Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радость в Господе





Пророк Неемия сказал, что мы укрепляемся в радости Господа нашего. (См. Неем. 8:10).

Нет ничего удивительного в том, что Иисус так хотел, чтобы Его ученики поняли, что Он пришел не только для того, чтобы обеспечить спасение посредст­вом Своей жертвы на кресте, но также и для того, чтобы наполнить их жизнь силой Его радости.

Раньше вы этого не пробовали, - говорил Он им. - Начните сегодня. Просите во имя Мое и получите, и чаша вашей радости будет наполнена до краев. (См. Ин. 16:24).

Радость в Господе доступна нам с вами, стоит только попросить!

Иисус молился за нас: «чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Ин. 17:13).

Каждый рожденный свыше христианин прекрасно знает, что его спасение это не что иное, как дар. Он был рожден свыше от Духа Святого, когда верой принял Иисуса Христа своим Спасителем. Многие христиане пришли к осознанию того, что Божий дар включает в себя нечто гораздо большее, чем просто возможность родиться свыше как дитя Божье. Крещение в Духе Святом можно получить также верой. Но при этом мало кто из нас понимает, что, помимо всего прочего, Иисус дает нам еще и Свою радость. Эту составляющую Божь­его подарка также можно получить верой.

Но если радость Господня должна быть нашей силой, из этого следует вывод, что она не должна стоять последней в длинном списке ингредиентов, подобно взбитым сливкам на торте. Это что-то такое, в чем мы нуждаемся с самого начала, что-то, что должно поддерживать и укреплять нас в процессе исполнения нашей задачи - распространения Благой Вести по всему миру.

Апостол Павел писал коринфянам, что когда он придет к ним, он вряд ли сможет чем-то помочь их вере, потому что она и без того уже достаточно сильна, но он хочет посодействовать их радости. (См. 2 Кор. 1:23-24)

Павел вовсе не хотел сказать, что собирается сде­лать их счастливыми, даря им подарки или обеспечивая наиболее благоприятные обстоятельства. Вместо этого он намеревался напомнить им о той радости, которая уже была им дана. Он хотел, чтобы они практиковали свою радость и чтобы тем самым они смогли развить то, что было посеяно в них Духом Святым.

Апостол знал, что внешние обстоятельства жизни убежденного христианина всегда будут наполнены разного рода трудностями и испытаниями. Истинным источником радости для каждого христианина должно было стать его внутреннее бытие со Христом.

«...Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радос­тью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие бла­годати Божией» (Деян. 20:23-24).

Если радость уже была дана нам Христом, почему же тогда многие христиане влачат такую безрадостную жизнь?

Иисус молился о том, чтобы Его радость в нас была совершенной. Он имел в виду то, что мы не можем сами себя заставить радоваться, равно так же, как мы не можем сами себя спасти, или дать самим себе мир, или сделать самих себя еще более любящими людьми. Что мы можем сделать, - это решиться принять то, что

Иисус для нас сделал, и позволить Ему совершенство­вать Его радость в нас.

На практике это означает то, что мы принимаем сознательное решение радоваться, независимо от того, как мы себя чувствуем, уповая на то, что Бог в этом случае исполнит Свою часть, преобразуя все наши печали и трудности в безупречную радость, как Он и обещал.

Любовь, радость и мир являются характеристиками плода Духа Святого. И Иисус дал Своим ученикам инс­трукции относительно того, как им следует выращивать этот плод.

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребу­дет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15:8-11).

Источник радости следует искать не в благоприят­ных обстоятельствах, а в познании заповедей Иисуса, послушании им и в пребывании в Его любви.

Иеремия писал: «Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего» (Иер. 15:16).

Как правило, радость предполагает определенное чувство - счастливое, бьющее через край, приятное ощущение. Но радость не зависит от чувств. Мы раду­емся не потому, что чувствуем в себе желание радо­ваться, скорее, можно ожидать, что, в конечном итоге, мы почувствуем радость как результат заранее приня­того решения радоваться.

Давид знал секрет радости - «... радуйтесь с тре­петом» - писал он в Псалме 2:11. «Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом» (Пс. 26:6).

В течение долгого времени мне казалось, что радость это нечто такое, что я непременно почувствую, когда мне хорошо и все вокруг складывается наилучшим образом. Теперь же я понимаю, что радость не вытекает из моих эмоций, но приводится в действие моей волей и является неотъемлемой частью жизни хвалы.

«Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить», - писал Давид в Псалме 32:1.

Радость, благодарность и хвала всегда идут вместе, поэтому наше обязательство славить и благодарить Гос­пода за все происходящее нельзя будет назвать завер­шенным до тех пор, пока мы не посвятим себя и тому, чтобы всегда радоваться.

Пожилая женщина, которая была исполнена Духа Святого и много лет была активным служителем для Господа, заболела артритом. За несколько лет боль украла ее радость и удовольствие от жизни; самые про­стейшие домашние дела сопровождались страданиями, в результате чего ей постоянно приходилось бороться со все усиливающейся депрессией.

Она верила, что Бог может ее исцелить, и посещала различные служения исцеления, но состояние ее ста­новилось только хуже. Однажды она услышала о том, насколько мощным и эффективным средством может быть благодарность Богу за все обстоятельства жизни, и решила во что бы то ни стало испытать это на себе. Задача была не из легких, потому что теперь каждая минута ее дней и ночей была наполнена болью. Но она приняла решение научиться быть искренне благодарной за каждую частичку своей жизни, включая, в том числе, и эти ее боли.

Однажды она медленно передвигалась по своей кухне, неся поднос с посудой, как вдруг поднос упал, и посуда разлетелась по всему полу. Ее больная спина и одеревенелые пальцы делали практически невозможной попытку наклониться и подобрать с пола хоть что-то. Ее обычной реакцией на такого рода происшествия были слезы жалости к себе. Но на этот раз она вспомнила о своем обещании славить Бога.

Спасибо Тебе, Господи, - молилась она. - За то, что позволил мне опять уронить посуду на пол. Я верю, что Ты способен обратить эту ситуацию для моего блага.

В этот момент она почувствовала, что на кухне кроме нее самой присутствует кто-то еще. Она была дома одна - но сейчас она явно ощущала чье-то при­сутствие. Испытывая одновременно удивление и испуг, она вдруг поняла, что ее окружают ангелы. Ангелы сме­ялись и радовались, и она знала, что они радуются за нее. И тут она все поняла.

Иисус сказал Своим ученикам: «...бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10).

Совершенно очевидно, что эта женщина была каю­щимся грешником, чье сердце было чудесным образом изменено. На протяжении долгих лет ее жизнь была наполнена горечью и ропотом против Бога за то, что Он допустил эти страдания. Она умоляла Его исцелить ее, но внутренне ощущала, что Бог словно оставил ее. Теперь же она поняла, что в корне ее недовольства и ропота лежит не что иное, как неверие, и что среди анге­лов началась буквально бурная радость в тот момент, когда она доверилась Богу достаточно для того, чтобы прославить Его за разбитую посуду.

Стоя посреди кухни, она почувствовала, как все ее существо насквозь пропитывается той радостью, которая наполнила это место. С сердцем, полным восторга, она смогла искренне возблагодарить Бога за то, что Он допустил страдания в ее жизни, - ведь это принесло ей такую радость.

Некоторое время спустя она посетила собрание, на котором служители молились за больных. Испол­нившись ожиданием чуда, она вышла вперед. Прежде болезненное осознание ее немощи наносило непопра­вимый урон ее способности верить. Теперь же ее вера не опиралась на то, что она сейчас чувствовала. Она была решительно настроена верить, какой бы сильной не была боль. В тот вечер она чудесным образом была исцелена, боль оставила ее тело, а все искривленные болезнью конечности выпрямились.

Мы с вами все люди привычки. Слишком долго мы позволяли своим чувствам диктовать нам, как реаги­ровать и как себя вести. Но Христос пришел для того, чтобы жить в нас, с тем, чтобы Его радость могла стать полной и совершиться в нас.

Чем больше мы позволяем воле брать на себя ини­циативу в наших действиях, вместо того чтобы отдавать бразды правления чувствам, тем скорее мы придем к осознанию того, что мы все чаще начинаем реагировать на происходящие вокруг нас события с хвалой, радос­тью и благодарностью. Наша прежняя зависимость от чувств будет с каждым днем становиться все слабее. Когда мы настаиваем на том, чтобы славить Бога во что бы то ни стало, мы, в конечном итоге, раскроем в себе источник радости, берущий свое начало в нашей воле и, затем, заполняющий собой и наши чувства.

То, что зарождается в нашей жизни как акт послуша­ния Божьему Слову, со временем приведет нас к тому, что мы начнем ощущать, чувствовать, постигать разу­мом и переживать настоящую, невероятную, бьющую через край хвалу, благодарность и радость - не сравни­мую ни с чем, что мы знали раньше.

В тот момент, когда мы принимаем решение подчи­ниться Божьей воле, так, что все, что до сего дня слу­жило Ему помехой, исчезает прочь, когда мы даем Ему возможность преобразовать нас, придать нам новую форму и сделать нас безупречными сосудами для Него, тогда мы вдруг понимаем, что радость Господня совер­шилась в нас.

Где-то в течение лет двадцати у меня были проблемы с желудком. Многие продукты питания причиняли мне крайний дискомфорт, порой вызывая боль. Я ходил ко множеству врачей и принимал различные медикаменты, но ничего не помогало.

Я молился и старался верить в то, что Бог непре­менно меня исцелит, но безрезультатно. Другие также молились за меня - в том числе христианские лидеры, известные своим эффективным служением исцеления, молитвенные группы и друзья - но проблема все так же продолжала мне досаждать.

Я провозглашал обетование Иисуса, сказанное Им в Евангелии от Марка, 16, где говорится о том, что даже яд не сможет причинить мне вреда, и часто ел то, что мне давали. Но «бедствие» продолжало меня мучить, да так, что часто я чувствовал себя безнадежно больным, не мог спать, и мне становилось бесконечно жаль себя.

Наконец, однажды, я принял решение принять верой тот факт, что я был исцелен посредством смерти Хрис­товой за меня, и верить в то, что симптомы уйдут, когда Ему это будет нужно. На протяжении нескольких лет я опирался на эту уверенность и благодарил Бога за то, что Он трудится в моей жизни ради блага, которое было задумано Им.

Прежде чем я уволился из армии, врачи решили про­оперировать мой желудок. Они не обнаружили никаких очевидных причин, которые могли бы служить объясне­нием болезни, которую мне пришлось терпеть все эти годы, и, соответственно, не смогли ничем мне помочь.

После того, как операция завершилась, я лежал на своей постели в больничной палате и страдал. Боль никуда не делась, напротив, усилилась настолько, что ничего подобного раньше мне терпеть не доводилось. Обезболивающие не помогали. Час за часом проходили без сна, и мне все больше казалось, что тьма вокруг меня становится все гуще и обступает меня со всех сторон. Мне казалось, что протяни я руку, - и я без труда смогу прикоснуться к тем злым силам, которые нависают надо мной. В такие минуты я отчаянно старался дать отпор тому ужасу, который холодком прикасался к моей душе. Мне не хотелось умирать, но и жить в таких страданиях становилось все труднее.

В момент, когда мне показалась, что тьма стала гуще, чем прежде, я начал молиться:

Господи, мне не важно то, что происходит, и как скверно я себя чувствую, я благодарю Тебя за все эти переживания. Я знаю, что Ты непременно обратишь всю эту ситуацию для моего блага.

В тот же миг темноту больничной палаты пронзил яркий белый свет. Он был ярче солнца. Он был таким ярким, как тот свет, который я видел в видении несколько лет назад. В тот момент Дух Святой истолковал мне зна­чение видения. В том видении я увидел черное облако, нависающее над лугом, а над облаком яркий, чистый свет. Над облаком находилась та радость и то благо­словение, которое Христос предназначил для всех нас, но для того, чтобы до него добраться, нам придется вскарабкаться по лестнице прямо сквозь темное облако сомнений и боли. Внутри облака нельзя было понять, в каком направлении идти, опираясь на наше обычное восприятие того, что мы видим, слышим и чувствуем. По этой лестнице можно было взобраться только верой и хвалой, благодаря Господа с каждым шагом вверх. Про­бираясь через темное облако, нам придется отказаться от своей зависимости от чувств и научиться доверяться Слову Божьему. Лестница хвалы приведет нас прямо в небесный город, туда, где мы, наконец, сможем занять свое место рядом с Иисусом Христом.

В то время, как я лежал в постели в больничной палате, все мое тело вдруг наводнил яркий, слепящий свет. И тут я понял, что то, что когда-то было лишь виде­нием, сейчас стало реальностью.

Те годы, когда я шел верой, уповая на то, что Бог непременно обратит мою боль мне во благо, это были годы, когда я пробирался через темное облако неуве­ренности. Не будь этого облака, я бы так никогда и не смог избавиться от моей зависимости от своих чувств и ощущений. А теперь я мог от всего сердца благодарить Бога за те обстоятельства моей жизни, которые добав­лялись к этому мрачному, темному облаку. Как же еще я мог научиться совершенно доверяться Ему? Как еще я мог пережить этот чудесный свет и переполняющую радость?

Когда я вернулся из больницы домой, я обнаружил, что Бог кое-что сделал и в отношении моего желудка.

Та еда, которая раньше заставляла меня испытывать приступы жестокой боли, когда меня буквально «скру­чивало» и не отпускало часами, теперь нисколько мне не мешала. Я наслаждался тем, что теперь снова могу есть все, что хочу: клубнику, яблоки, бананы, мороже­ное - все то, от чего мне приходилось воздерживаться все эти годы.

Все эти годы, в то время, когда я молился за больных и они тут же исцелялись, Бог выполнял Свое решение укрепить мою веру, позволив мне научиться доверять Его Слову.

Хвала действительно высвобождает силу Божью на исцеление, но при этом исцеление все же является фак­тором второстепенной важности. До тех пор, пока мы сосредотачиваемся исключительно на своем собствен­ном комфорте и нашем желании получить исцеление и свободу от физической боли, мы занимаем ошибочную позицию. Наше беспокойство в этой области, по сути, приравнивается к ситуации, когда мы ставим под сомне­ние и задаемся вопросом относительно Божьего плана для нас.

В течение многих лет я боялся потерять зубы. И вот, однажды, мой зубной врач сообщил мне, что мои десны поражены инфекцией, и кости вокруг моих зубов разрушаются. Рентген подтвердил печальную картину: совсем скоро я потеряю зубы!

С тяжелым сердцем я покинул кабинет врача. Конечно же, я знал, что мне следовало благодарить Бога за свое состояние, но, как вы понимаете, особой радости я по этому поводу не испытывал.

Спасибо, Тебе, Господи, - сказал я. - Я благодарен Тебе за то, что Ты допустил, чтобы мои зубы пришли в такое состояние. Я уверен, что Ты знаешь, что для меня лучше, так что я благодарю Тебя, Господи.

Пока я молился, я почувствовал, как все мое суще­ство переполняется благодарностью, и позже, когда ко мне пришла одна знакомая сестра, я рассказал ей о том, что отныне у меня есть новый повод прославить Господа.

Ты молился за исцеление? - спросила она меня.

Нет, - ответил я. - Я только теперь понял, что если я потеряю зубы, это не повод роптать и жаловаться, пос­кольку этого бы не случилось, если бы Бог не позволил этому случиться.

Мне кажется, Бог желает дать тебе новые, абсо­лютно здоровые зубы, - легонько прикасаясь рукой к моему плечу, сказала она.

Дорогой Господь, - произнесла она. - Спасибо Тебе за то, что позволил зубам Мерлина придти в такое ужасное состояние. Мы славим Тебя и просим, чтобы Ты был прославлен через это, поэтому, Господи, прикос­нись к Мерлину прямо сейчас, и даруй ему Твое совер­шенное исцеление.

Три дня спустя я вновь отправился к зубному врачу, где мне должны были сделать полное рентгеновское обследование. Я сидел в кресле и наблюдал за тем, как он внимательно изучает мои новые снимки. На его лице отразились смущение и озабоченность, и один раз он просто положил снимки, чтобы еще раз воочию взгля­нуть на мои зубы. Он покачал головой и что-то пробор­мотал себе под нос. Я подумал: «Может быть, они еще хуже, чем прежде».

Наконец, врач на шаг отошел от кресла, осмотрел меня с ног до головы, и удивленно спросил:

Что вы сделали со своими зубами?

Ничего!

Тогда я совсем ничего не понимаю, - он снова пос­мотрел сперва на мои старые снимки, потом взглянул на новые. - Ваши кости безупречны, а на ваших деснах больше нет заражения и вздутий - более того, вся ваша ротовая полость выглядит просто идеально!

Я хмыкнул. Как здорово было узнать, что Бог исце­лил меня - и, что еще лучше, исцеление перестало быть ключевым фактором. Того страха, который разъедал меня все это время, когда я представлял себе свои новые вставные зубы, больше не было. Я знал, что с зубами или без зубов, единственное принципиальное значе­ние имеет мое единение со Христом и доверие Божьей любви и заботе относительно каждой, даже самой мель­чайшей детали моей жизни.

Некоторое время назад я получил письмо от одной славной сестры из Нью-Хэмпшира. Она живет одна вместе со своим сыном-подростком, и в тот момент, когда она мне писала, она лежала неподвижно в кро­вати, испытывая мучительную боль после двух серьез­ных операций. Она писала:

«Слава Господу за Его огромную вер­ность! Я была очень расстроена после пос­ледней операции, но кто-то дал мне прочесть вашу книгу о хвале. Я приняла решение прославить Бога за мою болезнь и посреди этого всего взирать на Иисуса. Я не могу сказать, что боль ушла, но я пришла к более глубокому познанию моего Спасителя, и Дух Святой часто служил мне, и это все так удивительно..

Кто-то из моих друзей сказал мне, что Бог заставил меня пострадать, чтобы наказать меня. Но я знаю, что это не правда. Иисус ни разу не обвинил меня; вместо этого Он учил меня так многому о Своей любви. В эти последние месяцы Он то и дело открывал мне посредством Своего Слова те области в моей жизни и в моем сердце, которые следовало изменить. Он показывал, от чего- то надо избавиться вовсе, - те мысли и чувства, которые вряд ли можно было назвать Христовыми. Бог, в Своей удивительной любви, простил меня и исцелил каждый шрам от прошлых ран и обид в моей жизни.

Я научилась благодарить Иисуса за труд­ности и даже за боль. Я люблю Иисуса всем сердцем. Я не всегда понимаю, почему Он ведет меня так, как Он это делает, но если я могу быть счастливой и «благодушествовать» в моих немощах (2 Кор. 12:10) и, таким обра­зом, жить для Бога, я, конечно же, благодарна Ему за это.

Вскоре мне предстоит вновь лечь в боль­ницу, и, возможно, мне сделают третью опе­рацию. Я благодарна за это Господу и знаю, что Он непременно обратит эту ситуацию мне во благо. Я знаю, что Он способен исце­лить меня, и благодарна Ему за все, что, по Его мнению, будет для меня лучше».

Ее письмо было буквально пропитано искренней радостью и благодарностью. В своем физическом теле она была вынуждена терпеть боль, но в то же время она пережила внутреннее эмоциональное исцеление и смогла выйти на новый уровень удивительных взаимо­отношений с Богом во Христе. Все остальное, и даже ее исцеление, стало чем-то второстепенным.

Единение с Богом во Христе было той целью, к которой так стремился Павел. Иисус знал, что основ­ная цель Его пришествия на землю заключалась в том, чтобы удалить барьер греха, стоящий между человеком и Богом, чтобы Создатель мог вновь соединиться со Своим творением, что, по сути, и было Его исходным намерением.

Перед Голгофой Иисус молился за нас так: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дач им: да будет едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:20-23).

Иисус молился, и мы точно знаем, что Он получил ответ на эту Свою молитву. Отныне мы можем быть абсолютно уверены в том, что Христос обитает в нас и что теперь через Него мы стали едины с Богом.

В тот момент, когда мы начинаем постигать полноту значения происшедшего с нами, все остальное в нашей жизни тут же приобретает правильную перспективу. Те внешние обстоятельства, которые некогда имели тенден­цию принимать преувеличенные размеры и препятство­вать нашим отношениям со Христом; те обстоятельства, которые отвлекали на себя все наше внимание, - теперь воспринимаются как совершенный план, который Гос­подь воплощает в нашей жизни. Мы все еще не спо­собны увидеть полноту этого плана, но зато мы видим Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя, и знаем, что у Него есть план, и что этот план - нам на благо.

С тех пор, как была опубликована книга «Выведи из темницы душу мою», мне пришло множество писем от заключенных.

Один человек писал из камеры смертников:

«Я был приговорен к смертной казни на электрическом стуле. Я знал, что должен умереть, и на протяжении довольно длитель­ного периода времени я не мог надеяться

ни на что. Страх взял под свой контроль все мои мысли, и я чувствовал себя оставленным Богом и людьми. Но однажды я прочел вашу книгу. И произошло то, что мой разум как бы вновь вернулся к жизни. Я осмелился пове­рить в то, что Бог реален, и что Он делает все возможное для того, чтобы привлечь нас к Себе и побудить нас принять Его Сына Иисуса своим Спасителем и Господом.

В тот момент я оглянулся на свою собст­венную жалкую жизнь и вдруг понял, что все, что со мной случилось, произошло с Божь­его позволения, чтобы я пришел к такому моменту, когда остается только бежать и взывать к Богу. Я воззвал к Нему. В тот же ослепительный миг я познал, что Бог все совершает ради нашего блага и Своей славы. Тогда, в самый первый раз в моей жизни я понял, что на мне лежит печать Божьего бла­гословения, и что через веру в Его Сына я принадлежу Ему. Теперь я поистине свободен и исполнен Его миром и радостью».

Другой заключенный писал:

«Я научился ненавидеть всех и вся. Как бы сильно я ни старался, я не мог увидеть ни одной причины, по которой мне стоило бы радоваться жизни. Кто-то дал мне вашу книгу «Выведи из темницы душу мою». В самый первый раз, когда я прочел ее, все, что было в ней написано, показалось мне сплошной бессмыслицей. Но чем больше я об этом размышлял, тем больше мне хотелось

попробовать поблагодарить Бога за мою беспорядочную жизнь. Кроме всего прочего, я и так уже был на самом дне; так что терять мне было нечего.

Я начал размышлять о своей жизни, вспоминая все, что со мной случилось. И как только я вспоминал что-то, я тут же благода­рил Бога за то, что каждый инцидент, каждый случай был частью Его плана для меня. Все это казалось мне довольно глупым, но я бук­вально заставил себя продолжать. В то время как я продолжал это делать, что-то начало происходить внутри меня. В тот момент я вдруг задумался о том, что Бог лично при­нимал участие в моей сумасбродной жизни. Могло ли быть так, что Он был действительно заинтересован во мне? События, о которых я уже давно забыл, теперь всплывали в моей памяти так ярко, словно все это случилось только вчера. Раньше они казались мне ни чем иным, как трагедией; теперь же я воспри­нимал их как часть Божьего плана - убедить меня, что я отчаянно нуждаюсь в Нем.

Я славил Его за все в моей жизни; я благодарил Его за людей, которые меня ненавидели, которые обращались со мной плохо, которые оболгали и предали меня. Я благодарил Его за тех, кого я ненавидел, к кому я относился плохо, кого я обманывал и предавал.

Сияющее, теплое ощущение мира напол­нило меня в тот момент. Бог сосредоточил все Свои силы на том, чтобы исцелить меня от прошлых горьких воспоминаний. Стены темницы растворились, вместо них мир заструился и окружил меня. Стены и решетки не могли удерживать мою душу в темнице.

Я больше не был пленником. Я свободен во Христе, слава Господу!»

Еще одно письмо пришло от христианина, заклю­ченного из колонии строгого режима. Он писал:

«Слава Господу! Посещаемость в нашей церкви и группах по изучению Библии растет с каждым днем! На прошлой неделе трое мужчин приняли Христа своим Спасителем. Представьте себе, что может случиться, и какое принципиальное это имеет значение, когда каждую неделю за этими стенами три человека приходят к познанию Христа! (В другом своем письме он рассказал мне о том, что в следующем месяце двенадцать мужчин приняли Христа). Мы от всего сердца бла­годарим вас за все молитвы, которые братья возносят за нас в Форт Бенинге. Присутствие Господне обитает на этом месте, как никогда раньше... Бог отвечает на наши молитвы, и я верю, что придет день, когда мы увидим, как еще очень многие души прилепятся ко Христу. Я был благословлен возможностью прочесть Вашу книгу. Мы рады возможности осуществлять служение аудио-кассетами на территории колонии, что дает возможность слышать учение наших братьев-христиан, которые находятся на свободе.

Наш Бог велик! Восемь лет назад я вошел в ворота этой тюрьмы, не имея ничего, кроме

большого срока за вооруженное ограбле­ние. Тогда мне казалось, что в будущем мне светит только пуля полицейского или смерть от алкоголизма. Я прошел множество реаби­литационных программ, но, после того, как меня однажды отпустили на поруки, я тут же сорвался и четыре месяца беспробудно пил, пока меня снова не посадили. Я искренне пытался изменить сам себя, но ничего не помогало.

Но шесть месяцев тому назад, за один короткий миг, Иисус Христос изменил меня. Я стал совершенно новым человеком, как и сказано в Писании: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). С того самого дня Иисус Христос упорно трудился над тем, чтобы вычистить мою жизнь, и чтобы Своим светом осветить каждый темный, затяну­тый паутиной уголок. Слава Господу! Никто другой просто не может предложить такую реабилитационную программу, достойную упоминания, сравнимую по эффективности с той, которую разработал и предлагает Хрис­тос. Человек не в силах изменить внутрен­него человека, это дело Божие!

Слава дивному Христу! Он излил на меня свет Божьей любви. Радость жизни с Иису­сом становится глубже день ото дня. Спасибо вам за то, что поддерживаете нас в молитве за пробуждение среди заключенных и за укрепление новообращенных... Посылаю вам любовь от братьев во Христе».

Этот наш брат живет и славит Господа в обстоя­тельствах, которые большинство из нас тут же сочли бы мрачными и сложными. Однако, судя по его письму, его взгляд на жизнь коренным образом изменился. Он познал радость решения во что бы то ни стало оста­ваться верным и держаться Христа, и все остальное в его жизни отошло на второй план. Он научился в своей жизни применять то, что написано: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5:16-18).

Джон Уэсли написал в своих комментариях к этому отрывку Писания: «Всегда радуйтесь - состоя­ние непрерывного счастья в Боге. Непрестанно моли­тесь - плод неослабевающей радости в Господе. За все благодарите - плод двух предыдущих действий. Это, по сути, и есть портрет идеального христианина. Дальше идти некуда; надо изо всех сил постараться добраться до этого места в своей жизни. Наш Господь Своей смертью приобрел для нас не только праведность, но и радость. Это и есть суть и замысел Евангелия, чтобы, будучи спа­сенными от вины, мы могли радоваться в любви Хрис­товой. Благодарность неотделима от истинной молитвы: она всегда тесно с ней связана. Тот, кто всегда молится, всегда воздает и хвалу, причем, как в полном здравии, так и в тот момент, когда ему приходится терпеть боль, как в период процветания, так и среди бедствия. Он благословляет Бога за все, что с ним происходит, вос­принимая все это как нечто пришедшее из Его руки. Он принимает и терпит все только ради Него; он сам ничего не выбирает и ни от чего не отказывается, его решения не основаны на том, нравится ему что-то или нет, но только на том, угодно это или нет по Божьей совершен­ной воле» (Примечания к Новому Завету).

Способность практиковать жизнь ничем не пре­рываемой радости в Господе, воспринимать окружаю­щие обстоятельства как то, что приходит из Его руки, и благодарить Бога за них - это и есть христианская зрелость.

В Божьем плане для нашей жизни нет случайностей. Ничто, абсолютно ничто, каким бы странным, непосле­довательным и плохим это нам не казалось, не происхо­дит без Божьего на то согласия.

Одна женщина поделилась со мной своей удиви­тельной историей, которая является прекрасной иллюст­рацией этой мысли.

Она родилась с одной рукой, и с того самого дня, когда она стала достаточно взрослой для того, чтобы понять, что она сильно отличается от других детей, она начала носить шарфы или накидки, стараясь скрыть свою неполноценность. Ей всегда было очень больно осознавать свою уродливость, и, как следствие, она начала пить, стараясь заглушить боль.

В то время, когда она написала мне письмо, ей было пятьдесят шесть лет.

«Шесть месяцев назад я навестила свою сестру, и она дала мне прослушать кассету, на которой вы говорили о необходимости славить Бога за каждую болезненную ситу­ацию и проблему своей жизни. В то время как я слушала эти ваши слова, что-то словно пронзило меня. Мне буквально стало плохо. После стольких лет, когда я обвиняла Бога во всех своих несчастьях и горестях, я поп­росту была не готова Его за них благодарить.

И тогда я сказала: «Господи, не жди этого от меня! Я благодарю тебя за то, что Ты освободил меня от алкоголизма, но я просто не могу благодарить Тебя за... все остальное».

Но как бы сильно я не пыталась, я никак не могла избавиться от мысли все же попро­бовать поблагодарить за это Бога. Она пресле­довала меня день и ночь. Наконец, я сказала: «Боже, ну оставь же меня в покое! Я все для Тебя сделаю, но только не это! Я не могу». И все же я никак не могла успокоиться. Нако­нец, я решила прослушать кассету еще раз. На этот раз я услышала нечто, что раньше пропускала мимо ушей. Вы говорили о том, что хотя этот молодой солдат и его жена поняли, что они попросту не в силах воз­благодарить Бога за тот ужас, с которым им пришлось столкнуться, они все же сказали о том, что, по меньшей мере, хотят попытаться. А все остальное было уже делом техники. В тот момент я в своей жизни уже пришла к той точке, когда я была готова на все, лишь бы избавиться от преследующих меня мыслей и вздохнуть с облегчением. Поэтому я сказала Богу, что я готова попытаться, хотя я все еще не была уверена, что с этим справлюсь. В ту минуту, когда я произнесла эти слова, мне вдруг показалось, что с моих плеч упал тяже­лый груз, который мешал мне все эти годы. Я начала славить Господа - слезы ручьями текли по моим щекам - и чувствовала себя так, как в той песне: «Небеса сошли вниз, и слава наполнила мою душу!» Но в тот самый момент, когда я испытывала такую необык­новенную радость, Господь вдруг заговорил со мной и сказал:

Подожди-ка минутку! Я еще с тобой не закончил.

Я замерла. Что еще? Я только что при­несла громадную жертву и поблагодарила Бога за то уродство, которое ненавидела все эти годы! И в ту же минуту я услышала:

Ты больше не должна носить длинных шарфов и накидок поверх своей руки!

У меня внутри все сжалось.

Нет, Господи, - пробормотала я. - Все это слишком далеко заходит. Не проси меня об этом.

До тех пор, пока ты это скрываешь, ты не можешь быть до конца благодарной, потому что ты все еще стыдишься, - услы­шала я мягкий голос. Со слезами на глазах я сдалась.

Я готова попытаться, - сказала я. - Но Ты должен мне в этом помочь.

Повод нашелся спустя несколько дней, когда мне предстояло идти на заседание суда. Я оделась и автоматически потянулась за своей накидкой. Тут же я услышала:

Нет. Нет!

Я ответила:

Хорошо, Боже. Я выйду на улицу без нее, но я не могу Тебе обещать, что не побегу обратно и не надену ее!

Впервые в своей жизни я вышла на улицу без «ширмы», которая все эти годы скры­вала мою отсутствующую руку. Как только я закрыла за собой дверь, мое смущение, стыд и чувство вины ушли прочь! Впервые в своей жизни я знала, что же это такое, быть по-настоящему свободной. Я знала, что Бог любит меня такой, как есть. Слава Господу!»

Бог допускает каждое обстоятельство в нашей жизни, имея на то веские причины, причем все делается для нашей же пользы и блага. Через это Он намерева­ется исполнить Свой совершенный и полный любви план для нас. Бог допустил, чтобы эта женщина роди­лась с одной рукой, потому что любил ее. Бог позволил сатане потревожить Иова, потому что Он любил Иова. Бог позволил распять Христа, потому что Он любил нас. Бог позволил тьме и злым силам этого мира добиться кажущейся победы, - кажущейся для нашего плотского восприятия, - однако все это время исполнялся Божий совершенный план спасения мира.

Никто не знал об этом лучше, чем Иисус. Некоторые мои читатели в своих письмах утверждали, что Иисус роптал, когда, вися на кресте, воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?»

Но само предположение о том, что в этот момент Иисус роптал, является прямым противоречием всему, что Иисус говорил и делал относительно Своего распятия.

Никто лучше Иисуса не знал и не мог знать всех деталей Божьего плана относительно спасения мира. Иисус часто говорил со Своими учениками о Своем грядущем распятии и воскрешении, цитируя отрывки Писания из книги Псалмов и Пророков, предсказываю­щие Его распятие на кресте. Кроме того, Иисус призы­вал Своих учеников радоваться о том, что должно было вскоре произойти.

«Вы слышали, что Я сказал вам, — говорил Он. - иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин. 14:28).

Кроме того, Иисус заверил их в том, что никто не сможет забрать Его жизнь без Его на то согласия.

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин. 10:17-18).

Он сказал ученикам то, что действительно было истиной, но в тот момент, когда ситуация обострилась, их реакцией на кажущуюся победу зла стала попытка защитить Иисуса и отбить Его у солдат, которые пришли Его арестовать.

Иисус остановил их, сказав отложить мечи. Он гово­рил: «Неужели вы не понимаете, что Я мог бы попросить у Отца тысячи ангелов, чтобы они пришли и защитили нас, и Бог тут же послал бы их на помощь? Но если бы Я так поступил, как бы исполнились те Писания, кото­рые предсказывали то, что здесь происходит?» (См. Мф. 26:52-54).

Иисус знал, что Божье Слово, Писание, должно исполниться. Никакие обстоятельства или действия с нашей стороны не в силах изменить исполнение Божь­его Слова. Сам Иисус подчинялся Слову, несмотря на то, что Он сам и есть Слово, которое стало плотью.

Иудеи, стоящие в тот день вокруг креста, на кото­ром висел Иисус, были хорошо знакомы с этим отрыв­ком Ветхого Завета, предсказывающим пришествие их Мессии, Который будет распят за их грехи. Слова Иисуса, которые Он выкрикнул: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?», были цитатой всту­пительных слов всем нам хорошо известного Псалма 21, псалма хвалы и победы, в котором говорится о распятии и будущем правлении Царя-Мессии.

Мучения Иисуса на кресте не были театральным действием, они были настоящими. Гвозди, пронзившие Его руки, причиняли Ему столько же боли, сколько причинили бы нам, если бы мы висели на том кресте. Но Иисус знал, что Его страдания вовсе не являются демонстрацией победы сатаны и сил зла, они - часть плана Божьего. Иисус славил Бога за Свои страдания, потому что Он знал, что посредством их Он сможет при­нести в мир победу над силой зла.

«Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты оставил меня? - воскликнул Иисус, и далее псалмопевец про­должает: - далеки от спасения моего слова вопля моего... Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: “он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему"... Множество тельцов обступили меня... окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкаю­щий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внут­ренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилипнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне...

Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди соб­рания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его,... ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему. О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его. Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки! Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников, ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над наро­дами. Будут есть и поклоняться все тучные земли; пре­клонятся пред Ним все (смертные)... Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь». (См. Пс.21).

Иисус часто обращался к книге пророка Исаии, кото­рый с удивительной точностью предсказал детали Его жизни, смерти и будущего правления. Книга Исаии, 53-я глава говорит, что Христос был презираем, и люди ни во что не ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. Все думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

Путь всех людей был извращен, мы были те, кто бро­дили, подобно овцам! Мы были те, кто оставили пути Божьи и пошли своей дорогой. И все же Бог возложил на Него вину и грех каждого из нас! «Христос страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». Из темницы и суда они повели Его на смерть. Но кто из людей пони­мал тогда, что Он умирает за их грехи - и что Он взял на

Себя их наказание? Его приговорили как преступника, но Он не сделал греха, и не было лжи в устах Его.

Однако это был Божий благой план, чтобы Хрис­тос пострадал и претерпел множество печали. И Бог говорит: «Когда же душа Его принесет жертву уми­лостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с доволь­ством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:5-12).

Иисус знал, что Его распятие вовсе не нарушило Божий план, но, напротив, позволило его выполнить. Ученики, однако, этого не понимали. Они воспринимали распятие Иисуса, как нечто такое, что могло положить конец всем их надеждам и мечтам о будущем. Они не помнили слов Иисуса, когда Он сказал им: «...вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).

Поскольку ученики не надеялись вновь увидеть Иисуса, то когда им сказали, что тела в гробнице нет, они подумали, что оно было украдено.

Позже в тот день двое из учеников Иисуса шли по дороге из Иерусалима в Эммаус. Они рассуждали о смерти Иисуса, как вдруг, совершенно неожиданно, рядом появился Сам Иисус и пошел с ними. Но они Его не узнали.

Он взглянул на их печальные лица и спросил: «...О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Одни из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иеруса­лим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?» (Лк. 24:17-18).

Иисус молча слушал их рассказ о том, каким заме­чательным человеком был Иисус из Назарета, Который сделал столько удивительных чудес, что они успели уже поверить в то, что Он и был Мессией, и что Он пришел для того, чтобы принести избавление Израилю. Они рас­сказали, как религиозные лидеры схватили Его и пере­дали римским властям, после чего Он был распят. Эти люди говорили так, словно они только что лично засви­детельствовали величайшую трагедию из всех, извес­тных миру. И, ко всему прочему, говорили они, теперь еще и тела Иисуса нет в гробнице, а тут еще и какие-то женщины пытаются убедить их в том, что они видели ангела, который сказал им, что Иисус воскрес. Похоже, эти ученики были уверены в том, что последнее это не что иное, как выдумки.

«Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлитель­ные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех проро­ков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:25-27).

К этому моменту они уже практически добрались до Эммауса, и, поскольку было уже совсем поздно, эти два ученика попросили незнакомца провести с ними ночь. Они все еще Его не узнали!

Иисус остался с ними, и в тот момент, когда они сели есть, Он попросил Бога благословить пищу, а затем взял хлеб, разломал его и передал им, и тут, словно у них открылись глаза и они прозрели. Они узнали Его! (См. Лк. 24:30-31).

Наконец, они поверили. Но как же все-таки долго они могли видеть только внешние обстоятельства и никак не могли понять и увидеть исполнение Божьего совершенного плана.

Ученики лично видели, как распинали их лидера, видели кажущийся триумф зла над добром. Они сочли это доказательством того, что Бога с ними больше нет. Однако, если бы они поверили Слову Божьему, произ­несенному через пророков, они бы сочли те же самые обстоятельства явным свидетельством того, что Бог пребывает с ними и работает над исполнением Своего плана.

Мы также порой подобны тем ученикам. Когда испытания и трудности приходят в нашу жизнь, наша первая реакция выражается так: «О, Господи, почему Ты меня оставил?»

Но Сам Иисус сказал, что здесь, на земле, у нас будет множество печалей и скорбей; но «мужайтесь, Я победил мир» (Мн. 16:33).

Если бы мы действительно поверили этим словам Иисуса, мы бы воспринимали окружающие обстоятель­ства как очевидное доказательство Божьего присутствия в нашей жизни, и, как следствие, мы бы благодарили и славили Его за них, вместо того, чтобы роптать и жаловаться.

Порой, глядя на то, что происходит в мире, мы качаем головами, словно говоря: «Вот вам и доказатель­ство того, что Бог не слишком-то много делает в наши дни».

Но Иисус предупредил Своих последователей о том, что им следует ожидать войн, землетрясений, голода, мятежей, эпидемий и так далее, и тому подобное - полная картина того мира, в котором мы с вами живем, и гарантия того, что будет еще хуже.

Иисус сказал: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесъ и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21:28).

В тот момент, когда мы замечаем, что окружающая ситуация день ото дня становится все хуже, это вовсе не является свидетельством того, что Бог куда-то отлучился или Ему все равно. Напротив, все это является дока­зательством того, что Бог совсем близко, и что каждая частичка Его плана исполнится, согласно обещаниям Слова Божьего.

Иисус призывал Своих учеников радоваться вместе с Ним, когда рассказывал о Своих предстоящих стра­даниях. Если бы они сумели довериться Его слову, то смогли бы пережить радость, а не смущение и печаль. Божье Слово призывает нас радоваться в испытаниях.

Апостол Петр писал, что хотя мы и не видим Христа, мы доверяем Ему и даже теперь уже радуемся «радос­тью неизреченною и преславною» (1 Пет. 1:8).

Так во что же ты будешь верить? Будешь уныло брести по жизни, как те два человека по дороге в Эммаус, опечаленные и поглощенные видимыми обсто­ятельствами, уверенные в том, что Бог где-то далеко? Или решишься открыть глаза и начать благодарить?

Прими ту любовь, радость и мир, которые Иисус предлагает тебе. Решись поверить в то, что Бог с тобой, и что Он трудится над тем, чтобы все обстоятельства твоей жизни обратить тебе во благо.

То самое, что кажется тебе болезненным доказатель­ством того, что Бог отвернулся и Ему нет дела до твоей проблемы, - на самом деле является Его полным любви способом привлечь тебя к Нему - чтобы радость твоя могла быть полной!

Подними глаза и прославь Его! Он любит тебя и Он обитает среди хвалы Своего народа!

 

Мерлин Каротерз призывает своих читателей свидетельствовать ежедневно. Бог простил нам грехи наши и дал нам дар вечной жизни. В ответ Он просит рассказывать другим о Его Сыне. Некото­рые христиане проводят немало времени, учась, как стать более сильными христи­анами, но никогда не задумываются, что источником величайшей силы является приведение других людей ко Христу.

Многие тясячи людей приняли Иисуса Христа своим Спасителем и Господом, читая книги Мерлина Каротерза, пос­вященные хвале. Если вы прочли книгу Мерлина и получили благословение, передайте его дальше: дайте почитать своему соседу и родственнику; подарите учителю, врачу, продавцу...

И будьте благословенны!

 

 


Date: 2015-07-27; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию