Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 7. Античный мир





Природно-климатические и геополитические факторы развития античного мира, его роль и место в мировой истории. Греция и Италия – центр античного мира. Географическое и хронологическое пространство Античного мира в период его наивысшего расцвета. Вклад Античной цивилизация в развитие экономики,в создание уникального человека: землевладельца, носителя высшей законодательной власти, воина, защищавшего свои земли и законы.

Границы Древнегреческой локальной цивилизации. Географическое положение и природа Греции. Особенность рельефа Балканского полуострова. Береговая линия. Климат. Почва. Полезные ископаемые. Хозяйственная деятельность населения. Освоение новых территорий, их колонизация и торговля. Взаимоотношения колонии и метрополий. Последствия великой греческой колонизации. Освоение новых богатых природными ресурсами регионов, бурное развитие торговли, взаимное общение культур разных племен и народов. Развитие мореплавания. Появление новых знаний, возникновение географии и мировой истории.

Формирование идеала совершенной личности, принципа соревновательности между людьми, складывание особых общественно-политических отношений – демократии, формирование и господство полисов,двуединой формы собственности, соблюдение равноправия и свободы граждан полиса и др. ценностей.

Использование Античной цивилизацией технических и экономических достижений других народов.

Древнеримская цивилизация – морская цивилизация. Природные условия Апеннинского полуострова. Древние жители Италии. Влияние Этрусской цивилизации.

Крито-микенский (III-II тыс. до н.э.) и гомеровский (XI-IX вв. до н.э.) периоды – формирование основ цивилизации Древней Греции. Хронологические рамки греческой цивилизации.

Складывание раннеклассового общества и возникновение первых очагов государственности на юге Балканского полуострова, Пелопоннесе и острове Крит. Кносский дворец – «Лабиринт». Эпоха дворцовой цивилизации. Сильное централизованное государство. Экономическая основа критской цивилизации: сельское хозяйство, ремесла, скотоводство. Теократия. Гибель Критской цивилизации.

Микенская цивилизация. Дворцы-крепости и царские усыпальницы. Дворцовое хозяйство. Экономика. Троянская война. Дорийское переселение. Гибель микенской цивилизации.

Гомеровский период – темные века в истории Греции. Сокращение числа поселений. Упадок материальной культуры. Развитие индустрии железа. Поэмы Гомера Иллиада и Одиссея. Утрата государственности, городского уклада жизни, письменности.

Мир греческой мифологии. Крито-микенские религиозные представления. Происхождение мира и богов. Боги и герои Эллады. Представления греков о загробном мире. Роль религии в жизни общества.

Архаический период (VIII-VI вв. до н.э.) в истории Древней Греции. Архаическая эпоха начало второй попытки создания цивилизации. Начало железного века. Внедрение железа в производство. Развитие ремесел. Рождение города. Переход от родовых и патриархальных отношений к отношениям классического рабства.

Архаический полис. Полис, как гражданская община. Начало колонизации. Экономический прогресс. Расширение рынка и торговли. Складывание системы денежного обращения.

Два центра цивилизации – два типа полиса. Афины – демократический полис. Афины – аристократическая республика. Управление Афинами. Солон и его реформы.

Спарта – иной тип греческого полиса. Законы Ликурга. Община равных Государственное устройство Спарты: цари, народное собрание, совет старейшин. Эфоры. Спарта – аграрный полис. Спарта военизированное полицейское государство. Воспитание спартиатов.

Успехи в духовной культуре. Появление алфавитного письма. Эффективная система образования. Формирование основных этических норм и ценностей античного общества: чувства коллективизма, прав и свобод личности, патриотизма и гражданственности, образа идеального человека и др. Возникновение Олимпийских игр. Философия и наука древних греков.Дваархитектурных стиля: дорический и ионический. Храм – ведущий тип постройки. Два типа монументальной скульптуры. Расцвет поэзии. Религиозные представления. Античная мифология.

Классический период (V-IV вв. до н.э.) в истории Древней Греции. Расцвет древнегреческой цивилизации. Победа в греко-персидских войнах. Развитие античного полиса. Эпоха Перикла. Бурное экономическое развитие. Афины – крупный торговый центр. Масштабное строительство. Победа демократии в Афинах. Функции народного собрания. Права и обязанности афинских граждан.Совет пятисот.Магистры. Гелиэя. Остракизм.

Греческая система образования: начальная, средняя и высшая школы. Греческие ученые и развитие философии, риторики, математики, медицины, истории. Расцвет художественной культуры. Архитектура и градостроительство. Скульптуры и поэты Эллады. Рождение театра. Трагедии и комедии.

Эллинизм(323-146 гг. до н.э.) – заключительный этап цивилизационного развития Древней Греции. Цивилизация эпохи эллинизма рождение нового мира. Города Эллады подчиняются Македонии. Походы Александра Македонского на Восток. Личность Александра Македонского и его держава. Эллинистический мир. Распространение восточных верований, ритуалов, обрядов в самой Элладе. Постоянные и устойчивые контакты между Востоком и Западом. Распад империи Александра Македонского. Александрия центр эллинистической культуры. Мусейон и Александрийская библиотека. Расцвет наук. Этическая проблематика в философии: киники, скептики, стоики, эпикурейцы. Литература эпохи эллинизма. Скульптура. Архитектура. Фаросский маяк. Роль эллинистической культуры в цивилизационном развитии человечества.

Царский период в истории Древнего Рима (VIII-VIвв. до н.э.). Цивилизация царского Рима. Этруски. Лаций – центр возникновения Древнеримской цивилизации. Возникновение города Рима. Римская гражданская община. Строй жизни архаического Рима. Римские цари. Сенат и народное собрание. Принцепс. Патриции и плебеи. Патриархальное рабство. Реформы Сервия Туллия. Изгнание Тарквиния Гордого. Становление Римской республики.

Римская идеология, система ценностей, ментальность. Письменность и язык.

Республиканский период в истории Древнего Рима (VI-Iвв. до н.э.). Древнеримская цивилизация эпохи республики. Борьба плебеев с патрициями фактор цивилизационного развития. Основание народного трибуната. Права и обязанности трибунов. Государственный строй: консулы, комиции, Сенат, магистратуры, преторы, цензоры.

Раннее римское право. Законы XII таблиц.

Военная экспансия отличительная черта Древнеримской цивилизации. Завоевание Римом Италии.

Завоевание Римом Средиземноморья. Противоречия между Римом и Карфагеном. Пунические войны. Последствия Пунических войн. Подчинение Греции. Гибель Македонии. Рим мировая рабовладельческая держава. Последствия римских завоеваний: развитие товарно-денежных отношений, приток рабов, разорение крестьян, образование вилл.

Активное усвоение эллинской культуры. Пантеон римских богов. Мифология. «Римская идея». Рим – родина новой науки – юриспруденции. Классическое римское право. Риторика. Утверждение греческой системы образования. Архитектура: базилики, амфитеатры, цирки, термы. Изобретение бетона. Появление жанра скульптурного портрета. Развитие римской литературы.

Императорский период в истории Древнего Рима (I в. до н.э.-V в.). Раннеимператорский период – период сильнейшего кризиса. Первые проявления монархических тенденций. Деятельность братьев Тиберия и Гая Гракхов. Военная реформа Гая Мария. Сулла – первый военный диктатор Рима. Возрастание роли полководцев в Римской республике. Гай Юлий Цезарь – пожизненный диктатор. Первый император – Октавиан Август. Реформы Октавиана Августа.

Правление Октавиана Августа – золотой век римской культуры. Просвещение и наука. Центры научной деятельности. Ученые и научные знания. Энциклопедии. Школы подготовки врачей. Развитие философии. Архитектура: арки, мосты, акведуки, базилики и другие публичные здания. Колизей. Строительство дорог, портов, крытых рынков, гостиных дворов, канцелярии, суды, архивы. Водяное и паровое отопление.

Развитие техники. Литература.

Возникновение христианства.

Позднеимператорский период сильнейший кризис власти: восстания, объявление о независимости провинций, распад армии, сильнейшая инфляция и пр. Утверждение неограниченной монархии восточного типа. Стабилизация империи при императоре Диоклетиане.Реформы Диоклетиана. Разделение Римской империи на Западную и Восточную империи.

Захват Римавестготами. Разрушение вандалами. Падение Рима. Причины падения Римской цивилизации.

 

Date: 2015-07-27; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию