Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Николай Александрович





Педагог, методист - биолог, доктор педагогических наук, профессор.

Родился 22 мая 1910 г.

в 1932 г. окончил факультет естествознания Ленинградского педагогического института.

Работал учителем средней школы п. Нивастроя (Карелия).

с 1933 г. ведет научную работу на Ленинградской естествен­нонаучной педагогической станции.

с 1938 г. работал в Ленинградском институте усовершенствования учителей.

1946 -1960 г. - заведующий кафедрой биологии. С 1954 г. старший научный сотрудник АПН РСФСР.

с 1960 г. профессор кафедры методики биологии и декан фа­культета естествознания Ленинградского педагогического института.

Центральное место в исследованиях занимает эксперимен­тальная разработка и проверка уроков современного курса зоологии в их взаимосвязи с внеклассной работой, этому посвящена книга «Руководство к практическим занятиям по методике зоологии».

1940 г. - «Внеклассная работа по зоологии", раскрывающая раз­нообразные виды групповых и массовых занятий.

1947 г. – «Научно-практические вопросы в курсе зоологии».

«Методика преподавания зоологии». Ценность этого труда состоит в том, что в первой части дается общее теоретическое обоснование методике преподавания зоологии, во второй - разработана методика уроков, основанная на исследованиях автора и изучении опыта лучших учителей школ, в третьей - рассматриваются экскурсии и целая система внеклассных занятий. Учебник переведен на многие языки.

Работа «Учебно-опытный агробиологический участок» - разработка зоологических занятий на школьном участке, в них разработаны зоологические занятия на школьном участке, освещен опыт создания общешкольного городского участка и агробиостанций пединститутов.

Разработал профессиограмму учителя биологии. Важное направление в исследовательской работе Рыкова: углубление проблемы воспитывающего обучения, вклад отражен в ряде книг. Серди них «Охрана природы и школа»". Более 100 статей по наиболее актуальным вопросам методики зоологии. Работами Рыкова создана целостная система преподавания зоологии, охватывающей все его формы во взаимосвязи с уроком.

1. Занимался развитием методики обучения зоологии.

2. Разрабатывал содержание курса, совершенствование методов и мето­дических приемов обучения.

З. Рассматривал проблему воспитывающего обучения.

4. Опубликовал ряд работ:

«Практика преподавания зоологии»; "Методика преподавания зоологии"; "Внеклассная работа по зоологии";

"Научно - практические вопросы в курсе зоологии"; учебник "Зоология".

5. Его работы включают теорию развития понятий (зоология, ботаника).

6. Проблему локальной экскурсии.

 


Райков

Борис Евгеньевич

Педагог, методист - биолог, профессор педагогических наук, действительный член АПН РСФСР (с 1945 г.), заслуженный деятель наук РСФСР.

Родился 8 сентября 1880 г. в г. Москве. В 1899 г. после окон­чания гимназии с отличием поступил на физмат педагогического университета.

Принимал активное участие в революционных студенческих выступлениях, был руководителем одной из студенческих органи­зaций. За это дважды исключался, в 1903 г. - без права восста­новления, в 1905 г. - самостоятельно подготовился и сдал экзамены за весь курс. Состоял под надзором полиции, получить работу в университете не мог. Преподавал в 8-классном коммерческом лесном училище.

В училище осуществил новую для того времени постановку преподавания естествознания, основанную на самостоятельной ра­боте учеников в школьной лаборатории и во время экскурсии.

1907 г. первое научно - педагогическое исследование «Практической работы учеников по начальному курсу анатомии и фи­зиологии человека».

1908 -1910 г. - 2 т.; второй посвящен экскурсионному делу.

1905-1915 г. - разработал общую методику ведения практи­ческих занятий по естествознанию, книга «Практические занятия по зоологии для начинающих». В этот период направление его трудов сводилось к определению содержания и методики школьных лабораторных занятий и экскурсий,

С октября 1913 г. - преподаватель Петербургского психонев­рологического института по зоологии, а через год - заведующий кафедрой методики и читает курс общей методики естествознания.

С 1918 г, под его редакцией выходит журнал «Естествознание в школе».

В 1927 г. - книга («Пути и методы натуралистического просвещения»

В начале 30х годов вынужден уехать на Север, вернулся в 1945г, в возрасте 65 лет читает лекции в педагогическом университете.

1948г. Вышла его работа «Методика естествознания»

с 1946 г. начал работу в Ленинградском филиале академии педагогических наук, где он руководил секцией естествознания и заведовал кабинетом методики и истории естествознания.

Изучал историю преподавания естествознания (труды А.Я. Герда), историю эволюционного учения, занимался проблемой практических занятий и местом физиологического эксперимента, экскурсии.

Райков издавал журнал "Экскурсионное дело", занимался про­блемой методов обучения и внедрение новых методических приемов.

Классификация методов по Райкову:

а) по характеру восприятия (работа органов чувств и органов движения):

- словесный;

- наглядный;

-моторный.

б) по направлению логического процесса:

- утверждающий (иллюстративный);

- исследовательский или утверждающий и открывающий.

Впервые применил бинарную классификацию.

в своих работах опирался на единство индукции и дедукции.

Отмечал исключительное место природы в изучении естествознания.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию