Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты





Учащиеся должны иметь представление:

– о коммуникативной природе музыки;

– о сплоченности усилий композитора, исполнителя и слушателя для существования музыки;

– об особенностях музыкальной культуры Беларуси;

– о звучании белорусских музыкальных инструментов;

– о музыкальных традициях народов мира.

Учащиеся должны знать:

– характерные особенности белорусской музыкальной речи;

– характерные особенности музыкального языка народов на разных континентах.

Учащиеся должны уметь:

– производить анализ музыкального произведения с учетом приобретенных знаний;

– сравнивать музыкальный язык белорусов с музыкальным языком других народов;

– исполнять вокальное произведение сольно и коллективно;

– участвовать в инструментальном музицировании;

– сочинять мелодии (или мелодические последовательности), записывать и исполнять их.

 


Рекомендуемая литература

 

1 Абдуллин, Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе / Э.Б. Абдуллин. — М.: Просвещение, 1983.

2 Алексеева, Л.Н. Музыка: учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста / Л.Н. Алексеева, Т.Э. Тютюнникова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

3 Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие для пед. ин-тов / О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983.

4 Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1973.

5 Асафьев, Б.В. О хоровом искусстве / Б.В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1980.

6 Безбородова, Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: учеб. пособие для студ. муз. фак. педвузов /Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. – М.: Издательский центр “Академия”, 2002.

7 Боровик, Т. Пути педагогического творчества / Т. Боровик // Музыкальный руководитель. – 2004. – №4. – С. 29-32.

8 Вендрова, Т.Е. Пусть музыка звучит: книга для учителя / Т.Е. Вендрова. – М.: Просвещение, 1990.

9 Вишнякова, Н.Ф. Музыкальная импровизация / Н.Ф. Вишнякова; Бел. науч.-исслед. ин.-т образования М-ва образования Респ. Беларусь.– Минск, 1992.

10 Вишнякова, Н.Ф. Развитие личности в процессе музыкального творчества: Пособие для учителя / Н.Ф.Вишнякова; М-во. образования Респ. Беларусь, Бел. науч.-исслед. ин-т образования; – Минск, 1992.

11 Горюнова, Л.В. Урок музыки – урок искусства: книга для учителя / Л.В. Горюнова, Л.П. Маслова. – М.: Прометей, 1989.

12 Гришанович, Н.Н. Музыка в школе / Н.Н. Гришанович. – Минск: ЧУП «Издательство Юнипресс», 2006.

13 Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Академия, 2000.

14 Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учеб. для студ. высш. учеб. заведений /А.Н. Зимина. – М.: Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 2000.

15 Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д.Б. Кабалевский.– М.: Просвещение, 1989.

16 Кабалевский, Д.Б. Сила искусства / Д.Б. Кабалевский. – М.: Молодая гвардия, 1984.

17 Ковалив, В.В. Методика развития ладовысотного слуха / В.В. Ковалив // Методика музыкального воспитания в школе: учебное пособие. – Минск: БГПУ им. М. Танка. – 1998. – С. 81-94.

18 Ковалив, В.В. Мои первые ритмы: раскраска-пособие / В.В. Ковалив. – Минск: ООО «МНТ», 2003.

19 Концепция учебного предмета "Музыка" // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2009. – № 3. – С. 3-10.

20 Королева, Е.А. Азбука музыки в сказках, стихах и картинках / Е.А. Королева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

21 Королева, Т.П. Методическая подготовка учителя музыки: педагогическое моделирование / Т.П. Королёва. – Минск: УП "Технопринт", 2003.

22 Образовательный стандарт по учебному предмету "Музыка" // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2009. – № 3. – С. 10-11.

23 Осеннева, М.С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом / М.С. Осенннева, В.А. Самарин, Л.И. Уколова. – М.: Издательский центр «ACADEMIA», 1999.

24 Осеннева, М.С. Хоровой класс и практическая работа с хором: учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / М.С. Осеннева, В.А. Самарин. – М.: Издательский центр «ACADEMIA», 2003.

25 Петрушин, В.И. Музыкальная психология: учеб. пособие для студентов и преподавателей / В.И. Петрушин. – М.: ВЛАДОС, 1997.

26 Пиличяускас, А.А. Познание музыки как воспитательная проблема: пособие для учителя. / А.А. Пиличяускас. – М., 1992.

27 Гуляева, Е.Г. Примерное календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка" / Е.Г. Гуляева, В.В. Ковалив // Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2009. – № 4. – С. 3-11.

28 Рева, В.П. Культура музыкального восприятия школьников: механизмы становления: монография / В.П. Рева. – Могилёв: МГУ им. А.А. Кулешова, 2005.

29 Теория и методика музыкального образования детей / Л.В. Школяр [и др.]. 2-е изд. – М.: Флинта; Наука, 1999.

30 Тютюнникова, Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи. Творческое музицирование, импровизация и законы бытия / Т.Э. Тютюнникова. – М.: Едиторал, 2003.

31 Тютюнникова, Т.Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа / Т.Э. Тютюнникова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», ООО «Издательство «Астрель», 2000.

32 Учебная программа “Музыка" для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения. – Минск: НИО, 2009.

33 Школяр, Л.В. Музыкальное образование – культуросообразное и развивающее / Л.В. Школяр // Искусство в школе. – 2004. – №1.

34 Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа // Сост. Л.А. Баренбойм. – М.: Советский композитор, 1978.

35 Юркевіч, В.Д. Дыдактычныя музычныя гульні і практыкаванні: метадычны дапаможнік / В.Д. Юркевіч. – Мінск: Т.А.А. «Элджэрон», 1995.

36 Orff, C. / Music fur Kinder / C. Orff, G. Keetman // Orff-Schulwerk: Mains – London - New-York - Tokio. – 1978. – v. I-V.

Date: 2015-08-06; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию