Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование научного мировоззрения, воспитание студентов в процессе обучения





Формирование научного мировоззрения – сложный и многосторонний процесс. Мировоззрение – это система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе. Мировоззрение – совокупность знаний, убеждений и идеалов. Основ структурными единицами мировоззрения являются взгляды и убеждения. Основой научного мировоззрения являются научные знания. Воспитатель должен обеспечить переход от одного к другому в сознании воспитанника. Воспитание без нового не возможно. Формирование мировоззрения – одна из целей обучения. Научное мировоззрение представляет собой органическое единство конкретно-исторического содержательного взгляда на мир, научно обоснованных убеждений относительно законов развития природы и общества, социально-экономического уклада жизни, системы общественно-политических отношений, определяющих активную жизненную позицию человека. Мировоззрение формируется у школьников в результате последовательно овладения научно-философскими знаниями, современными научными достижениями, а также системой общих методов познания действительности. Функции: - просветительская - Воспитательная - Развивающая - Организационная - Прогностическая. Мировоззренческое воспитание осуществляющееся в единстве учебно-воспитательного процесса и жизни, требует комплексного подхода ко всему делу воспитания. Сознание ребенка, как система взглядов и убеждений, формируется прежде всего в результате освоения науки. И вместе с тем, в этом процессе формируется чувства и воля. Педагогика исходит из научно-философских основ учебного плана, которыми обусловливается отбор основных предметов, способных в совокупности с достаточной полнотой раскрыть перед учащимися мировоззренческую картину мира и обеспечить научной базой их практическую деятельность. Все учебные предметы имеют две педагогические задачи: прямую - раскрытие законов и изучения фактов конкретной науки и косвевенную - включение ее фактов и законов в целостную систему мировоззрения. Предметы естественного математического цикла (биология, математика, физика, химия). - раскрывают перед учащимися идею материальности мира природы. Показывают, что материальный мир постоянно развивается, движется, меняется и, что процесс его познания человеком не будет иметь конца, уяснение идеи изначального самодвижения и саморазвития материи. Все это рисует в сознании детей подлинно научную картину противоречивого динамичного мира, материального единства природы, взаимозависимости и всеобщей взаимосвязанности явлений, универсальности и специфичности законов развития. Предметы общественно-гуманитарного цикла (история, обществознание) — усваивают определенную сумму фактов из жизни человеческого общества, основные законы и перспективы его развития. Дети учатся конкретно-историческому анализу для понимания общественных явлений и событий: овладеть способностью грамотно оценивать события в стране и за рубежом, самостоятельно разбираться в потоке научной и политической информации мировоззренческого характера. Предметы искусства: идею целостного освоения детьми художественных произведений как явлений изящного искусства, развития идейно-эмоционального, подлинно эстетического отношения к ним, а также специфического анализа художественного образа. Критерии сформированности мировоззрения: глубина научных знаний, их объединенность в целостную систему, объясняющая сущность и закономерность явлений природы, общества, мышления; развитая способность диалектического осмысления действительности, совершенствование мировоззрения, обнаруживающаяся в умелом анализе школьниками новых для них явлений, общественных событий, произведений искусства; проявление социальной активности, эмоционально-волевой общественной целеустремленности, направленности деятельности на воплощение идеалов в жизнь, их пропаганду и защиту.

 

Мир-е – сов-ть взглядов, убеждений, идеалов.Диал.путь познания: от жив. созерцания у абстрактн. мышлению, а от него к пратике.З нания (взгляды) – умения (убеждения) – идеалы (навыки).

Струк. компоненты мировоззрения: объектив-е (знания) и субъек-е (взгляды, убеж-я и идеалы)

Знание– понятия, схемы, факты, законы, зак-ти, обобщ-я картина мира, ставшие достоянием сознания человека

Умения– овладение способами применения усв-х знаний на практике.

Навыки– умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.

Миров. – специфич. форма сознания, включ. в себя сис-му знаний, убеждений и идеалов, в которых выражается его отношение к развитию природы и общества и котор. определяет его общественную позицию в разных жизн.целях.

Для того чтобы знания способствовали формированию и развитию мировоззрения, они должны приобретать для человека субъективный смысл, т е превращаться в его взгляды и убеждения и стать основой для выработки идеалов.

Взгляд есть суждение, субъект. вывод человека, кот. связан с объяснением тех или иных природных и обще.явлений, определением им своего отношения к этим явлениям.

Убеждения – это результат сложнейшего интел-но-эмоц-го процесса и жизненного опыта лич-ти, вследствие чего усваиваемые знания (идеи) приобретают силу глубоких внутр-х мотивов и стимулов поведения и служат основой для укрепл-я ее волевых усилий. Убеждение – это то, что Ч глубоко осмыслил и эмоц-но пережил и что он готов отстаивать в любых усл-х.

Идеал – это осмысление и эмоц.принятие наивысшего совершенства в чем-нибудь, то, что становится целью деят-ти, жизненным стремлением, личности. идеал человека – это мысленно-эмоц. предвосхищение того, каким он хочет и может стать.

Что делать? развивать учащихся в единстве знания и умения мыслить и действовать.

положительное эмоциональное состояние учащихся побуждает их обращаться к своему личному опыту, к жизни и деят-ти выдающихся ученых и общественных деятелей, к произведениям литературы и искусства - ко всему тому, что создает и поддерживает благоприятный социально-психологический климат. Воля в сочетании с убеждениями и чувствами подводит человека к обоснованным решениям, действиям и поступкам. Недостаточно, чтобы деятельность была общественно полезна, нужно, чтобы она удовлетворяла самого ученика, соответствовала его личному идеалу. Осуществление межпредметных связей позволяет увидеть одно и то же явление с разных точек зрения, получить целостное представление о нем. Социальная и профессиональная позиция педагога является важнейшим фактором

 

Date: 2015-07-27; view: 1294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию