Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Количество измерений З ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Такие автономные группы имеют статус центров прибылей, а в отдельных случаях могут быть самостоятельными компаниями. Особенности многомерных организаций: · бюджеты подразделений разрабатываются самими подразделениями, руководство инвестирует в них средства (дает деньги взаймы); · в многомерных организациях нет двойного подчинения, как в двумерной матричной модели; · нет необходимости в каких-либо реорганизациях взаимосвязей автономных групп, подразделения можно просто создавать, ликвидировать или модифицировать; · каждая часть организации в принципе может быть полностью автономной, занимаясь набором кадров, продажами готовой продукции и т. д.; · основной показатель эффективности работы автономных групп – это получаемая прибыль; тем самым упрощается анализ и контроль за деятельностью групп, снижается бюрократизация и упрощается система управления. Партисипативные организации – это организации, использующие участие работников в управлении, обеспечивая тем самым мотивированность их труда и обострение чувства собственника. В таких организациях работники могут участвовать: · в принятии решений; · в установлении целей; · в решении проблем организации. Им дано право: · выдвигать предложения; · вырабатывать альтернативные решения проблем; · выбирать окончательное решение. В традиционных организациях руководитель принимает решения, а работник их выполняет. В организациях с делегированием прав подчиненный самостоятельно принимает решения в рамках своих полномочий (по системе «елочка» или «матрешка»). В партисипативных организациях решение принимается с учетом мнения (вклада) руководителя и вклада работников. Решения советов, комитетов, кружков качества, конфликтных комиссий, как правило, являются обязательными для руководителей. Они несут ответственность за принимаемые решения наряду с последними. Очень важно обеспечить баланс власти между советами, комитетами, комиссиями и руководителями. Партисипативные структуры распространяются на часть или отдельные уровни управления организацией.
Предпринимательские организации — это организации, ориентированные больше на рост и на имеющиеся возможности, чем на контролируемые ресурсы. Мотив для принципиальных руководящих решений идет снизу (от предпринимательских ячеек), а не сверху. Особенности предпринимательских организаций: · руководство принципиально меняет свои функции — оно поддерживает усилия предпринимательских ячеек, делающих бизнес, управление представляет собой перевернутую пирамиду; · предпринимательские ячейки (автономные рабочие группы — центры прибыли, по статусу могут быть фирмами или компаниями) сами выбирают вид предпринимательства, вид бизнеса, цели, способы, средства деятельности; · потребности рынка диктуют им формы деятельности; · консультанты (бизнес-тренеры) помогают им делать бизнес, руководствуясь своим опытом и интуицией; · ресурсы организации (финансы, информация, кадры, время, идеи) находятся в распоряжении предпринимательских ячеек; · критическим фактором успеха в таких организациях являются люди, их квалификация. Организации, ориентированные на рынок – это органические (нет жесткой структуры управления, каждый субъект хозяйствования может взаимодействовать с каждым), быстро адаптируемые, дивизиональные или матричные организации, в которых все их части (НИОКР, производство, кадры, маркетинг, снабжение, сбыт, финансы, обслуживание) группируются вокруг рынка или рынков. Это организации, «движимые рынком». Они обычно выходят в лидеры за счет: · индикаторов спроса – сбытовых региональных структур, разбросанных по всему миру (дают информацию наверх, какой товар «идет», а какой – нет); · предвидения будущего потенциального спроса; · формирования будущего спроса (посредством PR-технологий, манипулирования общественным мнением и т. д.).
|