Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Встреча 7





1-я часть. «ГДЕ МОЯ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА?»

Участники: родители, старшая медицинская сестра или врач.

Ведущий: старшая медсестра или врач.

Цель: раскрыть значение рационального питания в жизни детей раннего возраста.

Задача: познакомить родителей с перечнем продуктов, необхо­димых для гармоничного физического и нервно-психического раз­вития малышей.

Ведущий выслушивает мнение и рассказы родителей о питании в семье.

Ведущий. Питание — один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и развитие. Рациональное питание воздейству­ет на развитие мозга, интеллект ребенка и функциональное состо­яние его нервной системы. При этом повышается устойчивость орга­низма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечиваются высокий уровень его иммунологической реактив­ности, профилактика заболеваемости и снижение детской смерт­ности.

Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ре­бенка происходят интенсивный процесс роста, дальнейшее совер­шенствование функций многих органов и систем, усиленный процесс обмена веществ, развивается моторная деятельность. У здорового ребенка второго и третьего года жизни усиленно развивает жевательный аппарат, увеличивается число зубов, развиваются вкусовые восприятия, улучшаются процессы пищеварения и усвоения пищи.

В рациональном питании детей раннего возраста применяют пищевые продукты животного (молоко, мясо, рыба, яйцо) и растительного происхождения (злаки, овощи, плоды).

Молочные продукты — источники полноценного белка. Жиры коровьего молока легко усваиваются. Молоко богато лактозой, минеральными солями (кальцием, фосфором). Кисломолочные продукты повышают аппетит, нормализуют функцию кишечника ребенка.

Мясные продукты содержат необходимые для детского организм питательные вещества, соли, витамины группы В. Наиболее полезны нежирная говядина, телятина, куры, мясо кролика. Из колбасных изделий с 1,5—2-летнего возраста можно давать сосиски, вареную колбасу.

Рыбные продукты легко перевариваются и хорошо усваиваются. Рыба содержит рыбий жир, витамины A, D и др. Рекомендует использовать нежирные сорта рыб (треску, хек, морской окунь), которые следует давать в виде филе.

Яйца — ценный продукт питания. Они содержат все веществ необходимые для нормального развития организма.

Хлебобулочные изделия богаты углеводами и растительными белками, витаминами группы В.

Крупы, бобовые, макаронные изделия — источники углеводов, тигельных белков, витаминов группы В, минеральных солей (в лия, фосфора, магния, железа). Детям второго и третьего года жизни рекомендуются манная, овсяная, гречневая крупа, рис, макаронные изделия.

Овощи, фрукты, зелень, ягоды — источники углеводов, витамине минеральных солей, органических кислот, ароматических и дубильных веществ. В них содержатся клетчатка и пектиновые вещества.

Пища должна быть правильно приготовлена, иметь приятный вид и запах.

Важнейшее значение в рациональном питании имеет правильный режим, который включает количество и время приема пищи в течение суток, а также распределение суточного рациона. Ребенок от 1,5 до 3 лет принимает пищу 4 раза в день. Часы приема пищи надо строго соблюдать. В промежутках между приемами пищи следует давать детям сладости, печенье, фрукты.

В домашних условиях рекомендуется готовить детям пудинг тво­рожный с подливой, кашу гречневую, картофельное пюре с яй­цом, вермишель молочную, кашу геркулесовую, ленивые варени­ки сырники с морковью, паровые котлеты из рыбы и др.

Прием пищи — важный эмоциональный момент в жизни ма­лыша, и его надо правильно использовать для воспитания детей, привития им культурно-гигиенических навыков. Детей старше года надо приучать мыть руки перед едой и после нее, пользоваться салфеткой, быть опрятными и дисциплинированными за столом и т.д.

Необходимо помнить, что правильно приготовленная и усвоен­ная ребенком еда является профилактическим средством разных бо­лезненных состояний, например малокровия, гипотрофии, ожире­ния и др., а также основой гармоничного физического и нервно-психического развития.

2-я часть. «СЕМЕЙНЫЙ УЖИН»

Участники: дети, родители, старшая медицинская сестра или врач, зайчиха Ляля. Могут участвовать другие сотрудники ДОУ или чле­ны семей.

Ведущий: старшая медсестра.

Накрывается стол из приготовленных родителями блюд, устраи­вается «семейный» ужин. Участники обмениваются рецептами при­готовления блюд.

3-я часть. «ГОСТИ»

Участники: психолог или педагог, дети, родители. Ведущий: психолог или педагог.

Материал: зайчиха Ляля, игрушечные птичка, собачка, кошеч­ка, кукла, набор игрушечных тарелок, ложек.

Ведущий привозит на большом игрушечном грузовике птичку, со­бачку, кошечку, куклу и говорит, что к Ляле приехали гости и их нужно покормить. Он обращается к одной из мам с просьбой покор­мить птичку. (Мама подставляет птичке свою ладонь и «кормит зернышками» птичку. Другая мама кормит из миски кошку, третья — собаку, четвертаязайчиху Лялю, ведущий — куклу.) Кормление игрушек происходит постепенно, по очереди. Затем игрушки раздаются Детям с просьбой покормить их. Каждая мама учит своего ребенка, как правильно накормить доставшуюся им игрушку. Потом дети могут по­меняться игрушками и накормить их. Ведущий говорит, что гости на­елись и пора поиграть с ними. (Дети произвольно играют с игрушками.).

4-я часть. «ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК»

Цель: собрать банк данных о проблемах детского развития интересующих родителей.

Задача: дать возможность анонимно задавать вопросы на волнующую родителей тему.

Родителям предлагается подготовить ряд вопросов и положить их в «почтовый ящик».

«КАКОЙ ВЫ РОДИТЕЛЬ?»

 

Проводится самодиагностика. Тест для родителей.

Date: 2015-08-07; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию