Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи изучения дисциплиныСтр 1 из 25Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Башкирский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по научной работе и инновациям _______________ В.Н.Кризский «____» __________ 20_____ г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОД.А.03) Педагогика в системе наук о человеке (наименование дисциплины по учебному плану подготовки аспиранта) Модуль основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспирантов (ООП ППО) По специальности научных работников
УМК одобрен на заседании кафедры педагогики Протокол № 10 от 24 мая 2013 г.
Стерлитамак 2013 Оглавление
Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины «Педагогика в системе наук о человеке» — развитие профессионально-педагогической компетентности аспирантов через формирование у них целостного представления о современной педагогической реальности, ее осмысления на основе понимания сущности и структуры педагогического процесса, умения его проектировать, моделировать и осуществлять в процессе решения профессиональных задач. Дисциплина «Педагогика в системе наук о человеке» имеет большое значение в общей системе профессионально-педагогической подготовки аспирантов. Она закладывает теоретико-методологическую базу для кандидатского экзамена по специальности. Задачи изучения дисциплины: · помочь аспирантам овладеть теоретико-методологическими основами педагогики, современными педагогическими теориями, разрабатываемыми как в нашей стране, так и за рубежом; · способствовать овладению аспирантами методологией и методикой научно-педагогического исследования; · формировать систему педагогических знаний о целостном педагогическом процессе; · ознакомить аспирантов с основными понятиями, теориями, концепциями и системами воспитания; · формировать у аспирантов необходимые умения по проектированию, осуществлению, оцениванию и корректированию учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; · вооружить аспирантов современными дидактическими концепциями и технологиями обучения; · закладывать основы для формирования профессионального педагогического общения, педагогической техники; · показать культурно-историческую обусловленность педагогических представлений, моделей воспитания и обучения; · научить выявлять общее и особенное, традиционное и инновационное в развитии мирового историко-педагогического процесса; · формировать понимание основных тенденций и противоречий в развитии мирового историко-педагогического процесса; · научить применять полученные историко-педагогические знания и исследовательские умения для анализа современных проблем воспитания и образования, понимания их истоков и путей решения; · представить ретроспективу педагогических средств и перспективу их дальнейшего творческого использования; · обеспечить понимание проблем и тенденций развития современного образования как в нашей стране, так и за рубежом; · формировать историко-педагогическое мышление аспирантов в условиях множественности культур. · мобилизовать аспирантов на систематическую и целеустремленную самостоятельную работу по изучению современной педагогической литературы; · создавать условия для личностного развития аспирантов. Аспирант должен знать: · гуманистическую природу, творческий характер педагогической деятельности, основные компоненты педагогической культуры учителя; · особенности современного социогуманитарного знания; · концептуальные положения ученых-педагогов по актуальным проблемам воспитания, обучения и развития детей как основу профессиональной деятельности, позволяющей преобразовывать и совершенствовать ее; · сущность, систему и содержание современного образовательного процесса; · важнейшие методологические подходы к организации педагогического процесса в современной школе; · основные дидактические концепции, теории, закономерности, принципы, системы, формы, средства и технологии обучения, · современные инновационные процессы в школе, основные авторские школы, многообразие образовательных учреждений; · концепции, закономерности, принципы, формы, методы и средства воспитания, · национальное своеобразие воспитания, проблемы воспитания культуры межнационального общения; · духовный и практический опыт человечества в сфере воспитания и образования в различные исторические периоды с древнейших времен и до наших дней; сущность национальных воспитательных систем; · факторы, тенденции и перспективы развития мирового историко-педагогического процесса, его единство и многообразие; · истоки гуманистических идей педагогики; · источники и методы изучения и понимания педагогических феноменов прошлого; · отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире, особенности педагогического процесса в условиях поликультурного и поликультурного общества. уметь: · анализировать, сравнивать, сопоставлять различные подходы к организации педагогического процесса в современной школе; · применять теоретические знания на практике, · анализировать реальную школьную практику; · проектировать плодотворную творческую созидательную деятельность в соответствии с приобретенными знаниями в области передового педагогического опыта по проблемам воспитания и обучения подрастающего поколения; · применять собственные знания в условиях инновационных изменений современного образовательного процесса; · учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; · самостоятельно организовывать научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность; · проектировать свою педагогическую концепцию; · конспектировать научно-педагогическую литературу, анализировать научные тексты; овладеть: · навыками работы с архивными, документальными, статистическими источниками, первоисточниками изучаемых авторов, научными публикациями по истории педагогики; · алгоритмом решения педагогических задач; · педагогическими технологиями (как традиционными, так и инновационными);
|