Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 14. Денежно-кредитная система в условиях рыночной экономики и ее регулированиеВопросы для самоконтроля 1. Что такое кредит и какие функции он выполняет? Как развитие кредита влияет на денежное обращение? 2. Охарактеризуйте банковский кредит. Какие функции выполняют банки? Как образуется банковская прибыль? На какие условия банки предоставляют заемщикам деньги? 3. Что представляет собой кредитная система страны? Какие финансово-кредитные учреждения образуют кредитную систему в условиях рыночной экономики? 4. Как группируются все банковские операции? Какие операции банков называются активными и пассивными? Рассмотрите основные активные и пассивные операции банков. 5. Что собой представляет современная кредитная система России? Какова роль банков в реформировании экономики России? Рассмотрите основные проблемы развития банковской системы России. 6. На основании закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» охарактеризуйте основные цели его деятельности и функции. 7. Что такое спрос на деньги? Какими функциями денег он обусловлен? Какие существуют виды спроса на деньги? От чего зависит деловой спрос на деньги? Что означает предпочтение ликвидности? От чего зависит спрос на деньги как запасную стоимость? 8. Что собой представляет денежный рынок? В чем его отличие от товарных рынков? Какую форму имеет кривая предложения денег? Зависит ли предложение денег от спроса на них? Может ли кривая предложения денег быть горизонтальной? 9. Что представляет собой денежно-кредитная (монетарная) политика правительства? Каковы основные, принципиальные положения монетарной политики? Что является объектом государственного регулирования при проведении монетарной политики? 10. Какими методами Центральный банк может воздействовать на денежное предложение?
РАЗМЫШЛЯЕМ. А. Охарактеризуйте все возможные сочетания денежно-кредитной и фискальной политики. Могут ли фискальная и денежно-кредитная политика действовать в противоположных направлениях? Если да, то рассмотрите, в каких случаях и при каких условиях это происходит. Б. Центральный банк сокращает предложение денег. Как это повлияет на макроэкономические показатели: объем национального производства, совокупные расходы, уровень цен, ставку процента, курс облигаций и т.д. Выделите основные взаимосвязи. В. Какие действия, по Вашему мнению, должен предпринять Центральный банк для стабилизации экономики в переходный период, характеризующийся спадом производства, высокой инфляцией, падением реальных доходов населения? Как повлияют те или иные действия Центрального банка на основные макроэкономические показатели?
|