Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование эффекта кривой опытаТак называемый эффект кривой опыта (кривой обучения) был впервые установлен в конце 60-х годов XX века на основе эмпирических исследований поведения цен и затрат в различных отраслях. Было обнаружено, что реальные затраты на единицу продукции снижаются на относительно постоянную величину (потенциально составляющую 20-30%) при удвоении выраженного в кумулятивном выпуске продукции опыта по ее созданию. При этом делается предположение о том, что последовательно используются все возможности по снижению затрат, например, такие как эффект процесса обучения, дегрессивный эффект размера партий, продуктовые и технологические нововведения. Простой расчетный пример позволяет продемонстрировать, в чем заключается эффект кривой опыта. Пример: Предприятие начинает производство нового продукта в количестве 50 штук. В первом году затраты на единицу составляют 10 ДМ. В следующем году количество возрастает до 60 штук. С учетом коэффициента обучения 30% и кумулятивного объема выпуска 110 штук в конце второго года эти затраты упадут до 6,66 ДМ. Какие выводы для разработки стратегий следуют из эффекта кривой опыта? Необходимо увеличивать долю рынка, поскольку при условии положительной корреляции кумулятивного объема выпуска и долирынка предприятие с более высокой долей рынка обладает принципиально большим потенциалом для снижения затрат. Следует предпочитать растущие рынки, так как здесь относительно проще вдвое увеличить кумулятивный объем производства, в то время как на стагнирующих рынках очень трудно догнать лидера, имеющего опыт и преимущества по затратам. В этом случае собственный прирост продаж оказывается напрямую связан с его снижением у конкурентов, в то время как на растущих рынках увеличение доли рынка не обязательно ведет к падению сбыта у конкурентов. Когда предприятия, имеющие высокую долю рынка, достигнут точки безубыточности, им рекомендуется снижать цены в той же пропорции, в какой уменьшаются затраты. Если цены долгое время будут намного превышать затраты на единицу продукции, то возникающий «ценовый зонтик» будет подталкивать конкурентов, также рассчитывающих на получение высоких прибылей, к проведению мероприятий по освоению рынка и расширению мощностей. В результате возникнет ценовая конкуренция как следствие избытка мощностей.
|