Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решения конституционных (уставных) судов субъектов РФ





 

 

В соответствии с ч.1 ст.27 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" конституционные (уставные) суды субъектов РФ осуществляют, во-первых, проверку соответствия конституциям (уставам) правовых актов субъектов РФ и, во-вторых, толкование конституций (уставов).

Принятие решений по данным вопросам оказывает воздействие на структуру права субъектов РФ. Поэтому такие решения могут рассматриваться в качестве специфических источников конституционного (уставного) права субъектов РФ.

Закрепленный в ч.1 ст.27 № 1-ФКЗ перечень вопросов, отнесенных к подсудности конституционных (уставных) судов, не является исчерпывающим. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ могут рассматривать и дополнительные вопросы, не вторгаясь в компетенцию других судов[51].

Так, конституционные (уставные) суды субъектов РФ:

– решают споры о компетенции между органами государственной власти субъекта РФ, между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, между органами местного самоуправления субъекта РФ;

– проверяют конституционность правоприменительной практики (Республика Саха (Якутия);

– определяют конституционность партий (Башкортостан, Якутия) и др.[52]

Однако не все решения по данным вопросам могут вносить изменения в структуру конституционного (уставного) прав субъектов РФ. Те из них, которые оказывают воздействие на структуру права, должны рассматриваться в качестве специфических источников соответствующей подотрасли.

 

 

Обычай

 

 

Обычай может рассматриваться в качестве источника конституционного (уставного) права субъекта РФ на основании ФЗ от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"[53]. В этом законе прямо закрепляется возможность использовать обычай для регулирования общественных отношений, субъектами которых выступают коренные малочисленные народы.

В юридической литературе не однозначно решается вопрос о том, можно ли считать обычай источником права. Более подробно данная проблема рассматривается О.Е. Кутафиным, А.А. Белкиным, Н.И. Коче­тыговой др.[54]


 

Date: 2015-07-27; view: 865; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию