Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы организаций по взаимодействию подразделенийСтр 1 из 3Следующая ⇒ Типы организаций по методам работы и приспособляемости к изменениям внешней и внутренней среды Их делят на два типа: механистические и органические организации. Таблица Отличия механистических и органических организаций
Механистические организации – это организации, использующие формальные правила и процедуры в работе, централизованное принятие решений, узко определенную ответственность в трудовых операциях и жесткую иерархию власти. Относятся к бюрократическому типу организации. Такой тип целесообразен, если внешняя среда проста и статична, если проста цель, труд достоверно измеряется, власть руководителя признается работниками законной. Примеры: завод конвейерного типа, завод-автомат и др. Органические (адаптивные) организации – это организации, слабо или умеренно использующие формальные правила и процедуры, с децентрализацией власти, структурами с небольшим количеством уровней иерархии и широким участием работников в принятии решений. Целесообразны при наличии сложного и динамического внешнего окружения. Пример: организация по проектированию и производству электронной техники. Типы организаций по взаимодействию подразделений Их обычно делят на четыре типа: традиционные, дивизиональные, матричные и комбинированные: состоят из элементов предыдущих Традиционные организации могут иметь системы управления: · Линейную; · Линейно-функциональную; · Линейно-штабную (линейно-функционально-штабную. Классическая линейная структура управлення
Линейно-функциональная структура Линейно-штабная структура управлення
Дивизиональные организации могут строиться: · по продукту (дивизионально-продуктные структуры); · по региону (дивизионально-региональные структуры); · по потребителю-клиенту (дивизионально-потребительские структуры); · по рынку сбыта (дивизионально-рыночные структуры). В дивизионы могут быть объединены и финансы, кадры, НИОКР, маркетинг и другие службы.
Матричные организации – это организации, использующие работу автономных групп для запуска и внедрения нового продукта или проекта. Каждая автономная группа создается под цель или проект и пользуется при этом определенной свободой в организации своей работы. Они могут самостоятельно приобретать ресурсы, распределять полученную продукцию, участвовать в организации своего труда (рис. 1.71). Преимущества матричных организаций: · упрощение иерархии дивизиональных схем; · динамичность управления; · органичность рабочих групп (их высокая адаптивность).
Недостатки матричных организаций: · сложность реализации; · необходимость в высококвалифицированной рабочей силе; · тенденции к анархии и групповщине; · борьба за власть между проектными и функциональными руководителями; · сложность перестройки матрицы на выпуск принципиально новых заказов; · высокие накладные расходы (зарплата руководителей и т. д.);
Дивизиональная схема управлення (пример)
|