Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи. Факультет менеджмента





Факультет менеджмента

Кафедра менеджмента

 
 
Утверждаю Зав. кафедрой менеджмента   _____________ Н.И. Севрюгина «___» ________ 2013 г.

 


УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ

ПРЕДПРИЯТИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов направления

 

Краснодар

Студентами заочной формы обучения выполняется контрольная работа по предлагаемым вариантам, определяются по двум последним цифрам зачетной книжки. На пересечении этих цифр определяем номера теоретических вопросов и ситуационной задачи. Например, последние цифры зачетной книжки 06. Номера теоретических вопросов – 15, 42 и 51. Номер ситуационной задачи – 9.

Варианты контрольной работы

  Последняя цифра зачетной книжки
Предпоследняя цифра зачетной книжки                      
  С 10 С 8 С 6 С 4 С 2 С 9 С 7 С 5 С 3 С 1
  С 8 С 6 С 4 С 2 С 9 С 7 С 5 С 3 С 1 С 10
  С 6 С 4 С 2 С 9 С 7 С 5 С 3 С 1 С 10 С 8
  С 4 С 2 С 9 С 7 С 5 С 3 С 1 С 10 С 8 С 6
  С 2 С 9 С 7 С 5 С 3 С 1 С 10 С 8 С 6 С 4
  С 9 С 7 С 5 С 3 С 1 С 10 С 8 С 6 С 4 С 2
  С 7 С 5 С 3 С 1 С 10 С 8 С 6 С 4 С 2 С 9
  С 5 С 3 С 1 С 10 С 8 С 6 С 4 С 2 С 9 С 7
  С 3 С 1 С 10 С 8 С 6 С 4 С 2 С 9 С 7 С 5
  С 1 С 10 С 8 С 6 С 4 С 2 С 9 С 7 С 5 С 3

Домашняя контрольная работа предназначена для студентов заочной формы обучения и позволяет расширить и закрепить объем знаний путем самостоятельного изучения дополнительного материала и проверки уже полученных знаний. В ходе подготовки к контрольной работе рекомендуется использовать УМК по дисциплине.

Контрольная работа предполагает дополнительное изучение теоретического и практического материала по следующим вариантам, которые выбираются в зависимости от номера зачетной книжки. Контрольная работа готовится и сдается преподавателю к моменту последнего занятия дисциплины в соответствии с расписанием.

Студенты, не выполнившие и не сдавшие в срок контрольную работу, не допускаются к промежуточной аттестации. Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями для подготовки контрольных работ.

Контрольная работа оценивается по бальной системе:

- теоретические вопросы – в интервале от 3 до 6 баллов;

- ситуационная задача – в интервале от 6 до 12 баллов.

Максимальное количество баллов за контрольную работу составляет 30 баллов.

 

Теоретические вопросы

 

1. Конкуренция: понятие и виды.

2. Традиционная (атомистическая) теория конкуренции.

3. Функции конкуренции.

4. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью.

5. Эволюция концепций конкурентных преимуществ.

6. Модель национального ромба М. Портера.

7. Стадии формирования конкурентных преимуществ.

8. Конкурентоспособность как показатель развития экономической системы.

9. Модель «системной конкурентоспособности» по Л. Андреевой.

10. Иерархическая структура конкурентоспособности по Г. Азоеву и А. Челенкову.

11. Национальная конкурентоспособность. Принципы оценки конкурентоспособности страны.

12. Конкурентоспособность региона и отрасли. Индикаторы измерения конкурентоспособности российских городов.

13. Конкурентоспособность организации. Внешние и внутренние факторы конкурентного преимущества организации.

14. Методика оценки конкурентоспособности организации.

15. Стратегии обеспечения конкурентоспособности организации: виолентная, патиентная, коммутантная, экспелерентная.

16. Конкурентоспособность товара (услуги). Внешние и внутренние факторы конкурентного преимущества.

17. Маркетинговая среда организации. Рыночная модель конкуренции.

18. Конкурентные силы рынка.

19. Типология входных барьеров.

20. Элементы инфраструктуры товарного рынка.

21. Монополия. Причины возникновения монополий. Государственное регулирование деятельности монополий.

22. Олигополистический рынок. Модели кооперативного поведения: открытые и тайные соглашения; ценовое лидерство; эвристическое ценообразование; использование фокальных точек; управление товарно-материальными запасами.

23. Монополистическая конкуренция. Вертикальная и горизонтальная дифференциация продукта.

24. Рынок совершенной конкуренции.

25. Стратегические конкурентные преимущества. Метод портфельного анализа (БКГ).

26. Стратегический выбор на конкурентных рынках.

27. Методика анализа конкурента.

28. Виды конкурентных стратегий: по М. Портеру, агрессивная стратегия, конкурентная стратегия, защитная стратегия, сегментационная стратегия.

29. Конкурентная среда региона. Факторы формирования конкурентного потенциала региона.

30. Основные направления антимонопольной политики.

31. Роль регионального маркетинга в системе рыночных преобразований.

32. Система обеспечения конкурентоспособности региона.

33. Сущность маркетинговых исследований. Объекты маркетинговых исследований.

34. Этапы маркетинговых исследований.

35. Классификация маркетинговых исследований.

36. Методы сбора маркетинговой информации.

37. Жизненный путь товара.

38. Классификация товаров.

39. Разработка новых товаров.

40. Продвижение товара. Стадии процесса коммуникации.

41. Реклама. Правила эффективной рекламы. Преимущества и недостатки различных видов рекламы.

42. Стимулирование сбыта и его формы.

43. Связи с общественностью (паблик рилейшенз). Достоинства и недостатки.

44. Достоинства и недостатки прямого маркетинга.

45. Роль распределения и планирование продаж.

46. Формирование каналов распределения. Участники каналов распределения.

47. Особенности розничной торговли.

48. Оптовая торговля и ее значение.

49. Понятие качества, его составляющие. Технико-экономические основы улучшения качества.

50. Оценка качества: свойства, характеризующие качество продукта; показатели качества продукта: единичные, обобщающие, комплексные, интегральные. Качество продукции, выпускаемой предприятием.

51. Понятие сортности, брака, индексы дефектности и др. Качество труда и его связь с качеством продукции. Системы управления качеством продукции, осно­ванные на управлении качеством труда.

52. Процессный подход в применении статистических методов управления качеством.

53. Использование «семи инструментов контроля качества»: 1 – расслоение; 2 – графики; 3 – диаграмма Парето; 4 – причинно-следственная диаграмма Исикавы; 5 – гистограмма; 6 – диаграмма разброса; 7 – контрольные карты, контрольные листки.

54. Алгоритм комплексной оценки уровня качества. Группы показателей технического качества (технических объектов и услуг).

55. Отчеты по качеству для высшего управленческого персонала предприятия.

56. Международные стандарты качества. Отчеты по качеству для высшего управленческого персонала предприятия.

57. Формирование политики предприятия в области качества.

58. Взаимосвязь качества и конкурентоспособности товара. Конкурентный потенциал предприятия.

59. Этапы формирования конкурентного преимущества предприятия. Формирование конкурентоспособности за счет инновационной деятельности предприятия.

60. Аналитические методы оценки конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности фирмы на основе маркетинга. Интегральная оценка конкурентоспособности организации. Экономический мониторинг конкурентоспособности.

 

Ситуационные задачи

Date: 2015-08-15; view: 1192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию