Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я часть,





«У МЕНЯ ИГРУШКИ ЕСТЬ, ВСЕ ИХ МНЕ НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ»

Участники: психолог (или педагог), родители.

Ведущий: психолог или педагог.

Цель: показать значение игрушки в жизни детей, ее воспитательные и развивающие функции

Задача: познакомить с перечнем игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей раннего возраста; научить закреплять полученные в детском саду знания во время домашних игр.

Ведущий выслушивает мнение и рассказы родителей о домашнем задании.

Ведущий. Одним из педагогических средств, стимулируют» самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно больше значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного детства, когда предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента для самостоятельной игры детей. На первоначальном этапе становления игровая деятельность детей тесная связана с формирующими воздействиями взрослого. Поэтому подбор игрушек, организация предметно-ролевой среды для самостоятельной игры в большой мере дублируют ситуации совместной игры взрослого с детьми.

Зачастую в семье игрушки покупаются без учета возраста и интересов детей. В основном это дорогие мягкие игрушки, куклы, машины.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по тематике и назначению игрушки. Подбирать для игр ребенка следует те игрушки смысл которых созвучен его жизненному и игровому опыту. Содержание игровой деятельности детей раннего возраста составляют различные манипуляции с предметами, игрушками и их заменителя (предметно-игровая деятельность). Она-то и создает предпосылки для сюжетно-ролевой игры. Предметно-игровая деятельность в раннем детстве не однородна. Накапливая опыт действий с различными предметами, ребенок одновременно в результате общения со взрослыми знакомится и с явлениями окружающей жизни, что существенно меняет предметно-смысловое содержание его игровых действий.

Ребенку первого года жизни свойственны обследовательские ориентировочные действия с предметами-игрушками (ознакомительная игра). Поэтому игрушки для детей этого возраста должны быть яркими, радующими их своей формой, цветом и вместе, тем простыми, удобными для захватывания, безопасными.

В конце первого — начале второго года жизни ребенок переход к отобразительной игре. В игровых действиях с предметами он воспроизводит то, чему научился, подражая взрослым. В это время нужна такая игрушка, с помощью которой он мог бы отображав что-то близкое ему, хорошо знакомое.

К полутора годам игра становится сюжетно - отобразительной., таких игр детям второго и третьего года жизни нужны игрушки которые позволяли бы по возможности точно отображать близкие жизненные ситуации. Все игрушки, которые ребенок использует в сюжетно -отобразительной игре, обязательно должны быть похожи на настоящие предметы и соотноситься по величине (например, в игрушечном зоопарке слон должен быть больше медвежонка и т.д.).

В жизнь ребенка новые игрушки должен вносить взрослый. Нуж­но не просто подарить ребенку игрушку, а «обыграть» ее, заинтере­совать ею, побудить к общению с новой игрушкой: «Смотри, какая кошечка пришла к нам в гости. Дай ей молочка».

Игрушка для ребенка полна смысла. В игре, в отобразительной ситуации игрушки заменяют ему предметы и становятся носителя­ми определенных отношений между людьми. В начале третьего года жизни малыш не берет на себя роль, но фактически выполняет ее, совершая по отношению к игрушкам те действия, которые свой­ственны определенному лицу. Общения явного ни с кем нет, ребе­нок играет один, но вместе с тем его действия одухотворены вооб­ражаемым общением и отражают деятельность взрослых. Ребенок, манипулируя игрушкой, копирует действия взрослых.

Не обязательно тратить на игрушки много денег. Ребенок увле­кается не игрушкой как таковой. Он ценит в ней точку отправления для длинной цепи проявлений своей души, своей деятельности, своего творчества. Имея в своем арсенале десятки разнообразных игрушек, ребенок может увлеченно играть какими-то незатейливы­ми палочками, бумажками, пуговицами. Этот бросовый материал часто бывает для ребенка дороже любой замысловатой игрушки, которой можно только любоваться. Неверно, что чем сложнее, ори­гинальнее и дороже игрушка, тем полезнее она для развития ребен­ка. Форма обыкновенной деревянной ложки, ее фактура, цвет, спо­соб употребления не менее интересны и познавательны, чем при­чудливой зарубежной погремушки, которая иногда даже слишком сложна, а то и небезопасна для ребенка.

Игрушка — не замена взрослого. Нужно найти такие игры, кото­рые нравились бы взрослому и малышу, нужно научиться играть с ребенком. Этим взрослый не только разделит его радости, но и включится в его жизнь. Малыш — не Робинзон на необитаемом острове. Только в совместной деятельности со взрослым детям дос­тупна информация о сложном мире предметов и их свойствах. В руках взрослого любой предмет становится необычайно притяга­тельным. Ведь сразу ясно, что им можно сделать что-то еще, чего ребенок не умеет.

Игрушка — это и средство общения, и способ организации со­вместной игры, и предмет, с помощью которого можно объяснить так много! Совершенно точно, что самая лучшая игрушка та, которой взрослый и ребенок играют вместе. Если взрослому доставляет Удовольствие возня с малышом, то он найдет время вместе покатать мячик или «пободаться» плюшевым козленком, придумает новые сюжеты. И вопрос: «Умеете ли Вы играть со своим ребенком?» — смутит взрослого. Ему нетрудно будет перенести в игру ряд бытовых ситуаций, обычно доставляющих много хлопот: принять лекарство, доесть несколько ложек полезной, но невкусной еды, избавиться от капризов во время долгого одевания на прогулку зимой.

 

Date: 2015-08-07; view: 573; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию