Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты. Учащиеся должны иметь целостное представление:





Учащиеся должны иметь целостное представление:

– о метре, ритме и системе длительностей.

Учащиеся должны знать:

– название нот и их расположение на нотном стане и фортепианной клавиатуре;

– название длительностей;

– простейшие ритмические мотивы.

Учащиеся должны уметь:

– ориентироваться в ритмической записи;

– записывать простейшие ритмические последовательности;

– воспроизводить одноголосные и многоголосные ритмические последовательности с использованием звучащих жестов, ударных, шумовых инструментов;

– использовать ритмические последовательности в качестве аккомпанемента к песне;

– самостоятельно создавать ритмические последовательности;

– играть в ансамбле;

– петь простейшие мелодии, построенные на интонациях I, II, III, V, VI ступеней мажорного лада;

– сочинять простейшие мелодические последовательности, записывать их и воспроизводить голосом.

Факультативные занятия «Мои первые музыкальные интонации» рекомендуются для проведения в 3 классе. Ключевой целью их организации является организация постижения учащимися музыки как «искусства интонируемого смысла». Факультативные занятия направлены на расширение представлений учащихся о богатстве музыкального языка, его интонационной природе, способствуют накоплению учащимися собственного музыкально-творческого опыта. Содержание факультативных занятий имеет тесную взаимосвязь с уроками музыки, которые проводятся в общеобразовательных учреждениях, тем самым, расширяя сферу художественной деятельности младших школьников и углубляя их знания по предмету.

В процессе занятий решаются следующие задачи:

– укрепление интереса учащихся к музыке и музыкальным занятиям;

– расширение представлений об интонационной природе музыкальной речи; – освоение содержания музыки с помощью интонирования на параллельных художественных языках;

– повышение музыкальной грамотности;

– развитие аналитических и художественно-оценочных способностей;

– совершенствование исполнительской и слушательской культуры;

­– развитие творческих способностей.

Условия организации учебного процесса:

– наличие у каждого учащегося рабочей тетради на печатной основе (для 3 класса);

– наличие на занятиях обширного наглядно-иллюстративного художественного материала;

– индивидуальный подход к каждому ребенку.

Содержание

Класс

Освоение музыкальной речи. Различение песенного, танцевального и маршевого характера музыки. Восприятие песенности в вокальной и инструментальной музыке. Осознанное определение песенного, танцевального и маршевого характера музыкальной речи.

Знакомство с понятием «интонация». Выявление особенностей интонации в музыке. Знакомство с видами интонаций. Определение выразительных и изобразительных музыкальных интонаций. Формирование представлений о «зерне»-интонации. Распознавание характера произведения по «зерну»-интонации. Создание собственных музыкальных интонаций.

Наблюдение за развитием в музыке. Актуализация представлений о средствах музыкальной выразительности. Изучение видов музыкального развития. Темповое развитие. Экспериментирование с изменениями темпа знакомых произведений. Выявление связи темповых изменений с содержанием музыки. Динамическое развитие. Экспериментирование с изменениями динамики знакомых произведений. Выявление связи динамических изменений с содержанием музыки. Тембровое развитие. Экспериментирование с тембровым переозвучиванием знакомых произведений. Создание тембровых вариаций. Ладовое развитие. Экспериментирование с изменением лада в знакомых произведениях. Выявление обусловленности ладовых изменений содержанием музыки. Анализ произведений с учетом определения особенностей музыкального развития. Использование различных видов музыкального развития в самостоятельной творческой деятельности.

Знакомство с формами построения музыкальных произведений. Выявление зависимости формы музыкального произведения от его содержания. Актуализация представлений о повторе и контрасте в музыке и жизни. Освоение различных видов музыкальной формы. Моделирование одночастной, двухчастной и трехчастной формы построения музыки. Моделирование формы рондо. Самостоятельное построение песни в форме рондо. Построение музыки в форме вариаций. Варьирование знакомых мелодий. Использование знания форм построения музыкальных произведений в творческой деятельности.

Примерное календарно-тематическое планирование (35 часов)

Date: 2015-08-06; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию