Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание методики организации и проведения панорамыСтр 1 из 4Следующая ⇒ Панорама студенческих сообществ Герценовского университета»
Участники: · студенты 1 курса · представители сообществ университета, · преподаватели кафедры педагогики.
Цели реализуемой воспитательной деятельности: Создание условий для формирования ценностного отношения первокурсников к участию в жизнедеятельности студенческих сообществ Герценовского университета и для обеспечения им права их выбора.
Воспитательные задачи, на решение которых направлена данная форма: · дать возможность студентам познакомиться с деятельностью студенческих сообществ университета для самоопределения в своем участии в них; · создать условия для проявления студентами творческого потенциала; · содействовать созданию благоприятного микроклимата в студенческой группе и сплочению первокурсников; · способствовать овладению студентами организаторскими, коммуникативными, исследовательскими, аналитическими и рефлексивными умениями.
Описание методики организации и проведения панорамы
«Панорама студенческих сообществ Герценовского университета» организуется и проводится в форме коллективного творческого дела.
На сегодняшний день основой воспитательной деятельности в университете являются студенческие сообщества. Существуют разные виды сообществ: сообщество учебной группы, учебно-исследовательские, общественные, клубные, творческие и другие. И очень важно, чтобы студент активно проявлял себя не только в сообществе учебной группы, но также имел возможность реализовывать себя в сообществах по своим интересам, существующих в университете. Поэтому задача преподавателей кафедры и кураторов студенческих групп способствовать не только созданию сообществ внутри учебной группы, но также помогать студентам найти себя в других сообществах на факультете или в университете. И на наш взгляд, целесообразно на первом курсе, после того как студенты объединились внутри своей группы, и уже начали совместную деятельность, ознакомить их с сообществами университета, чтобы они могли самоопределиться и выбрать, что им наиболее интересно. Поэтому предлагаем в начале первого семестра провести «Панораму студенческих сообществ Герценовского университета», чтобы студенты получили представление о жизнедеятельности университетских сообществ и в дальнейшем могли включиться в эти сообщества по своим интересам. Суть «Панорамы студенческих сообществ Герценовского университета» заключается в том, что в студенческой группе формируется «совет дела»(в котором есть определенные роли, например «Директор», «Менеджер», «Сценарист», «Экскурсовод», «Картограф» и т.д., у каждого их них свои задания в совете дела), который выступает организатором дела, а также предоставляет информацию о сообществах университета, и затем представляет своей студенческой группе спектр данных сообществ. Внутри группы создаются творческие команды, число которых определяется по видам предложенных «советом дела» сообществ, их задача собрать материал о выбранном виде сообществе и подготовить его эмблему и творческую презентацию на 10 минут. В начале встречи «Картограф» презентует «карту сообществ» Герценовского университета, куда будут прикрепляться эмблемы сообществ, по мере выступления команд, далее в процессе проведения «Панорамы студенческих сообществ Герценовского университета» создается непрерывная «информационная лента», на которой с помощью творческих презентаций студенты смогут ознакомиться с различными видами сообществ университета. Здесь можно показать студентам широкий спектр сообществ университета, и возможности, которые они смогут предоставить для первокурсников. Все участники становятся создателями «Панорамы студенческих сообществ Герценовского университета» (т.е. создают презентацию какого-то сообщества) и одновременно зрителями, которые могут узнать о различных сообществах университета. Ведущие КТД являются экскурсоводами «Панорамы студенческих сообществ Герценовского университета», которые вначале представляют «карту сообществ» университета, затем, следуя по остановкам на этой карте, предоставляют по очереди слово о сообществах университета каждой группе, которая представляет эмблему творческой презентацией конкретного вида сообщества университета, после чего эмблема данного сообщества прикрепляется на «карту сообществ». В конце «Панорамы» ведущие выявляют отношения ребят к сообществам и предлагают самоопределиться в представленных сообществах. Для этого каждый участник получает «маршрутный лист», где отмечает сообщество, которое его больше заинтересовало, и к которому он хотел бы приобщиться. Затем «Картограф» собирает заполненные «маршрутные листы», анализирует их, объявляет рейтинг сообществ. Далее ведущие подводят итоги, и отмечают ту группу, которая лучше всех представила сообщество.
Возможный ход проведения «Панорамы студенческих сообществ Герценовского университета»
Методические рекомендации по подготовке и проведению «Панорамы студенческих сообществ Герценовского университета»
|