Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объекты учебной практики ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Практика производится на базовых предприятиях: на ремонтных заводах, в локомотивных, вагонных хозяйствах, участках энергоснабжения, на метрополитене и на полигоне ОмГУПС. В период практики студенты изучают необходимые материалы и документы на предприятиях или в установленных местах подразделений. После изучения материалов, документов в заданном объеме и, в необходимых случаях, проверки их знаний, под руководством руководителей практики студенты знакомятся с техническим оснащением, технологией работы подразделений и требованиями, предъявляемыми к ним. Календарный план прохождения практики должен предусматривать ознакомление и изучение технического оснащения, технологии работы основных подразделений железнодорожного транспорта.
План прохождения учебной практики
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 2.1. Перечень вопросов, подлежащих изучению В процессе прохождения практики подлежат ознакомлению и изучению: а) Общие вопросы: - структура железных дорог; - общие сведения об Уставе железных дорог, Правилах технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, должностных инструкциях; - правила техники личной безопасности; - общие вопросы безопасности движения и охраны труда; - технологические процессы работы конкретных предприятий, их взаимодействие с графиком движения поездов; - значение трудовой и производственной дисциплины; - габариты на железнодорожном транспорте. б) Техническое оснащение и технология работы локомотивного комплекса: - назначение локомотивного депо (пункта экипировки), его схема, расположение технических устройств и служебно-технических зданий; - структура штата и круг обязанностей должностных лиц; - средства тяги, типы локомотивов, виды ремонта и обслуживания; - технологический процесс работы; - роль локомотивного комплекса в перевозочном процессе и обеспечении безопасности движения поездов; - устройство и принципы управления локомотивами; - восстановительные и пожарные поезда. в) Техническое оснащение и технология работы хозяйства энергоснабжения: - назначение устройств и тяговых подстанций энергоснабжения, их устройство и техническое оснащение; - контактная сеть; - структура штата и круг обязанностей основных должностных лиц; - техника безопасности при выполнении ремонтных работ контактной сети; - роль хозяйства энергоснабжения в перевозочном процессе и обеспечении безопасности движения поездов. г) Техническое оснащение и технология работы сортировочных станций: Общие вопросы технического оснащения и технологии работы сортировочных станций: - назначение, расположение технических устройств и служебно-технических зданий; - структура штата и круг обязанностей основных должностных лиц; Кроме перечисленных вопросов, общих для всех структур сортировочной станции, подлежат ознакомлению и изучению: - работа диспетчера; - обеспечение техники личной безопасности работников сортировочной станции. д) Техническое оснащение и технология работы метрополитена: Общие вопросы технического оснащения и технологии работы метрополитена: - назначение метрополитена, расположение технических устройств и служебно-технических зданий; - структура штата и круг обязанностей основных должностных лиц; - объемные, качественные и экономические показатели работы метрополитена; - оплата труда на метрополитене; Кроме перечисленных вопросов, общих для всех структур метрополитена, подлежат ознакомлению и изучению: - устройство и работа станций метрополитена; - работа диспетчерского центра; - работа дистанции обслуживания тоннелей и энергоснабжения; - работа пунктов технического обслуживания вагонов метрополитена; - обеспечение техники личной безопасности работников метрополитена.
3. ВОПРОСЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЭСТЕТИКИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В условиях производства студент должен неукоснительно соблюдать требования соответствующих правил и норм техники безопасности. Особое внимание следует обратить на меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, стрелочных переводах, на территории подразделений, в зоне работы подвижного состава, подъемно-транспортных механизмов и контактного провода. Студент должен ознакомиться с мероприятиями, осуществляемыми на подразделениях по безопасности движения, противопожарной технике, производственной санитарии, с состоянием рабочих мест, условий труда и требованиями производственной эстетики. Во время практики необходимо изучить мероприятия, проводимые в подразделениях, по охране окружающей среды. Это в первую очередь относится к местам и устройствам заправки различными материалами подвижного состава, погрузки и выгрузки нефтепродуктов и других грузов, которые со сточными водами способны попасть в ближайшие водоемы. Студенту необходимо ознакомиться с причинами, условиями и изучить меры по предупреждению наездов подвижного состава на людей, обеспечению техники личной безопасности при подъемно-транспортных работах и работе на подвижном составе или устройствах повышенной опасности. Все собранные материалы необходимо изложить в отдельном разделе отчета.
4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЭКСКУРСИИ Глубокое и всестороннее изучение технического оснащения, организации, технологии и условий работы подразделений железных дорог, охраны труда работников транспорта и обеспечения безопасности движения поездов предусматривает проведение для студентов-практикантов лекций, бесед на производственные темы, а также производственных экскурсий. Тематика теоретических занятий, места производственных экскурсий определяются руководителями практики от университета и подразделений с учетом особенностей объектов практики.
5. ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ В процессе прохождения практики студент ведет дневник установленной формы. В течении практики по мере выполнения отдельных разделов программы студент подбирает, систематизирует материалы и составляет отчет о выполнении программы практики. При составлении отчета используются: 1. Устав железных дорог Российской Федерации, Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, должностные инструкции. 2. Инструкции и правила по охране труда и технике безопасности. 3. Материалы истории, боевой и трудовой традиций подразделений. 4. Специальная литература по указанию руководителей практики. Отчет должен содержать ответы на вопросы данной программы по подразделениям железных дорог. Примерный план отчета 1. Техническое оснащение и технология работы подразделений ОАО «РЖД» 1.1. Эксплуатационное локомотивные депо; 1.1. Ремонтное локомотивные депо; 1.2. Хозяйство энергоснабжения; 1.3. Сортировочные станции; 1.4. Метрополитен. 2. Структура штатов и круг обязанностей основных должностных лиц подразделений. 3. Средства тяги, типы локомотивов, виды ремонта и обслуживания. 4. Основные показатели работы локомотивного комплекса. 5. Вопросы охраны труда, техники безопасности, противопожарной техники и производственной эстетики. На оформление отчета отводится 2-3 субботних дня во время практики с освобождением их на это время от других мероприятий. Отчет должен быть завершен и оформлен на производстве и представлен при сдаче зачета по практике. При приеме зачета учитываются полнота и качество ответов студентов, содержание и оформление отчетных документов и вся производственная деятельность студента в период практики.
Библиографический список
1. Электровоз ВЛ80С. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1982. 622 с. 2. Электровозы ВЛ10 и ВЛ10У. Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1981. 519 с. 3. Тихменев Б. Н. Подвижной состав электрифицированных железных дорог. Теория работы электрооборудования. Электрические схемы и аппараты/ Б. Н. Тихменев, Л. М. Трахтман. М.: Транспорт, 1980. 472 с. 4. Айзинбуд С. Я., Кельперис П. И. Эксплуатация локомотивов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. - 261 с. 5. Сидоров Н. И. Как устроен и работает электровоз/ Н. И. Сидоров, Н. Н. Сидорова. М.: Транспорт, 1988. 223 с. 6. Магистральные электровозы: Технологические основы производства/ В. И. Бочаров, А. И. Каргун, К. В. Колоколов и др.; Под общ. ред. В. И. Бочарова, А. А. Суровикова. М.: Машиностроение, 1992. 256 с. 7. Петропавлов Ю. П. Технология ремонта электроподвижного состава. М.: «УМЦ ЖДТ», 2006. 432 с. 8. Красковская С. Н. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока/ С. Н. Красковская, Э. Э. Ридель, Р. Г. Черепашенец. М.: Транспорт, 1989. 408 с. 9. Деповской ремонт электровозов переменного тока / С. Г. Бутенко, А. Т. Головатый, Г. М. Коренко и др.; Под ред. А. Т. Головатого, 2-е изд. М.: Транспорт, 1976. 440 с. Учебное издание
Составитель МУРЗИН Дмитрий Владимирович
|