Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ХОД ЗАНЯТИЯ. Система занятий направлена на формирование и развитие организаторских умений у подростков





ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАТОРСКИХ УМЕНИЙ ПОДРОСТКОВ

Система занятий направлена на формирование и развитие организаторских умений у подростков.

Цель: формирование организаторских умений подростков посредством

системы занятий проводимых в форме сюжетно-ролевой игры «Островитяне».

Задачи:

1. Создать условия для проявления творческого потенциала и лидерских качеств у частников.

2. Содействовать развитию познавательного интереса при овладении организаторскими умениями.

 

Тема 1. «Первое знакомство».

Цель: освоение технологий самопрезентации, формирование умений рефлексии (самоанализа).

Занятие проводится в комфортной обстановке (участники сидят по кругу, на ковре и т.п.).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие делится на части, каждая из них настраивает участников на положительную волну и эффективную коллективную работу.

Часть 1. «Знакомство. В течение 10 мин участники занятия знакомятся с руководителем, шифруя свои фамилии, имена, отчества в ребусе. Затем в течение 5 мин подростки представляют себя так, как они бы хотели, чтобы к ним обращались. Далее отводятся 10 мин на рассказ каждого о себе с использованием фраз «Я самый (ая)...», «Я умею...», «Я хочу...», «Я не хочу...» и т.п.

Часть 2. В течение 3 мин ведущий игры дает теоретическую справку о лидерстве.

Ведущий. Лидер - это тот, кто ведет вперед к намеченной цели. Он руководит, направляет, указывает путь. Лидер понимает, сопереживает, требует и оценивает. Он самокритичен, но может корректно критиковать других. Для него важно мнение коллектива, и он подчиняется его мнению. Сфера лидера - малая группа, сфера руководителя шире, так как он официально представляет группу в обществе. Значит, в вашем классе, в другом общественном объединении возможно наличие нескольких лидеров. Можете ли вы им стать? Чтобы ответить на этот вопрос, заполните, пожалуйста, опросник «Лидер-организатор».

Часть 3. Игра «Островитяне» проходит в 5 этапов при изучении всех тем (30-60 мин). 1-Й этап. Участники делятся на группы. Им завязывают глаза и предлагают разойтись. По команде начинается хаотическое движение в спокойном темпе, через минуту участники должны объединиться в группы по 5 человек.

Ведущий. Представьте, что вы терпите катастрофу на яхте в Тихом океане. В результате пожара большая часть яхты и груза уничтожены. Судно медленно тонет. Ваше местонахождение невозможно определить из-за поломки навигационных приборов, но вы находитесь примерно на расстоянии тысячи миль к юго-западу от ближайшей земли. В вашем распоряжении 5 прочных надувных спасательных плотов с веслами вместимостью по 6 человек. Для начала соберитесь в группы. Неповрежденными остались 15 предметов, перечисленных ниже.

Вам необходимо классифицировать эти предметы в соответствии с их

значением для выживания. Поставьте цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 — у второго по значению и так до пятнадцатого.

1. Секстант.

2. Зеркало для бритья.

3. Двадцатилитровая канистра с водой.

4. Противомоскитная сетка.

5. Одна коробка с армейским рационом.

6. Карты Тихого океана.

7. Подушка (плавательное средство, санкционированное береговой охраной).

8. Десятилитровая канистра нефтегазовой смеси.

9. Маленький транзисторный радиоприемник.

10. Репеллент, отпугивающий акул.

11. Шесть квадратных метров непрозрачного пластика.

12. Литр пуэрториканского рома крепостью 80 %.

13. Пять метров нейлонового каната.

14. Две коробки шоколада.

15. Рыболовные снасти.

Группа, руководствуясь принципом достижения согласия при принятии совместного решения, должна прийти к единому мнению относительно места в классификации каждого из пятнадцати предметов. Достичь полного согласия трудно, поэтому участники стараются дать такую оценку, чтобы все члены группы могли с ней согласиться хотя бы отчасти. Для этого используйте следующие рекомендации:

• подходите к задаче логически;

• избегайте менять свое мнение только ради достижения согласия, поддерживайте те решения, с которыми вы можете согласиться хотя бы отчасти;

• избегайте таких методов решения конфликтов, как голосование, жребий;

• рассматривайте различие мнений как помощь, а не как помеху.

После принятия групповых решений в каждой группе сравниваются данные индивидуальных решений и группового. Определяется эффективность группового решения. Затем обсуждается процесс принятия решения с помощью ответов на вопросы: «Какие виды поведения помогали или мешали процессу достижения согласия? Кто участвовал, а кто не участвовал в формулировке решения? Кто оказывал влияние? Почему? Какова была атмосфера в группе во время дискуссии? Как улучшить процесс принятия решений группой?» Во время обсуждения в группах могут работать независимые эксперты, которые наблюдают, а затем сообщают свое мнение о групповой работе и индивидуальном поведении.

 

Date: 2015-07-27; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию