Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество измерений З





 


 

Такие автономные группы имеют статус центров прибылей, а в отдельных случаях могут быть самостоятельными компаниями.

Особенности многомерных организаций:

· бюджеты подразделений разрабатываются самими подразделениями, руководство инвестирует в них средства (дает деньги взаймы);

· в многомерных организациях нет двойного подчинения, как в двумерной матричной модели;

· нет необходимости в каких-либо реорганизациях взаимосвязей автономных групп, подразделения можно просто создавать, ликвидировать или модифицировать;

· каждая часть организации в принципе может быть полностью автономной, занимаясь набором кадров, продажами готовой продукции и т. д.;

· основной показатель эффективности работы автономных групп – это получаемая прибыль; тем самым упрощается анализ и контроль за деятельностью групп, снижается бюрократизация и упрощается система управления.

Партисипативные организации – это организации, использующие участие работников в управлении, обеспечивая тем самым мотивированность их труда и обострение чувства собственника.

В таких организациях работники могут участвовать:

· в принятии решений;

· в установлении целей;

· в решении проблем организации.

Им дано право:

· выдвигать предложения;

· вырабатывать альтернативные решения проблем;

· выбирать окончательное решение.

В традиционных организациях руководитель принимает решения, а работник их выполняет.

В организациях с делегированием прав подчиненный самостоятельно принимает решения в рамках своих полномочий (по системе «елочка» или «матрешка»).

В партисипативных организациях решение принимается с учетом мнения (вклада) руководителя и вклада работников.

Решения советов, комитетов, кружков качества, конфликтных комиссий, как правило, являются обязательными для руководителей. Они несут ответственность за принимаемые решения наряду с последними.

Очень важно обеспечить баланс власти между советами, комитетами, комиссиями и руководителями.

Партисипативные структуры распространяются на часть или отдельные уровни управления организацией.

 

Предпринимательские организации — это организации, ориентированные больше на рост и на имеющиеся возможности, чем на контролируемые ресурсы. Мотив для принципиальных руководящих решений идет снизу (от предпринимательских ячеек), а не сверху.

Особенности предпринимательских организаций:

· руководство принципиально меняет свои функции — оно поддерживает усилия предпринимательских ячеек, делающих бизнес, управление представляет собой перевернутую пирамиду;

· предпринимательские ячейки (автономные рабочие группы — центры прибыли, по статусу могут быть фирмами или компаниями) сами выбирают вид предпринимательства, вид бизнеса, цели, способы, средства деятельности;

· потребности рынка диктуют им формы деятельности;

· консультанты (бизнес-тренеры) помогают им делать бизнес, руководствуясь своим опытом и интуицией;

· ресурсы организации (финансы, информация, кадры, время, идеи) находятся в распоряжении предпринимательских ячеек;

· критическим фактором успеха в таких организациях являются люди, их квалификация.

Организации, ориентированные на рынок – это органические (нет жесткой структуры управления, каждый субъект хозяйствования может взаимодействовать с каждым), быстро адаптируемые, дивизиональные или матричные организации, в которых все их части (НИОКР, производство, кадры, маркетинг, снабжение, сбыт, финансы, обслуживание) группируются вокруг рынка или рынков. Это организации, «движимые рынком».

Они обычно выходят в лидеры за счет:

· индикаторов спроса – сбытовых региональных структур, разбросанных по всему миру (дают информацию наверх, какой товар «идет», а какой – нет);

· предвидения будущего потенциального спроса;

· формирования будущего спроса (посредством PR-технологий, манипулирования общественным мнением и т. д.).

 

Date: 2015-08-06; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию