Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ лучевых поверхностей





Способы построения теней

 

1. Способ лучевых сечений

2. Способ вспомогательных касательных поверхностей

3. Способ обратных лучей

4. Способ “выноса”

5. Способ вспомогательных плоскостей уровня

6. Способ вспомогательного проецирования

7. Способ биссекторных горизонталей

 

В зависимости от формы объекта и его положения в пространстве применяются различные способы построения теней. На практике применяют такой способ, который дает наиболее точное построение с наименьшим количеством графических операций.

 

Способ лучевых поверхностей

 

Это основной и универсальный способ построения теней. Применяется при построении падающих, а также собственных теней сложных по форме объектов. Не сложен, но требует много графических операций.

Сущность – для построения падающей тени через характерные (опорные) точки объекта проводят ряд лучевых секущих плоскостей, по которым строят вспомогательные сечения. Затем определяют точки пересечения потока лучевых прямых со вспомогательными сечениями. Соединив их определенным образом, получают контур падающей тени.

Таким образом, способ лучевых сечений основан на главных позиционных задачах начертательной геометрии – определение точки пересечения прямой и плоскости или поверхности, а также определение линии пересечения поверхности плоскостью.

Пример (рис. 200). Построение падающей тени от плоской фигуры на поверхность вращения. Световые лучи, проходящие через контур плоской фигуры, образуют призматическую лучевую поверхность, которая при пересечении с поверхностью вращения даст контур падающей тени.

 

 

Итак, через вершины плоской фигуры проводят лучевые секущие плоскости P, Q, S, T и еще одну промежуточную плоскость R. Следует также провести плоскость через ось поверхности вращения для определения наивысшей точки контура тени. В данном примере она совпадает с плоскостью Q.

Для построения вспомогательных лучевых сечений нужно построить каркас исходной поверхности – окружности I – IV. Затем определяются точки пересечения лучевых прямых с построенными линиями сечений поверхности. Для каждого отрезка кривых линий контура тени необходимо построить не менее трех точек.

 

 

Date: 2015-07-27; view: 1908; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию