Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функции государственного регулирования предпринимательства
Ключевой фигурой предпринимательства (субъектом предпринимательской деятельности), очевидно, выступает предприниматель. Понятие «предприниматель» не тождественно понятию «собственник». Предприниматель может быть, а может и не быть собственником используемых им ресурсов (арендатор земли), а собственник может получать доход от своей собственности, не занимаясь предпринимательством. Предприниматель – это субъективный (личностный) фактор воспроизводства, способный на инициативной и инновационной основе, не боясь полной экономической ответственности, идти на риск и особым образом соединять другие факторы производства, чтобы в перспективе появился дополнительный доход. Сущность предпринимательской деятельности раскрывается через выполняемые ею функции: 1) предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс создания товаров и услуг с целью получения дохода; 2) предприниматель – организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения; 3) предприниматель – это новатор, внедряющий на коммерческой основе продукты, новые технологии, новые формы организации дела; 4) предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения своей цели. В рыночной экономике доход предпринимателю не гарантирован. Вознаграждение за затраченные им усилия и способности может оказаться не прибылью, а убытками и в конце концов – банкротством. Предприниматель рискует не только своим временем, трудом, деловой репутацией, но и вложенными средствами – своим собственным и своих компаньонов или акционеров. Для успешного выполнения этих функций предприниматель должен обладать умениями (способностями): 1) принимать нестандартные новаторские решения в стандартных и особенно в неопределенных ситуациях; 2) генерировать новые производственные и коммерческие идеи, оценивать их перспективность с точки зрения получения дополнительного дохода; 3) оперативно оценивать инновации с позиции их конечной эффективности; 4) оценивать рыночную конъюнктуру с позиции получения дополнительной прибыли; 5) анализировать информацию и делать правильные с позиции рыночной конъюнктуры выводы. В последнее время происходит расчленение предпринимательской функции. Вместо одной фигуры появляется несколько: финансист (поставщик капитала); «изобретатель» технической или маркетинговой идеи (поставщик нового знания); эксперт с юридическим или экономическим дипломом (поставщик оформления); менеджер, выстраивающий структуру внутренних и внешних связей нового предприятия (поставщик организационных схем). Функция предпринимателя расщепляется на специальные сферы деятельности, и все труднее становится обнаружить действительного лидера и инициатора инноваций. Порою он и вовсе не показывается на поверхности. Подводя итоги всему сказанному, предпринимательскую способность можно определить как один из экономических ресурсов, влияющих на характер и темпы экономического развития. Уникальность значения предпринимательского потенциала состоит в том, что именно благодаря нему приходят во взаимодействие прочие экономические ресурсы – труд, капитал, земля, информация. Как показывает опыт многих стран с рыночной экономикой, их экономические достижения, в том числе темпы экономического роста, инвестиционная активность, технологические нововведения, напрямую зависят от реализации предпринимательского потенциала. При этом, очевидно, залогом успешной реализации предпринимательского потенциала являются, прежде всего, сами предприниматели, их квалификация и уровень образования, способность брать на себя ответственность и инициативу, умение ориентироваться в высоко конкурентной среде, а также их чувство социальной ответственности.
|