Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Словарь основных понятий и терминов. Барьеры для вступления в отрасль(barriers for a branch enter) - легальные или естественные препятствия проникновению в от­расль новых фирм





Барьеры для вступления в отрасль(barriers for a branch enter) - легальные или естественные препятствия проникновению в от­расль новых фирм.

Дифференциация продукта(product differentiation) - физичес­кие или иные различия между товарами различных фирм, вызы­вающие у индивидуальных покупателей предпочтение товаров одной фирмы перед товарами других фирм (при условии, что про­изводители продают их по одинаковой цене).

Дуополия(duopoly) - модель рыночной структуры, при кото­рой два продавца-конкурента предлагают на рынке идентичный товар.

Естественная монополия- (natural monopoly) - отрасль, в которой экономия, обусловленная ростом масштабов производства столь велика, что продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних издержках, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм; монополия, вытекающая из особых природных условий (климата, почвы, ограниченности ресурсов), сферы деятельности.

Картель- (cartel) - группа фирм, заключивших между собой! соглашение об ограничении объёмов производства с целью контроля над ценами; сохраняется коммерческая и производственная! самостоятельность участников объединения.

Легальная монополия(legal monopoly) - ситуация, которая возникает, когда лицензии или патенты предотвращают конкуренцию,': устанавливая барьеры для входа в отрасль.

«Ломаная» кривая спроса(«broken» curve of demand) - кривая спроса на продукцию олигополиста, основанная на предположе­нии, что конкуренты присоединятся к его решению о снижении] цен, но не последуют решению об их повышении.

Монополистическая конкуренция(monopolistic competition) -рынок, на котором многие фирмы конкурируют, продавая диф­ференцированный товар; доступ относительно свободен, а фир­мы обладают известным контролем над продажной ценой произ­водимых ими товаров; действует значительная неценовая конку­ренция.

Монополия(monopoly) - рынок, на котором действует един­ственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей; встречается в чистом виде крайне редко; компания, произво­дящая данный товар в количестве, достаточном для воздействия на цены.

Монопсония(monopsony) - рынок, на котором выступает лишь один покупатель товара, услуги или ресурса; монополия покупа­теля.

Несовершенная конкуренция(imperfect competition) - все рынки, за исключением чистой конкуренции; монополия, монопсония, монополистическая конкуренция, олигополия, олигопсония.

Олигополия(oligopoly) - тип рынка, на котором действует не­большое количество крупных фирм, предлагающих стандарти­зированные или дифференцированные товары; доступ других фирм затруднен, а контроль над ценами ограничен взаимозави­симостью фирм (если отсутствует сговор); характерна сильная неценовая конкуренция.

Олигопсония (oligopsony) - рынок, на котором имеется лишь несколько покупателей; олигополия покупателей.

Простая монополия(simple monopoly) - монополия, продаю­щая каждую единицу своей продукции по одной и той же цене; монополия, не практикующая ценовую дискриминацию.

Совершенная ценовая дискриминация(perfect price discrimination) - ситуация, когда монополия может продавать каж­дую единицу своей продукции по цене ее спроса.

Социальная цена монополии(social price of monopoly) - поте­ри общества, возникающие из-за того, что монополия в погоне за прибылью производит меньше объема эффективного выпуска, т.е. не используется полностью эффект масштаба производства; мо­нополия перераспределяет также в свою пользу часть доходов по­требителей.

Тайный сговор(secret conspiracy) - ситуация, когда фирмы, не прибегая к открытому соглашению, тайно согласовывают цены и объемы выпуска продукции.

Ценовая война(price war) - последовательное снижение цен кон­курирующими фирмами на олигополистическом рынке (при отсут­ствии между ними сговора).

Ценовая дискриминация(price discrimination) - продажа по раз­ным ценам в одно и то же время одной и той же продукции раз­ным покупателям; ценовая практика, объявленная преступной в ряде стран, когда она ограничивает конкуренцию.

Ценовой лидер(price leader) - фирма на олигополистическом рынке, которая повышает или понижает цену, в то время как дру­гие фирмы на рынке следуют в ценообразовании за ней как за лиде­ром.

Тесты

1. Ценовая война представляет собой:

A) Последовательное снижение цен конкурирующими фир­мами на олигополистическом рынке.

Б) Борьбу монополий против аутсайдеров на рынке това­ров и услуг.

B) Тайный сговор фирмы в условиях монополистической
конкуренции по поводу поддержания высоких цен.

Г) Подделку денег.








Date: 2015-08-06; view: 210; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.01 sec.) - Пожаловаться на публикацию