Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ожидаемые результаты. Учащиеся должны иметь целостное представление:Учащиеся должны иметь целостное представление: – о метре, ритме и системе длительностей. Учащиеся должны знать: – название нот и их расположение на нотном стане и фортепианной клавиатуре; – название длительностей; – простейшие ритмические мотивы. Учащиеся должны уметь: – ориентироваться в ритмической записи; – записывать простейшие ритмические последовательности; – воспроизводить одноголосные и многоголосные ритмические последовательности с использованием звучащих жестов, ударных, шумовых инструментов; – использовать ритмические последовательности в качестве аккомпанемента к песне; – самостоятельно создавать ритмические последовательности; – играть в ансамбле; – петь простейшие мелодии, построенные на интонациях I, II, III, V, VI ступеней мажорного лада; – сочинять простейшие мелодические последовательности, записывать их и воспроизводить голосом. Факультативные занятия «Мои первые музыкальные интонации» рекомендуются для проведения в 3 классе. Ключевой целью их организации является организация постижения учащимися музыки как «искусства интонируемого смысла». Факультативные занятия направлены на расширение представлений учащихся о богатстве музыкального языка, его интонационной природе, способствуют накоплению учащимися собственного музыкально-творческого опыта. Содержание факультативных занятий имеет тесную взаимосвязь с уроками музыки, которые проводятся в общеобразовательных учреждениях, тем самым, расширяя сферу художественной деятельности младших школьников и углубляя их знания по предмету. В процессе занятий решаются следующие задачи: – укрепление интереса учащихся к музыке и музыкальным занятиям; – расширение представлений об интонационной природе музыкальной речи; – освоение содержания музыки с помощью интонирования на параллельных художественных языках; – повышение музыкальной грамотности; – развитие аналитических и художественно-оценочных способностей; – совершенствование исполнительской и слушательской культуры; – развитие творческих способностей. Условия организации учебного процесса: – наличие у каждого учащегося рабочей тетради на печатной основе (для 3 класса); – наличие на занятиях обширного наглядно-иллюстративного художественного материала; – индивидуальный подход к каждому ребенку. Содержание Класс Освоение музыкальной речи. Различение песенного, танцевального и маршевого характера музыки. Восприятие песенности в вокальной и инструментальной музыке. Осознанное определение песенного, танцевального и маршевого характера музыкальной речи. Знакомство с понятием «интонация». Выявление особенностей интонации в музыке. Знакомство с видами интонаций. Определение выразительных и изобразительных музыкальных интонаций. Формирование представлений о «зерне»-интонации. Распознавание характера произведения по «зерну»-интонации. Создание собственных музыкальных интонаций. Наблюдение за развитием в музыке. Актуализация представлений о средствах музыкальной выразительности. Изучение видов музыкального развития. Темповое развитие. Экспериментирование с изменениями темпа знакомых произведений. Выявление связи темповых изменений с содержанием музыки. Динамическое развитие. Экспериментирование с изменениями динамики знакомых произведений. Выявление связи динамических изменений с содержанием музыки. Тембровое развитие. Экспериментирование с тембровым переозвучиванием знакомых произведений. Создание тембровых вариаций. Ладовое развитие. Экспериментирование с изменением лада в знакомых произведениях. Выявление обусловленности ладовых изменений содержанием музыки. Анализ произведений с учетом определения особенностей музыкального развития. Использование различных видов музыкального развития в самостоятельной творческой деятельности. Знакомство с формами построения музыкальных произведений. Выявление зависимости формы музыкального произведения от его содержания. Актуализация представлений о повторе и контрасте в музыке и жизни. Освоение различных видов музыкальной формы. Моделирование одночастной, двухчастной и трехчастной формы построения музыки. Моделирование формы рондо. Самостоятельное построение песни в форме рондо. Построение музыки в форме вариаций. Варьирование знакомых мелодий. Использование знания форм построения музыкальных произведений в творческой деятельности. Примерное календарно-тематическое планирование (35 часов)
|