообложения увеличилась на 3,91%, чистая прибыль увеличилась на 316,18тыс.руб. по сравнению с прошлым годом.

Издержки обращения магазина увеличились на 1611,32 тыс.руб., что является отрицательным явлением. Также уровень издержек обращения к товарообороту увеличился на 5,31%.








Date: 2015-08-15; view: 1150; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию