Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II.Содержательный раздел Программы 1 page





Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и д), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.


1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательная область «Физическое развитие»
Достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи: 1. Развитие физических качеств 2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) 3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья: Задачи: 1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей 2. Воспитание культурно-гигиенических навыков 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи
Группа раннего возраста (2 -3г)     По формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: · воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице · создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений: · осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, простейшие перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползанье и т.п.); · учить сохранению правильной осанки в различных положениях; · воспитывать потребность в правильном выполнении движений, получать удовольствие, радость от двигательной активности; По развитию физических качеств: ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; координации, ловкости, быстроты, гибкости; По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям: · реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т.п.) и правила выполнения упражнений и игр · согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность · развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности; · учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога; · учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катить); · учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; · развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения По сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: · оптимизировать факторы, способствующие адаптации ребёнка к ДОУ и минимизировать факторы, замедляющие её, мешающие адекватному приспособлению к новым условиям; · осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня; По формированию культурно-гигиенических навыков: · совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом · способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления; · приучать есть разнообразную пищу, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию · развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям; · воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: · развивать умения и навыки называть свое имя; выражать свои потребности и интересы в речи · воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения
2 младшая группа (3-4г.)     По формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице развитие потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений: · осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, простейшие перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползанье и т.п.); · учить сохранению правильной осанки в различных положениях; · воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности · помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость. По развитию физических качеств: ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; равновесия при выполнении разнообразных движений; координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы и выносливости; По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям: · кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах, реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т.п.) и правила выполнения упражнений и игр; · согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность · развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей · развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности; · формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; · учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога; · учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катить); · учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; · развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения. По формированию культурно-гигиенических навыков: · совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом · формировать умения элементарно помогать взрослому в организации процесса питания; навык правильно есть без помощи взрослого (Труд, Социализация); · развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям · воспитывать потребность и формировать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: · развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи; интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья), человека (сверстника и взрослого) и признаках здоровья человека · обогащать представления о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их, доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования · поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов (чистые руки, хорошее настроение, красивая ходьба, убранные игрушки в группе, одежда сложена аккуратно, я молодец и т.д.); · воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; · развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
Средняя группа (4-5 лет)     По формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: · поддерживать интерес и самостоятельность в двигательной деятельности, ее различных формах, активизировать творчество детей; · создавать условия для самостоятельной активности детей с использованием физкультурного оборудования и инвентаря в подвижных играх в группе и на улице; По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений: · совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать умения их самостоятельного применения и использования детьми; · развивать умения согласовано ходить, бегать, соблюдая красоту, легкость и грацию движений, демонстрируя пластичность и выразительность, свои двигательные возможности · осваивать различные варианты ползанья и лазанья, прыжков, метания и бросания предметов вдаль, ловли, технику выполнения движений; · продолжать формировать правильную осанку; · обогащать опыт подвижных игр у детей, развивать детскую самостоятельность в них, инициативность; По развитию физических качеств: ориентировки в пространстве, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и пр. По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям: · расширять кругозор детей в области спортивных игр, обогащать представления об их разнообразии · учить катанию на двухколесном велосипеде, ходьбе на лыжах, построениям и перестроениям на месте и в движении; · развитие инициативности, активности, самостоятельности, произвольности во всех формах двигательной деятельности, умений сотрудничать и помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх; воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдая их По формированию культурно-гигиенических навыков: · развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям; самостоятельно следить за своим внешним видом и видом других детей; помогать взрослому в организации процесса питания, адекватно откликаясь на его просьбы; самостоятельно есть, соблюдая культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, стремясь помочь сверстникам или младшим детям; элементарно ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования) и игрушками, проявляя инициативность и самостоятельность По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: · развивать и закреплять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья; правилах здоровьесообразного поведения в обществе; формировать умения элементарно описывать свое самочувствие; привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания; · обогащать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы; · способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей · воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; · развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения
Старшая группа (5-6 лет) По формированию потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: · повышать уровень осознанного выполнения движений детьми, потребности в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками · поддерживать самостоятельность в организации подвижных игр, спортивных упражнений и игр на прогулке и в помещении, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования; · поддерживать и поощрять стремление детей помогать взрослому в подготовке физкультурной среды группы и зала к занятиям физической культурой воспитывать стремление организовывать и участвовать в играх-соревнованиях, играх-эстафетах; По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений: · совершенствовать основные движения дошкольников, двигательные умения и навыки по линии изменения темпа, ритма их выполнения, чередования, ориентации в пространстве, координации выполнения движений, удержания равновесия; · продолжать формировать правильную осанку; · продолжать воспитывать у детей потребность в красивом, грациозном и ритмичном выполнении упражнений, сочетая движения с музыкой, демонстрируя культуру освоения основных движений); По развитию физических качеств: · совершенствовать физические качества во всех видах двигательной активности; По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям: · поддерживать интерес детей к различным видам спорта, продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах · продолжать совершенствовать умения в катании на санках, велосипеде и самокате, ходьбе на лыжах; · обучать спортивным играм (городки, бадминтон, элементам футбола, хоккея, баскетбола); · продолжать развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность во всех формах двигательной деятельности · продолжать развивать умения сотрудничества, кооперации в совместной двигательной деятельности, умений помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх, поддерживать достижения сверстников, переживать за общие победы в соревнованиях и эстафетах; · воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдая их; поддерживать и развивать творчество старших дошкольников в двигательной активности По формированию культурно-гигиенических навыков: · развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их после еды, обтираться (с помощью взрослого), вымыть уши, причесать волосы и т.д.) без напоминания взрослого · формировать умения и потребность самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры (при участии взрослого) По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: · закреплять и усложнять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), особенностях его здоровья; необходимости соблюдения правил здоровье сообразного поведения в обществе; навыки элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания; · совершенствовать представления об алгоритме процессов умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения; атрибутах и основных действиях, сопровождающих эти процессы; · способствовать становлению устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию субъектной позиции детей в здоровье сберегающей деятельности; · развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережном отношении к ним · поощрять желание и стремление детей разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Подго- товительная группа (6-7 лет) По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании: · поддерживать и поощрять ежедневную двигательную активность детей; · воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарем, физкультурным оборудованием, следить за его состоянием По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений: · побуждать к самостоятельной двигательной активности, создавать для этого комплекс необходимых условий в группе и на улице во время прогулки, в семье; · продолжать совершенствовать культуру движений, технику их выполнения; · способствовать переводу умений двигательной деятельности в навыки, развивать качество навыков и качество движений; · совершенствовать основные движения: соблюдение заданного темпа в беге и ходьбе, перестроениях, лазанье и ползанье, сочетание движений друг с другом в выполнении более сложных упражнений и игр, точное выполнение упражнения и движения в разном темпе и ритме, сохраняя равновесие, координацию и ориентацию в пространстве · совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, спортивных упражнений; · продолжать учить самостоятельно играть в разнообразные подвижные игры, игры-соревнования, оказывать детям помощь в комбинировании подвижных игр, придумывании новых, непосредственной игре в них; По развитию физических качеств: · поддерживать самостоятельность детей в их развитии во всех видах двигательной деятельности; По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям: · углублять интерес к спортивным играм и упражнениям, занятиям в спортивных секциях и группах; · воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах; · продолжать обучать играм в городки, бадминтон, элементам баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса; · продолжать развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность, выдержку, настойчивость, смелость, организованность, самоконтроль, самооценку, двигательное творчество; поддерживать социально-нравственные проявления детей в двигательной деятельности, активно развивать их средствами данной деятельности По формированию культурно-гигиенических навыков: · развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены; определять состояние своего здоровья (здоров или болен), а также состояние здоровья окружающих; назвать и показать, что именно болит, какая часть тела; · совершенствовать культуру приема пищи · развивать умения и потребность самостоятельно выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры По формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни: · развивать представления о внешних и внутренних особенностях строения тела человека; правилах здоровья: режим дня, питание, сон, прогулка, культурно-гигиенические умения и навыки, навыки самообслуживания, занятия физкультурой и профилактика болезней; о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье; о безопасном поведении в быту, на улице, в природе, обществе; о полезных и вредных привычках; о поведении заболевающего и болеющего человека; о здоровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми; · формировать и закреплять навыки соблюдения правил безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном уголке группы; умения одеваться в соответствие с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно; правильно одеваться на прогулки и походы в лес; различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно себя вести в лесу; соблюдать правила дорожного движения; вести себя в транспорте в соответствии с правилами перевозки; правильно вести себя на воде, на солнце · воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, общества в целом; продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его · поддерживать веру ребенка в свои возможности и собственные силы, воспитывать как субъекта здоровье сберегающей деятельности и поведения

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений Задачи: 1. Развитие игровой деятельности 2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) 3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) Задачи: 1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них 2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения 3. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства 2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям   Формирование положительного отношения к труду Задачи: 1. Развитие трудовой деятельности 2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам 3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
ЗАДАЧИ
Группа раннего возраста (2-3 г.)   По развитию игровой деятельности · Формировать начальные навыки ролевого поведения в сюжетно-ролевой игре, самостоятельно воспроизводить разнообразные игровые действия с игрушками · По показу воспитателя включаться со сверстниками в игру с общей игрушкой; стимулировать появление игровых сюжетов и использование предметов-заместителей Побуждать к игре рядом и вместе друг с другом спокойно играть; По приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми · Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками · Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым. Побуждать желание пожалеть другого человека, если он обижен, огорчен, расстроен По формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу · Формировать представление о членах своей семьи, о сверстниках и взрослых, об особенностях их внешнего вида По формированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: знакомить с помещениями группы детского сада, с правилами пользования предметами обихода во время бытовых и игровых процессов продолжать учить детей элементарным правилам поведения, способствующим сохранению своего здоровья (например, при спуске с лестницы не перешагивать через ступеньки, при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги, не брать в руки острые предметы и т.д.) По развитию трудовой деятельности: · продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя, учить узнавать и называть некоторые трудовые действия, привлекать к выполнению простейших трудовых действий формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности; По воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: · приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам · поддерживать желание помогать взрослым в хозяйственно-бытовом труде По формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: · дать первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду, выделение его направленности на заботу о детях и близких им людях воспитывать уважение к людям любой профессии, подчеркивать значимость результатов их труда
2 младшая группа (3-4г.)   По развитию игровой деятельности: · стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть побуждать в играх и повседневной жизни самостоятельно или по указанию взрослого воспроизводить несложные образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.); · развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу» и др.; играть на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов с 2-3 детьми, к которым испытывает симпатию, не толкая, не отнимая игрушек и предметов и др. выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил ее, уложил спать и др.), используя соответствующие предметы и игрушки; в театрализованных и режиссерских играх последовательно отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.) По приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным): · развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, детском саду; · формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; выполнять просьбы, поручения взрослого (раскладывать ложки, салфетки, убирать иг­рушки и др.), оказывать посильную помощь взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя, родителям) и т. д. · привлекать к участию в коллективных играх и занятиях на основе установления положительных взаимоотношений с родителями, педагогами и некоторыми сверстниками и соблюдения отдельных элементарных моральных норм и правил поведения (не конфликтовать, не толкать, не бить другого, не вырывать игрушку; сдерживать себя, выражать чувства в приемлемой форме; здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, обращаться с просьбой и др.); · формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, мультфильмов, литературы и др.; · развивать нравственно-ценный словарь («хорошо» - «плохо», «нехорошо», «некрасиво», «добрый» - «злой» и др.); · формировать умение в практике общения и взаимоотношений действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов, как по указанию взрослых, так и самостоятельно, под влиянием собственных социальных чувств и эмоций, совершать некоторые нравственно-направленные действия (погладить по голове, утешая друга, поднять упавшую у воспитателя книгу и др.); По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире: · формировать представления о личных данных (имя, возраст в годах), о собственной принадлежности к членам своей семьи и группы детского сада · формировать положительную самооценку; · формировать представления о своей (и других людей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные, заботливые и др.) · формировать представления о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге · развивать интерес к жизни детского сада, учить называть работников детского сада по имени и отчеству, здороваться и прощаться с ними и детьми · стимулировать желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, кни­гам, личным вещам, растениям, животным · развивать ориентировку в по­мещении и на участке детского сада; · побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях, о том, что было, когда он сам еще не родился, что произойдет в ближайшем будущем и др.; · формировать представления о названии города (села) и страны, в которых живет · побуждать рассказывать о том, где гуляли (в парке, сквере, на даче и др.) · воспитывать чувство сопричастности к жизни дошколь­ного учреждения, страны, мира (в дни праздников, событий). По формированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: · формировать первичные представления об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.) формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой) (формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе (незнакомые животные, водоемы) (Познание, Социализация); · формировать представление о мерах предосторожности в обращении с домашними животными По формированию основ безопасности окружающего мира природы: · стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе · учить (не запугивая при этом детей) быть осторожными при встрече с незнакомыми людьми, прививать осмотрительность в незнакомых и сложных ситуациях, способствовать развитию осторожности и осмотрительности · дать представление о том, как вести себя дома в отсутствии взрослых, об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном поведении дома По приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: · формировать первичные представления о некоторых правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить при напоминании взрослого их выполнять (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор) · учить безопасному поведению: не дотрагиваться до горячих предметов, аккуратно обращаться с острыми предметами, не сидеть на подоконнике раскрытого окна, не перевешиваться через перила балкона, не вставлять в розетки предметы, не разговаривать с незнакомыми взрослыми По передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора, понимать правила поведения пешеходов и пассажиров
Средняя группа (4-5 лет) По развитию игровой деятельности: · побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками (с 3-4 детьми) игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов · учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью воспроизводить в играх по указанию взрослого или самостоятельно некоторые образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов), выполнять разнообразные роли (мать, отец, ребенок, врач, больной, парикмахер и его клиенты и др.), взаимодействуя с другими действующими лицами); устанавливать положительные взаимоотношения в игре, считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации (Коммуникация); в театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности - жесты, мимику, интонацию По приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным): · развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости · развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду (болезнь, праздник и др.); · учить инициировать общение, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности · формировать умение выполнять некоторые просьбы и поручения взрослых (например, «Помоги Анне Олеговне накрыть на стол», «Полей вместе со мной цветы» и др.); развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») · формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.); · развивать некоторые нравственные чувства и эмоции (стыд, любовь и др.); · формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.); умение приводить соответствующие примеры из жизни, мультфильмов, литературы и др.; · развивать нравственно-ценный словарь: «жадность», «щедрость», «помощь», «помощник», «взаимопомощь» и др.; · формировать умение в практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослого и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия (например, поделиться чем-либо, помочь одеться и др.) 3-4 года По развитию трудовой деятельности: · обеспечить освоение основных процессов самообслуживания (самостоятельно или при небольшой помощи взрослого одеваться и раздеваться в определенной последовательности; замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых) · обеспечить освоение отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде (в подготовке к приему пищи – расставить хлебницы, в уборке групповой комнаты - расставить игрушки на полках, собрать кубики в коробку, поставить стулья на место, в уборке участка – собрать мусор, подмести дорожки) формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в труде в природе при участии взрослого (по уходу за растениями – поливать, протирать крупные листья, мыть поддоны; по уходу за животными в уголке природы и на участке – кормить, менять воду) формировать представления об удобном и безопасном способе выполнения простейших трудовых поручений (например, стул удобно взять, аккуратно, медленно не задевая других пронести его к месту (от места) выполнения трудовой деятельности) формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности; По формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: · формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах (хозяйственно-бытовой труд дома и в детском саду – приготовление пищи, мытье посуды, вытирание пыли, мытье полов, чистка ковра, мытье окон и др.) · помогать вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о детях и близких им людях обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся (Крошечка-Хаврошечка, Мальчик-с-пальчик и др.) развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения (безопасные способы постановки лестницы дворником, установки новогодней ёлки и т.д.), о соблюдении безопасности в детском саду (как безопасно укреплены лестницы, перила, гимнастические стенки) · формировать бережное отношение к результатам труда, благодарное чувство к взрослым за работу · продолжать знакомить с профессиями (медсестра, повар, воспитатель), обращая внимание на трудовые действия и их результат, учить беречь то, что сделано людьми По воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: · поддерживать положительное отношение к самообслуживанию, другим видам самостоятельного труда и труду взрослых · стимулировать ситуативные проявления желания принять участие в труде, умение преодолевать небольшие трудности · учить детей рассказывать о знакомых трудовых процессах, называть все компоненты и устанавливать связи между ними учить совместно со взрослым оценить качество полученного результата и исправить ошибку; предложить и оказать помощь сверстнику
Средняя группа (4-5лет) По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире: · продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах) · развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!», «У меня получается хорошо рисовать динозавров!» и др.; · развивать интерес к личному прошлому и будущему, побуждать задавать вопросы о себе, о родителях, о детском саде, школе, о профессиях взрослых и др. · формировать представление о своей половой принадлежности, проявлениях гендерных ролей (мужчины ответственные, сильные, защищают слабых, женщин, детей, стариков; женщины заботливые, ласковые; мальчикам нельзя обижать девочек, их надо защищать, заступаться за них, вести себя с ними вежливо и т.д.); · формирование представлений о семье как обо всех тех, кто живет вместе с ребенком, ее составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры, дядя, тетя и др.) и своей принадлежности к ее членам; формировать представление об обязанностях всех членов семьи и самого ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п.) · формирование представлений о себе как члене группы детского сада, обогащать представления о детском саде и его сотрудниках, привлекать к поздравлению сотрудников детского сада с днем рождения, праздниками, к праздничному оформлению групповой комнаты и детского сада, совместному празднованию, звонить заболевшим детям и хорошо знакомым взрослым и др.; · формирование представлений о собственной национальности, национальности родителей · формирование представлений о собственном адресе (страна, город (село) и улица, на которой живет); · закреплять умение ориентироваться в поме­щении и на участке детского сада · формирование первичных представлений о столице России, ее президенте и флаге государства, государственных праздниках («День флага» и др.) · знакомить с Российской армией, некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.), с некоторыми историческими событиями · воспитывать любовь к родному краю, зна­комить с названиями главных улиц города (села), с его красивыми местами, достопримечательностями. По формированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: · формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций (бытовых, социальных, природных) · формировать представления о некоторых способах безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (не включать кран горячей воды в отсутствие взрослого, не играть вблизи работающей кухонной плиты, использовать по назначению столовые приборы, входить в лифт после взрослого, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора рядом с взрослым или держа его за руку и др.), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой) приобщать к способам безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (при использовании колющих и режущих инструментов, бытовых приборов, на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле) и учить следовать им при напоминании взрослого учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной ситуации · стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям По формированию основ безопасности окружающего мира природы: · формировать первичные представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев) · расширять и уточнять представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и добиваться их ситуативного выполнения (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, не пользоваться огнем без взрослого) · поощрять проявления осторожного и осмотрительного отношения к природе приучать ребенка, по мере адаптации к различным жизненным ситуациям, оберегать себя от возможных травм, ушибов, падений, учить предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее. · дать знания об усвоении правил безопасного поведения, дома, в детском саду и на участке, в лесу (до чего можно и нельзя дотрагиваться, куда можно и нельзя залезать, какие предметы могут представлять собой опасность); о правилах общения с незнакомыми людьми (не входить с незнакомыми в лифт, не уходить с территории детского сада без разрешения воспитателя) познакомить с мерами предосторожности в отношении с домашними животными. · приучать соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток), дать понять к каким несчастным случаям приводит неправильное поведение на воде; · дать сведения об опасных предметах (колющих, режущих, лекарственных средствах) и пользовании ими только в присутствии взрослых (Труд, Здоровье); · познакомить с правила поведения при угрозе пожара.. По передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: дать элементарные представления о том, чем опасна дорога, обучать правилам поведения на улице при переходе дорог и перекрестков По развитию трудовой деятельности: · обеспечить самостоятельное и качественное выполнение процессов самообслуживания (без помощи взрослого одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, обувь, контролировать качество полученного результата, с помощью взрослого приводить одежду и обувь в порядок - почистить, просушить) обращать внимание ребенка на непорядок во внешнем виде и учить самостоятельно его устранять; · поощрять стремление оказать помощь другому при выполнении процессов самообслуживания · под контролем взрослого обеспечивать поддерживание порядка в группе и на участке (выполнять необходимые трудовые действия по собственной инициативе или включаясь в инициативу сверстника) учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, контролировать качество, стремиться улучшить результат обеспечить самостоятельное выполнение доступных трудовых процессов по уходу за растениями (поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья, мыть поддоны) и животными в уголке природы и на участке (насыпать корм, менять воду, чистить клетку) · стимулировать активное включение в более сложные, выполняемые взрослым трудовые процессы (пересадка комнатных растений, высадка рассады в грунт), учить соотносить их со своими возможностями помогать ребенку планировать самостоятельную и коллективную трудовую деятельность, учить организовывать ее, контролировать процесс выполнения действий, оценивать результаты; · учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами (ножницами, клеем), формировать знания и представления о соблюдении безопасности в сложных видах трудовой деятельности, связанных с использованием острых инструментов (грабли, тяпки, лопатка) учить замечать опасные ситуации в быту при выполнении различных видов труда · формировать представления о способах общения и взаимодействия в процессе коллективной деятельности; развивать способы общения со сверстниками на различных этапах трудового процесса (общаться по поводу распределения трудовых поручений, материалов и оборудования и т.д.)); По формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: · формировать представление о ряде более сложных профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (помощник воспитателя, повар, врач, водитель, продавец др.), трудовых операциях и механизмах, первичные представления о мотивах труда людей формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящей пользу людям и описанных в художественной литературе, учить сравнивать профессии, в прочитанных художественных произведениях по степени их значимости, видеть средства описания людей героического труда в художественных произведениях); · научить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребенку результат · познакомить с наиболее распространёнными видами профессиональной деятельности, связанными с чрезвычайными ситуациями (спасатель, пожарники и т.д.) По воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: · поощрять и закреплять желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых, проявления настойчивости в преодолении препятствий · воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться; привлечь внимание к значимости труда формировать начала ответственного отношения к порученному заданию; приучать самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате
Старшая группа (5-6лет) По развитию игровой деятельности: · продолжать развивать интерес к совместным с другими детьми играм · учить самостоятельно воспроизводить и творчески интерпретировать образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.) в играх · учить организовывать игры, самостоятельно предлагая несколько сюжетов на выбор («Если не хочешь играть в «Золушку», давай играть в «Белоснежку»), вариативно использовать соответствующие игре игрушки, атрибуты, предметы (например, если не хватает какой-то куклы – заменить ее похожим предметом и др.), распределять их между детьми в соответствии с ролями, делиться и обмениваться ими при необходимости с другими детьми
Старшая группа (5-6) · формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их организовывать театрализованные и режиссерские игры по сказкам, стихотворениям, песням, ситуациям из жизни; передавать эмоциональное состояние героев, используя некоторые (2-3) средства выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.), выступать перед детьми, воспитателями, родителями; По приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным): · развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры, занятия со стороны других людей; взаимодействовать с ними в различных видах деятельности; · формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. в коллективных играх и занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.) · развивать нравственные чувства и эмоции (любовь, ответственность, гордость, стыд); · формировать представления о нормах и правилах поведения, отражающих основные моральные понятия (3-4), умение приводить соответствующие примеры (2-3) из жизни, кино, литературы и др.; формировать соответствующую морально-оценочную лексику (например, «справедливо» - «несправедливо», «смелый» - «трусливый», «вежливый» - «невежливый» («грубый») и др.); · формировать позитивное отношение к требованиям выполнения основных норм и правил поведения; · формировать умения, необходимые для выполнения поручений и просьб взрослых и детей в детском саду (дежурства, поручения типа «Отнеси книгу, пожалуйста», просьбы типа «Помоги, мне, пожалуйста, у меня не получается!» и др.) и для выполнения некоторых семейных обязанностей и участия в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль, принять участие в украшении новогодней елки, вместе с папой подготовить подарок маме к 8 марта и др.) · формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия и поступки; · побуждать совершать положительный нравственный выбор как в воображаемом плане, так и реальный (например, отказаться от чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.); По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире: · продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах), умение называть их в типичных ситуациях; · развивать положительную самооценку на основе выделения собственных некоторых достоинств («Я научился кататься на велосипеде») и перспектив в собственном развитии («Зимой буду учиться кататься на лыжах вместе с папой»); · формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности (мальчик-девочка, мужчина-женщина), гендерных ролях людей (например, мужчины всегда работают, обеспечивают своих родных и близких, служат в армии, в случае войны – защищают родину, женщины – рожают детей, заботятся о близких и т. д.) формировать представление о составе семьи, родственниках (отец, мать, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети, двоюродные братья и сестры), своей принадлежности к ней, родственных связях и зависимостях внутри нее (например, «Я сын для мамы, а для бабушки я – внук», «Тетя Катя – дочь моей бабушки Оли»), профессиях и занятиях родителей и родственников; привлекать к рассмат­риванию фотографий родственников, акцентировать внимание на внешнем сход­стве ребенка с родителями и другими родственниками · формировать умения, необходимые для участия в выполнении некоторых семейных обязанностей (например, умение сервировать стол, кормить рыбок в аквариуме и др.) и в семейных традициях (изготовление елочных украшений к празднованию Нового года, подготовка подарков к дням рождения членов семьи и др · формировать представление о собственном адресе (страна, город (село), улица, дом, квартира) · формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях и др.; · привлекать к мероприятиям, организуемым в детском саду (спектакли, праздники и развлечения, выставки детских работ и др.); · совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада · формировать уважительное отношение к детям и работникам детского сада; · развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей и др. людей, живущих в России; · расширять представления детей о родной стране, о го­сударственных и народных праздниках · формировать представление о том, что Российская Федерация (Рос­сия) — огромная многонациональная страна; показывать на карте Россию, ее моря, озера, реки, горы, леса, отдельные города · формировать представление о символах государства (флаг, герб), в котором живет; о столице нашей Родины – Москве, о некоторых выдающихся людях страны (писатели, композиторы и др.); · расширять представления о Российской ар­мии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о воинских сражениях прадедов, дедов, отцов для защиты страны от врагов; знакомить с военными, ветеранами, рас­сматривать картины, репродукции, альбомы с военной тематикой · продолжать формировать интерес к «малой Родине», представления о достопримечательностях, культуре, традициях и некоторых выдающихся людях родного края · формировать представление о некоторых странах и государствах (Россия, Украина, Белоруссия, Германия, Англия, Америка и др.) и их населении По формированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: · расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе · расширять и уточнять представления о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях, различных видах детской деятельности (трудовой, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной) обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле) и использование их без напоминания взрослого · обучать способам обращения за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной ситуации · поощрять предложение помощи другому в стандартной опасной ситуации поощрять осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям формировать у детей понимание важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм при действиях с травмоопасными предметами, правила поведения во время прогулки на природе и т.п. · учить детей основам правильного поведения при встрече с бездомными и незнакомыми животными · знакомить с правилами, ограничивающими контакты с незнакомыми людьми, с больными); · формировать установку на то, что принимать пищу можно только в специально предназначенных для этого местах; · формировать представление об опасности сбора неизвестных растений; · инициировать знание ребенком адреса своего места жительства и умения при необходимости обратиться за помощью к сотруднику милиции; научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонные номера служб спасения, воспитывать умение использовать знания в различных ситуациях · учить соблюдать технику безопасности, дать знания о том, какую опасность представляет собой неправильное обращение с бытовыми приборами, познакомить с некоторыми способами оказания первой медицинской помощи; По формированию основ безопасности окружающего мира природы: · расширять и уточнять представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления - гроза, наводнение, сильный ветер) (Познание, Социализация); · расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды, вырубка деревьев, лесные пожары)); · расширять и уточнять представления о способах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить выполнять их без напоминания взрослого (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке, пользоваться огнем в специально оборудованном месте, тщательно заливать место костра водой перед уходом) поощрять осторожное и осмотрительное отношение к природе По приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения · учить детей правилам поведения на улице и в транспорте, умению ориентироваться на дорогах, при переходе улиц и перекрестков По развитию трудовой деятельности: · обеспечить самостоятельное, быстрое и аккуратное выполнение процессов самообслуживания (одеваться и раздеваться, складывать одежду, без напоминания по мере необходимости сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью) (Социализация, ФК); · учить самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, бережно относиться к личным вещам (Социализация); · поощрять проявление готовности помочь другому (Социализация, Коммуникация); · обеспечить самостоятельное поддержание порядка в группе и на участке, выполнение обязанностей дежурного по столовой, по занятиям, по уголку природы (Социализация); · помогать в осознании зависимости цели и содержания трудовых действий ребенка от потребностей живого объекта (Социализация, Безопасность); · учить контролировать и оценивать качество полученного результата, мотивировать оценку (Социализация); · обучать некоторым видам ручного труда, подбирая их в соответствии с предпочтениями ребенка (см. «Художественное творчество»); · помогать замечать и осознавать влияние половых и индивидуальных особенностей детей на их трудовую деятельность (Социализация); · приобщать к коллективной трудовой деятельности (выдвигать цель, обосновывать ее, планировать, организовывать, контролировать основные этапы и результаты, включаться в труд как исполнитель, соотнося и координируя свои действия с действиями других) (Социализация, Коммуникация); · способствовать умению помогать другим людям в процессе выполнения трудовой деятельности (Социализация, Коммуникация); · требовать от других детей соблюдения техники безопасности при выполнении трудовой деятельности; формировать умения использовать различные безопасные способы выполнения собственной трудовой деятельности, объяснить другому ребёнку о соблюдении правил безопасности в процессе совместного труда (Безопасность); · формировать представления о формах высказывания собственной точки зрения (предложить свой вариант, способ выполнения) другим детям в процессе выполнения различных видов труда, способы общения для привлечения к сотрудничеству других людей при выполнении трудовой деятельности (Коммуникация, Социализация); По формированию первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека: · расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости, о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека продолжать формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы расширять представления о людях разных профессий, о труде взрослых, показывая его общественную значимость; где и кем работают их родители, в чем ценность их труда; о роли труда взрослых в жизни современного общества дать первоначальные представления о роли машин, современной техники в трудовой деятельности взрослых По воспитанию ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: · поощрять устойчивую самостоятельность, настойчивость, ответственность при выполнении трудовых процессов · стимулировать проявления отзывчивости, взаимопомощи разделять с ребенком чувство удовлетворения от процесса индивидуального и коллективного труда, чувство гордости, поддерживать стремление получить от взрослого и сверстников положительную оценку результата и своих качеств, проявленных в труде · учить доводить начатое дело до конца, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений учить наиболее экономным приемам работы, оценивать результат
Подго-товитель-ная группа (6-7 лет) По развитию игровой деятельности: · формировать умение организовать совместные с другими детьми сюжетно-ро

Date: 2015-08-06; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию