Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения работы. Задание 1. Градуировка монохроматора по спектральным линиям ртутной и неоновой ламп
Задание 1. Градуировка монохроматора по спектральным линиям ртутной и неоновой ламп.
1. Установить неоновую лампу как можно ближе к входной щели монохроматора. 2. Зажечь неоновую лампу и пронаблюдать полученный от нее спектр. Определить d – положение каждой линии по барабану монохроматора. Результаты записать в табл.8.1. 3. Заменить неоновую лампу ртутной и провести аналогичные измерения; результаты записать в табл.8.2. 4. Построить по полученным данным обеих таблиц 8.1 и 8.2 объединенный график зависимости длины волны от делений барабана: λ= f (d) (градуировочный график).
Таблица 8.1
Таблица 8.2
Задание 2. Измерение спектра водорода. 1. Осторожно установить водородную лампу у входной щели монохроматора. 2. Зажечь водородную лампу и пронаблюдать полученный от нее спектр. 3. Определить положение спектральной линии по барабану монохроматора. Результаты занести в таблицу 8.3. 4. С помощью градуировочного графика найти длины волн линий спектра водорода и также занести в таблицу 8.3. Таблица 8.3
5. Рассчитать постоянную Ридберга для каждой спектральной линии водорода, выразив R из формулы (8.1). 6. Найти среднее значение R ср, рассчитать погрешность Δ R; все результаты записать в табл.8.3. 7. По формуле (8.13) рассчитать теоретическое значение постоянной Ридберга. Сравнить экспериментальное R ср значение с теоретическим. 8. Из (8.13) выразить постоянную Планка и рассчитать её экспериментальное значение, подставив в формулу экспериментальное R ср. Сравнить с табличным: h =6.63.10-34 Дж.с. 9. Сделать выводы. Контрольные вопросы 1. Ядерная модель атома и её трудности. 2. Сформулируйте постулаты Бора. 3. Используя постулаты Бора, найдите радиусы разрешённых орбит, скорости электрона на них и энергии стационарных состояний. 4. Представьте графически схему энергетических уровней и опишите спектр атома водорода, происхождение серий и отдельных линий в этом спектре. Что такое основное состояние? Возбуждённое? Ионизированное? 5. Недостатки теории Бора. В чём её ценность? 6. Как в квантовой механике описывается состояние микрочастицы? Физический смысл волновой функции. 7. Запишите уравнение Шрёдингера. Каким образом в квантовой механике получается квантование энергии? Используемая литература
[1] §§ 37.5, 38.1-38.4, 39.1,39.2; [2] §§ 29.1, 30.1, 30.4, 31.3; [3] §§ 4.2, 4.16. 4.21, 4.27-4.31; [6] §§ 14, 15, 21, 22; [7] §§ 208-212, 223-225.
Лабораторная работа 3-09
|